ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2023 года N 215


О Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 21 августа 2024 года)

(в ред. постановления Правительства Липецкой обл. от 21.08.2024 N 485)




Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Липецкой области постановляет:


Утвердить Положение о Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение).



И.о. Губернатора
Липецкой области
А.Н.РЯБЧЕНКО



Приложение
к постановлению
Правительства
Липецкой области
"О Липецкой территориальной
подсистеме единой
государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций"



ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИПЕЦКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановления Правительства Липецкой обл. от 21.08.2024 N 485)



1. Настоящее Положение определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Липецкая территориальная подсистема РСЧС).


2. Липецкая территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").


3. Функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


4. Липецкая территориальная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Липецкой области.


5. Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области являются:


на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Липецкой области (далее - КЧС и ОПБ Липецкой области);


на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Липецкой области (далее - КЧС и ОПБ муниципальных образований);


на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее - КЧС и ОПБ организации).


Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции и полномочий, утверждение персонального состава и положения о них осуществляются Правительством Липецкой области, органами местного самоуправления и организациями соответственно.


6. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области являются:


на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Липецкой области (далее - ГУ МЧС России по Липецкой области);


на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них.


7. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области являются:


на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Липецкой области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Липецкой области и организации (подразделения) исполнительных органов государственной власти Липецкой области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.


Компетенция и полномочия органов повседневного управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.


8. Размещение органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.


Пункт управления предназначен для обеспечения круглосуточной и автономной работы органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС по выполнению следующих задач:


обеспечения надежного и бесперебойного управления силами и средствами Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций;


обеспечения своевременной и устойчивой связи с вышестоящими органами управления, подчиненными силами (подразделениями), а также со стационарными и подвижными пунктами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


обеспечения мониторинга и прогнозирования развития чрезвычайной ситуации, оценка возможной обстановки, обеспечение оперативного планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


размещения должностных лиц органов управления, обеспечение выполнения ими своих функциональных обязанностей;


создания условий для работы и отдыха должностных лиц органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС и технического персонала (в автономном режиме).


Стационарный пункт управления размещается в специально оборудованных сооружениях, наземных зданиях, специальных защитных сооружениях.


Подвижный пункт управления размещается в зоне чрезвычайной ситуации (в полевых условиях, на минимально возможном удалении от границы зоны чрезвычайной ситуации, за пределами зоны поражающих факторов чрезвычайной ситуации), а также при выполнении других задач, связанных с отрывом органов управления от пунктов постоянной дислокации.


Развертывание и оборудование подвижного пункта управления осуществляется в соответствии с требованиями правовых актов, регламентирующих пребывание подразделений в полевых условиях.


Время готовности подвижного пункта управления к выдвижению в зону чрезвычайной ситуации:


1 эшелон в рабочее время - 1 час (в нерабочее время - 2 часа);


2 эшелон в рабочее время - 2 часа (в нерабочее время - 3 часа).


В зимний период время готовности подвижного пункта управления увеличивается на один час.


9. К силам и средствам Липецкой территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Состав и структуру сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Липецкой области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, расположенные на территории Липецкой области, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.


10. В состав сил и средств каждого звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы и средства постоянной готовности).


(в ред. постановления Правительства Липецкой обл. от 21.08.2024 N 485)


Основу сил и средств постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.


(в ред. постановления Правительства Липецкой обл. от 21.08.2024 N 485)


Перечень сил и средств постоянной готовности Липецкой территориальной подсистемы РСЧС по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий определен в приложении к настоящему Положению.


11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области осуществляет в установленном порядке ГУ МЧС России по Липецкой области.


Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, на территории муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.


12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»