Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 апреля 2023 года N 74-15-мпр


О внесении изменения в ведомственную целевую программу Иркутской области "Содействие занятости населения Иркутской области" на 2019 - 2025 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 01.03.2024 N 74-11-мпр.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:


1. Внести в ведомственную целевую программу Иркутской области "Содействие занятости населения Иркутской области" на 2019 - 2025 годы, утвержденную приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 24 октября 2018 года N 54-мпр, изменение, изложив ее в новой редакции (прилагается).


2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после дня его государственной регистрации.



Министр
К.М.КЛОКОВ



Приложение
к приказу министерства труда и
занятости Иркутской области
от 20 апреля 2023 г. N 74-15-мпр



"Утверждена
приказом министерства труда и
занятости Иркутской области
от 24 октября 2018 г. N 54-мпр



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019 - 2025 ГОДЫ



ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019 - 2025 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА)


Министерство труда и занятости Иркутской области

(далее - министерство)

Наименование ведомственной целевой программы

"Содействие занятости населения Иркутской области" на 2019 - 2025 годы

Дата, номер, наименование приказа, утвердившего ведомственную целевую программу

Приказ министерства от 24 октября 2018 года N 54-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Содействие занятости населения Иркутской области" на 2019 - 2025 годы"

Цель ведомственной целевой программы

Содействие гражданам в реализации их конституционных прав на труд и социальную защиту от безработицы

Задачи ведомственной целевой программы

-

Целевые показатели ведомственной целевой программы

1. Удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах занятости.

2. Доля трудоустроенных безработных граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.

3. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы занятости

Срок реализации ведомственной целевой программы

2019 - 2025 годы

Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы

Источником финансирования ведомственной целевой программы являются средства областного бюджета и прогнозируемые субвенции из федерального бюджета на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составит:

2019 год - 1 070 972,4 тыс. рублей;

2020 год - 3 643 145,2 тыс. рублей;

2021 год - 1 311 459,0 тыс. рублей;

2022 год - 1 002 676,7 тыс. рублей;

2023 год - 929 508,6 тыс. рублей;

2024 год - 999 067,9 тыс. рублей;

2025 год - 1 010 675,7 тыс. рублей

Объем финансирования за счет средств областного бюджета составит:

2019 год - 578 566,5 тыс. рублей;

2020 год - 625 601,7 тыс. рублей;

2021 год - 619 886,2 тыс. рублей;

2022 год - 655 262,5 тыс. рублей;

2023 год - 671 740,7 тыс. рублей;

2024 год - 673 810,9 тыс. рублей;

2025 год - 674 403,6 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы

1. Удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах занятости, - 4,3%.

2. Доля трудоустроенных безработных граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - 69%.

3. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы занятости, - 40,5%



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ


По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (далее - Иркутскстат) за последние 3 года, с 1 января 2016 года по 1 января 2018 года, число жителей Иркутской области сократилось с 2 412,8 тыс. человек до 2 404,2 тыс. человек, снижение составило 0,4% (8,6 тыс. человек).


Общая численность безработных граждан снизилась со 110,2 тыс. человек в 2016 году до 105,3 тыс. человек в 2017 году (на 4,4%). При этом уровень общей безработицы снизился с 8,8% до 8,7% от численности экономически активного населения.


В 2017 году в областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения городов и районов Иркутской области (далее - Центры занятости населения, подведомственные учреждения) обратились за содействием в поиске подходящей работы 78,1 тыс. человек (из них 63,4 тыс. незанятых трудовой деятельностью) против 82,2 тыс. человек, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (из них 67,2 тыс. незанятых трудовой деятельностью) в 2016 году.


Численность зарегистрированных безработных по состоянию на 1 января 2018 года составила 13,5 тыс. человек, на 1 января 2017 года - 15,9 тыс. человек, снижение на 2,4 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,3% в 2016 году до 1,1% в 2017 году.


За 2022 год численность безработных составила 57,7 тыс. человек (на 16,1% ниже, чем в 2021 году - 68,8 тыс. чел.), уровень общей безработицы - 5,0% (на 1,0 п.п. ниже, чем в 2021 году - 6,0%).


Численность зарегистрированных безработных по состоянию на 1 января 2023 года составила 9,1 тыс. человек, снижение на 2,1 тыс. человек по сравнению с аналогичной датой 2021 года - 11,2 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,0% в 2021 году до 0,8% в 2022 году.


Количество вакансий, заявленных работодателями на начало 2023 года, составило 33,4 тыс. ед., из которых по рабочим профессиям - 22,7 тыс. вакансий.


