(с изменениями на 29 октября 2024 года)
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 29.10.2024 N 20-ОД-126)
В соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июня 2010 года N 101 "О Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга соблюдения муниципальными районами и городскими округами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования автономного округа) требований Бюджетного кодекса Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу (далее - Порядок).
2. Управлению казначейского исполнения бюджета по истечении 10 рабочих дней после сдачи в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам I квартала, 1 полугодия, 9 месяцев текущего финансового года и отчетного финансового года представлять в Отдел межбюджетных отношений Управления сводного бюджетного планирования и межбюджетных отношений Депфина Югры (далее - отдел межбюджетных отношений) отчеты о результатах мониторинга соблюдения муниципальными образованиями автономного округа требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части индикаторов БК1, БК2, БК3, предусмотренных приложением к Порядку.
3. Отделу финансирования государственного аппарата по истечении 10 рабочих дней после сдачи в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам 9 месяцев текущего финансового года и отчетного финансового года представлять в отдел межбюджетных отношений отчеты о результатах мониторинга соблюдения муниципальными образованиями автономного округа требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части индикатора БК5, предусмотренного приложением к Порядку.
4. Отделу межбюджетных отношений проводить мониторинг соблюдения муниципальными образованиями автономного округа требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по итогам I квартала, 1 полугодия, 9 месяцев текущего финансового года и отчетного финансового года в части индикатора БК4, предусмотренного приложением к Порядку, и ежеквартально представлять заместителю Губернатора, директору Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сводный отчет о результатах мониторинга соблюдения муниципальными образованиями автономного округа требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 29.10.2024 N 20-ОД-126)
5. Признать утратившими силу:
приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 апреля 2010 года N 126-О "О мониторинге соблюдения муниципальными районами и городскими округами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требований Бюджетного кодекса Российской Федерации";
приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 марта 2011 года N 47-о "О внесении изменений в приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 апреля 2010 года N 126-О "О мониторинге соблюдения муниципальными районами и городскими округами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Директор Департамента финансов -
заместитель Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
В.А.ДЮДИНА
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ РАЙОНАМИ И ГОРОДСКИМИ ОКРУГАМИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру, сроки проведения и условия мониторинга соблюдения муниципальными районами и городскими округами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования автономного округа) требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями автономного округа требований Бюджетного кодекса Российской Федерации проводится:
2.1. Управлением казначейского исполнения бюджета по итогам I квартала, 1 полугодия, 9 месяцев текущего финансового года и отчетного финансового года по следующим направлениям:
предельный объем заимствований бюджета муниципального образования автономного округа (БК 1);
предельный объем муниципального долга бюджета муниципального образования автономного округа (БК 2);
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга бюджета муниципального образования автономного округа (БК 3);
2.2. Отделом финансирования государственного аппарата по итогам исполнения за 9 месяцев текущего финансового года и отчетного финансового года по направлению: соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальными образованиями автономного округа (БК 5), в том числе соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городскими и сельскими поселениями по итогам исполнения за год.
2.3. Отделом межбюджетных отношений Управления сводного бюджетного планирования и межбюджетных отношений Депфина Югры (далее - отдел межбюджетных отношений) по итогам I квартала, 1 полугодия, 9 месяцев текущего финансового года и отчетного финансового года по направлению: отношение дефицита бюджета муниципального образования автономного округа к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (БК 4).
3. Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями автономного округа требований Бюджетного кодекса Российской Федерации производится на основании данных ежемесячной (годовой) отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований автономного округа, информации, находящейся в распоряжении Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Данные ежемесячной (годовой) отчетности об исполнении бюджетов муниципальных районов автономного округа учитываются без поселений, входящих в их состав, за исключением показателя БК5, при расчете которого по итогам отчетного финансового года используются данные в разрезе городских и сельских поселений.
4. Определение значений показателей, используемых для целей настоящего мониторинга, осуществляется по единой для всех муниципальных образований автономного округа методологической основе в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
5. Муниципальное образование автономного округа считается соблюдающим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях настоящего Порядка, если значения показателей соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации не превышают нормативные значения, указанные в приложении к настоящему Порядку.
6. Сводный отчет о результатах проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями автономного округа требований Бюджетного кодекса Российской Федерации размещается на Едином официальном сайте органов государственной власти автономного округа.
Индикатор | Содержание индикатора | Формула расчета значения индикатора | База для расчета | Нормативное значение | Нормативное значение <*> |
БК1 | Отношение объема заимствований муниципального образования в текущем году к сумме, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и погашение долговых обязательств муниципального образования <**> | БК1i = Аi / (Бi + Вi), где: БК1i - значение индикатора по муниципальному образованию; Аi - объем заимствований муниципального образования в текущем финансовом году; Бi - сумма, направляемая в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета муниципального образования; Вi - сумма, направляемая в текущем финансовом году на погашение долговых обязательств муниципального образования | показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные ежемесячного (годового) отчета об исполнении бюджета муниципального образования | <=1,00 | <=1,00 |
БК2 | Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц | БК2i = Аi / (Бi - Вi), где: БК2i - значение индикатора по муниципальному образованию; Аi - объем муниципального долга муниципального образования; Бi - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования; Вi - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц | показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные ежемесячного (годового) отчета об исполнении бюджета муниципального образования | <=1,00 | <=0,5 |
БК3 | Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | БК3i = Аi / (Бi - Вi), где: БК3i - значение индикатора по муниципальному образованию; Аi - объем расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга; Бi - объем расходов бюджета муниципального образования; Вi - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные ежемесячного (годового) отчета об исполнении бюджета муниципального образования | <=0,15 | <=0,15 |
БК4 | Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов муниципального образования, без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений | БК4i = Аi / (Гi - Дi), иначе при Бi > 0 и Вi > 0, БК4i = (Аi - Бi - Вi) / (Гi - Дi), где: БК4i - значение индикатора по муниципальному образованию; Аi - размер дефицита бюджета муниципального образования; Бi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования; Вi - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета; Гi - объем доходов муниципального образования; Дi - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений | показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные ежемесячного (годового) отчета об исполнении бюджета муниципального образования | <=0,10 | <=0,05 |
БК5 | Отклонение расходов на содержание органов местного самоуправления от установленного норматива формирования данных расходов | БК5i = Аi - Бi, где: БК5i - значение индикатора муниципального образования; Аi - объем расходов на содержание органов местного самоуправления; Бi - утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления | показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования; установленные нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления; информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов автономного округа | <=0,00 | <=0,00 |
________________
* Для муниципальных образований автономного округа, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации
** При расчете индикатора за отчетный финансовый год общий объем заимствований муниципального образования может превысить сумму средств, направленных на финансирование дефицита бюджета, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования на объем остатков, образовавшихся на конец отчетного финансового года в связи с неполным использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение, безвозмездных поступлений от юридических лиц, имеющих целевое назначение, дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов или иных дотаций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных с установлением условий их предоставления, а также на объем поступлений доходов отчетного финансового года, зачисленных в местный бюджет после последнего рабочего дня отчетного финансового года, в том числе в порядке проведения заключительных оборотов