По показателям, характеризующим демографическую ситуацию, плановые значения значительно превышают фактически достигнутые.
В Амурской области удалось снизить темпы естественной убыли населения и миграционного оттока, при этом они остаются значительными.
С 12,8 в 2010 году до 5,4 в 2020 году снизилось число умерших в возрасте до 1 года на 1 тыс. родившихся.
Продолжительность жизни амурчан увеличилась с 64,4 лет до 67,4 лет.
Вместе с тем демографическая ситуация в Амурской области остается сложной.
Полученному эффекту от реализации Стратегии до 2025 года и практическому выполнению ее мероприятий способствовали:
1) планы Правительства Российской Федерации по развитию субъектов ДФО, в том числе создание преференционных мер поддержки;
2) высокая эффективность реализации мероприятий, предусматривающих инвестиции в создаваемые или реконструируемые промышленные (агропромышленные) предприятия;
3) объективная региональная налоговая политика и эффективное использование налогового потенциала региона;
4) увеличивающиеся объемы капитальных вложений в объекты дорожного хозяйства, жилищно-коммунальной и социальной инфраструктур Амурской области.
При этом рост экономических показателей не спровоцировал значительного улучшения демографических процессов в Амурской области. Отрицательная динамика демографических показателей отмечена практически по всех субъектах ДФО.
Для сглаживания низкой базы ДФО с другими субъектами страны используется Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 2464-р. Данная программа учитывает значения показателей, утвержденных для Амурской области национальными и федеральными проектами.
В связи с данным обстоятельством целевые значения показателей Стратегии до 2025 года неактуальны. Кроме того, Стратегия до 2025 года не учитывает реализацию новых механизмов и инструментов для комплексного социально-экономического развития региона.
Также Стратегия до 2025 года не учитывает вызовы и угрозы, сложившиеся в текущих экономических условиях, и не содержит мер по их минимизации.