В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 19 декабря 2022 года N 521-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 1666 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2022 года N 2064 "О внесении изменений в приложения N 6, 8 и 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления грантов в форме субсидий "Агротуризм", установленный постановлением Правительства Иркутской области от 3 марта 2022 года N 154-пп, изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ
"Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 3 марта 2022 г. N 154-пп
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ "АГРОТУРИЗМ"
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий "Агротуризм" (далее - гранты), а также порядок возврата грантов.
Гранты предоставляются в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года N 772-пп.
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление грантов, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
3. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Иркутской области об областном бюджете (закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете).
4. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1) заявитель - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), относящийся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории Иркутской области или на территории сельской агломерации Иркутской области, обязующийся осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет на сельской территории или на территории сельской агломерации со дня поступления средств гранта на его лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области (далее соответственно - лицевой счет, Управление), и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма, проект развития сельского туризма которого прошел конкурсный отбор проектов развития сельского туризма (далее - отбор проектов), проведенный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) проект развития сельского туризма - документ (бизнес-план), составленный по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусматривающий реализацию мероприятий, направленных на создание и (или) развитие объектов сельского туризма, в который включаются в том числе:
затраты на реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта, определяемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Затраты);
финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма, не превышающий пяти лет;
плановые показатели деятельности, обязательство по достижению которых включается в соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
3) срок окупаемости проекта развития сельского туризма - период, за который сумма чистого денежного потока, генерируемого проектом развития сельского туризма, превысит сумму вложенных в него средств;
4) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект развития сельского туризма, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, объем дохода, полученного в рамках реализации проекта развития сельского туризма, плановое количество туристов, посетивших объекты сельского туризма заявителей, на реализацию которых получен грант, и иные показатели, предусмотренные проектом развития сельского туризма;
5) сельские территории Иркутской области - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Иркутской области определяется Правительством Иркутской области;
6) сельские агломерации Иркутской области - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Иркутской области определяется Правительством Иркутской области;
7) заявка на отбор проектов - документ для участия в отборе проектов, проводимом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, содержащий заявление заявителя о предоставлении гранта, составленный по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - заявка на отбор проектов).
5. Отбор проектов проводится Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Размер гранта, предоставляемого конкретному заявителю, определяется комиссией по организации и проведению отбора проектов, сформированной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для организации отбора проектов (далее - комиссия), в зависимости от размера собственных средств заявителя, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма. Если размер гранта, предоставляемого заявителю в соответствии с решением комиссии, меньше суммы, запрашиваемой в заявке на отбор проектов, заявитель вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации проекта развития сельского туризма в полном объеме согласно бюджету, указанному в заявке на отбор проектов, или отказаться от получения гранта, о чем должен проинформировать Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и министерство в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола заседания комиссии.
6. Целевые направления расходования гранта определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Финансовое обеспечение Затрат за счет иных направлений государственной поддержки, а также приобретение за счет гранта имущества, ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки, не допускается.
8. Результатом предоставления гранта является прирост у заявителя, получившего грант, общего объема производства сельскохозяйственной продукции в денежном выражении.
9. Гранты подлежат казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Предоставление грантов осуществляется по результатам отбора заявителей (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений.
При наличии у министерства нераспределенного лимита бюджетных обязательств, а также при доведении до министерства дополнительных лимитов бюджетных обязательств в текущем году допускается проведение дополнительных отборов.
В дополнительных отборах не допускается участие заявителя, ставшего победителем отбора, проведенного министерством в текущем году ранее дополнительного отбора.
11. Право на участие в отборе имеют заявители, соответствующие следующим требованиям:
1) проект развития сельского туризма заявителя включен в перечень проектов развития сельского туризма, отобранных для предоставления гранта, определенный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на день представления заявки на участие в отборе (далее - заявка);
2) отсутствие факта получения заявителем средств из областного бюджета на основании настоящего Порядка или иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего Порядка, на день представления заявки;
3) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на день представления заявки;
4) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на 1 января текущего года;
5) заявитель не является иностранным юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату представления заявки (для юридических лиц);
6) заявитель не является российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату представления заявки (для заявителей (юридических лиц), не являющихся акционерными обществами, а также в уставном (складочном) капитале которых отсутствует прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ) либо на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки (для заявителей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также для заявителей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);
7) наличие письменного согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 42 настоящего Порядка;
8) наличие отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отчет о финансово-экономическом состоянии), за год, предшествующий году представления заявки;
9) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на 1 января текущего года;
10) наличие письменных обязательств заявителя по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - письменные обязательства):
оплачивать стоимость Затрат в размере, равном процентному выражению размера собственных средств, указанных в проекте развития сельского туризма (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, стоимость Затрат для которых включает сумму налога на добавленную стоимость) (далее - часть стоимости Затрат);
осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет на сельской территории или на территории сельской агломерации со дня поступления средств гранта на лицевой счет заявителя;