Действующий

Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Курской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года (с изменениями на 22 июля 2024 года)



3.3. Совершенствование системы ценообразования в строительстве


Задача совершенствования системы ценообразования в строительной отрасли реализуется с 2016 года. Законодательно закреплены единые принципы в области ценообразования в строительной сфере. На федеральном уровне создана и развивается федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве.


Вызовом является недостоверное определение начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, которое зачастую приводит к срыву сроков реализации инвестиционных проектов и банкротствам подрядных организаций. Необходимо обеспечить повышение точности определения стоимости строительства и переход от базисно-индексного метода к ресурсному методу определения сметной стоимости строительства.


Задачами являются:


участие в создании механизмов определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, соответствующей фактическим рыночным условиям;


участие в создании единой цифровой платформы системы ценообразования в строительстве на базе федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, позволяющей формировать стоимость строительства в автоматизированном режиме, на основании достоверных данных о стоимости всех строительных ресурсов;


участие в формировании системы контроля за ценами на строительные ресурсы и формирование оперативного реагирования на изменения цен.


Предусмотрены следующие мероприятия:


участие в совершенствовании базы сметных нормативов в строительстве путем актуализации действующих и разработки новых норм, учитывающих необходимость применения при строительстве современных материалов и технологий, а также необходимость повышения производительности труда;


проведение анализа объемов потребности в строительных материалах крупнейших застройщиков и объемов производства соответствующих строительных ресурсов, их транспортной доступности;


создание механизмов мониторинга цен на строительные ресурсы с учетом максимального количества источников информации в автоматизированном режиме;


участие в создании специализированной торговой площадки по заключению сделок по приобретению строительных ресурсов подрядными организациями, интегрированной с федеральной государственной информационной системой ценообразования в строительстве, на основе классификатора строительных ресурсов и программного модуля интеграции существующих торговых площадок с федеральной государственной информационной системой ценообразования в строительстве для получения информации о цене фактических сделок купли-продажи строительных ресурсов, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


создание механизмов учета в стоимости строительства реальной заработной платы строителей;


переход на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства с использованием текущих цен строительных ресурсов из федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве и индексов к группам однородных строительных ресурсов с последующим переходом на ресурсный метод.


Результаты осуществления указанных мероприятий: