(с изменениями на 21 августа 2024 года)
(в ред. постановления Правительства Липецкой обл. от 21.08.2024 N 485)
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Липецкой области постановляет:
Утвердить Положение о Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение).
И.о. Губернатора
Липецкой области
А.Н.РЯБЧЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИПЕЦКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановления Правительства Липецкой обл. от 21.08.2024 N 485)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Липецкая территориальная подсистема РСЧС).
2. Липецкая территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
3. Функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Липецкая территориальная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Липецкой области.
5. Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области являются:
на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Липецкой области (далее - КЧС и ОПБ Липецкой области);
на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Липецкой области (далее - КЧС и ОПБ муниципальных образований);
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее - КЧС и ОПБ организации).
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции и полномочий, утверждение персонального состава и положения о них осуществляются Правительством Липецкой области, органами местного самоуправления и организациями соответственно.
6. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Липецкой области (далее - ГУ МЧС России по Липецкой области);
на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
7. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области являются:
на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Липецкой области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Липецкой области и организации (подразделения) исполнительных органов государственной власти Липецкой области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Размещение органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Пункт управления предназначен для обеспечения круглосуточной и автономной работы органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС по выполнению следующих задач:
обеспечения надежного и бесперебойного управления силами и средствами Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечения своевременной и устойчивой связи с вышестоящими органами управления, подчиненными силами (подразделениями), а также со стационарными и подвижными пунктами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечения мониторинга и прогнозирования развития чрезвычайной ситуации, оценка возможной обстановки, обеспечение оперативного планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
размещения должностных лиц органов управления, обеспечение выполнения ими своих функциональных обязанностей;
создания условий для работы и отдыха должностных лиц органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС и технического персонала (в автономном режиме).
Стационарный пункт управления размещается в специально оборудованных сооружениях, наземных зданиях, специальных защитных сооружениях.
Подвижный пункт управления размещается в зоне чрезвычайной ситуации (в полевых условиях, на минимально возможном удалении от границы зоны чрезвычайной ситуации, за пределами зоны поражающих факторов чрезвычайной ситуации), а также при выполнении других задач, связанных с отрывом органов управления от пунктов постоянной дислокации.
Развертывание и оборудование подвижного пункта управления осуществляется в соответствии с требованиями правовых актов, регламентирующих пребывание подразделений в полевых условиях.
Время готовности подвижного пункта управления к выдвижению в зону чрезвычайной ситуации:
1 эшелон в рабочее время - 1 час (в нерабочее время - 2 часа);
2 эшелон в рабочее время - 2 часа (в нерабочее время - 3 часа).
В зимний период время готовности подвижного пункта управления увеличивается на один час.
9. К силам и средствам Липецкой территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав и структуру сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Липецкой области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, расположенные на территории Липецкой области, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
10. В состав сил и средств каждого звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы и средства постоянной готовности).
(в ред. постановления Правительства Липецкой обл. от 21.08.2024 N 485)
Основу сил и средств постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
(в ред. постановления Правительства Липецкой обл. от 21.08.2024 N 485)
Перечень сил и средств постоянной готовности Липецкой территориальной подсистемы РСЧС по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий определен в приложении к настоящему Положению.
11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области осуществляет в установленном порядке ГУ МЧС России по Липецкой области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, на территории муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.
12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".