Несмотря на значительное количество заявленных предприятиями и организациями вакансий, сохраняется несоответствие спроса и предложения рабочей силы. На регистрируемом рынке труда преобладает спрос на рабочие профессии (68% от общего количества заявленных вакансий), при этом лишь 40% обратившихся в Центры занятости населения ранее имели рабочую профессию.


Коэффициент напряженности на региональном рынке труда снижался - с 0,5 ед. на конец 2017 года до 0,3 ед. на конец 2022 года.


Наиболее востребованные профессии (специальности) на рынке труда Иркутской области: бетонщик, водитель автомобиля, каменщик, плотник, штукатур, рабочий по благоустройству населенных пунктов, повар, арматурщик, электрогазосварщик, медицинская сестра, маляр, врач, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, продавец продовольственных товаров, учитель, дворник, грузчик.


Наиболее конкурентоспособными на рынке труда являются граждане с высшим образованием и опытом работы, неконкурентоспособной остается молодежь после окончания учебных заведений, не имеющая стажа работы, и граждане, имеющие длительный перерыв в работе. Для повышения конкурентоспособности на рынке труда, повышения коммуникабельности, уверенности в своих силах, приобретения навыков поиска работы граждане получают услуги по профессиональной ориентации, направляются на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, общественные работы и другие мероприятия содействия занятости населения.


Анализ состояния сферы занятости и развития рынка труда выявляет ряд ключевых проблем:


1) сохраняющийся профессионально-квалификационный разрыв между спросом и предложением рабочей силы;


2) значительная дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости и уровню безработицы;


3) старение и сокращение кадрового состава высококвалифицированных рабочих, снижение мотивации молодежи к обучению рабочим профессиям;


4) недостаточная адаптированность системы образования к требованиям рынка труда, особенно в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;


5) сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных (слабозащищенных) категорий граждан;


6) продолжающийся процесс высвобождения работников из организаций области.


Реализация мероприятий содействия занятости населения ведомственной целевой программы позволит решить проблемы занятости населения и защитить от безработицы.



Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ


Целью ведомственной целевой программы является содействие гражданам в реализации их конституционных прав на труд и социальную защиту от безработицы.


Для достижения цели ведомственная целевая программа предусматривает реализацию мероприятий, направленных на реализацию прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, обеспечение эффективного функционирования рынка труда Иркутской области, повышение экономической активности незанятого населения, развитие качества и конкурентоспособности рабочей силы, системы профориентации и переподготовки кадров с учетом потребностей экономики, расширение мер адресной социальной поддержки граждан, неконкурентоспособных на рынке труда, дальнейшее содействие в развитии малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, содействие в трудоустройстве, предоставление гражданам информационных, консультационных и образовательных услуг с целью их дальнейшего трудоустройства.


Срок реализации ведомственной целевой программы: 2019 - 2025 годы.



Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Для оценки степени достижения цели ведомственной целевой программы определены целевые показатели, в результате выполнения которых ожидаемые конечные результаты составят:


1) удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах занятости, - 4,3%;


2) доля трудоустроенных безработных граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - 69%;


3) доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы занятости, - 40,5%.


Планируемые целевые показатели приведены в приложении 1 к ведомственной целевой программе.


Оценка рисков реализации ведомственной целевой программы:

Внутренние риски

1. Недостаточная укомплектованность кадрами Центров занятости населения

Внешние риски

1. Изменение ситуации в сфере занятости в отдельных отраслях экономики региона по не зависящим от них причинам, что может привести к массовому увольнению работников и увеличению количества обратившихся граждан в поиске работы в органы занятости населения

2. Изменение ситуации в сфере занятости в отдельных отраслях экономики региона по не зависящим от них причинам, что может привести к уменьшению количества работодателей, обратившихся в органы занятости населения

Возможные последствия

1. Недостаточная укомплектованность кадрами Центров занятости населения может привести к снижению качества и доступности предоставления государственных услуг

2. Изменение ситуации в сфере занятости в отдельных отраслях экономики региона по не зависящим от них причинам может повлечь за собой увеличение численности безработных и снижение количества свободных рабочих мест, что потребует внесения изменений в ведомственную целевую программу



Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ


Для достижения цели ведомственной целевой программы, направленной на содействие гражданам в реализации их конституционных прав на труд и социальную защиту от безработицы, планируется реализация следующих мероприятий:


1) информирование о положении на рынке труда в Иркутской области. В рамках мероприятия осуществляется:


информирование о положении на рынке труда определенного круга лиц, обратившихся в министерство, Центры занятости населения, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);


предоставление информации о положении на рынке труда неопределенному кругу лиц через официальный сайт министерства (www.irkzan.ru) и на страницах Центров занятости населения данного сайта, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (38.gosuslugi.ru), в помещениях министерства и Центров занятости населения, МФЦ, средства массовой информации (далее - СМИ);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»