Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 апреля 2023 года N 74-13-мпр


О внесении изменения в ведомственную целевую программу Иркутской области "Содействие занятости населения Иркутской области" на 2019 - 2025 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 01.03.2024 N 74-11-мпр.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:


1. Внести в ведомственную целевую программу Иркутской области "Содействие занятости населения Иркутской области" на 2019 - 2025 годы, утвержденную приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 24 октября 2018 года N 54-мпр, изменение, изложив ее в новой редакции (прилагается).


2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после дня его государственной регистрации.



Министр
К.М.КЛОКОВ



Приложение
к приказу министерства труда и
занятости Иркутской области
от 20 апреля 2023 г. N 74-13-мпр



"Утверждена
приказом министерства труда и
занятости Иркутской области
от 24 октября 2018 г. N 51-мпр



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ЛИЦ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ИЗ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ЛИЦ, ОСУЖДЕННЫХ УСЛОВНО, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН В ВОЗРАСТЕ ОТ 14 ДО 18 ЛЕТ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019 - 2025 ГОДЫ



ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ЛИЦ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ИЗ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ЛИЦ, ОСУЖДЕННЫХ УСЛОВНО, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН В ВОЗРАСТЕ ОТ 14 ДО 18 ЛЕТ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019 - 2025 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА)


Министерство труда и занятости Иркутской области

(далее - министерство)

Наименование ведомственной целевой программы

"Содействие в трудоустройстве лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц, осужденных условно, в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в Иркутской области" на 2019 - 2025 годы

Дата, номер, наименование приказа, утвердившего ведомственную целевую программу

Приказ министерства от 24 октября 2018 года N 51-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Содействие в трудоустройстве лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц, осужденных условно, в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в Иркутской области" на 2019 - 2025 годы"

Цель ведомственной целевой программы

Повышение уровня занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц, осужденных условно, в том числе несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, в Иркутской области, предупреждение повторного совершения указанными лицами преступлений

Задачи ведомственной целевой программы

-

Целевые показатели ведомственной целевой программы

1. Уровень трудоустройства лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц, осужденных условно и обратившихся в областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения городов и районов Иркутской области (далее - Центры занятости населения) в целях поиска подходящей работы;

2. Уровень трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, осужденных условно и обратившихся в Центры занятости населения в целях поиска подходящей работы

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2019 - 2025 годы

Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы

Объем финансирования за счет средств областного бюджета составит:

2019 год - 2 446,8 тыс. рублей;

2020 год - 2 037,1 тыс. рублей;

2021 год - 1 321,3 тыс. рублей;

2022 год - 1 321,3 тыс. рублей;

2023 год - 2 334,4 тыс. рублей;

2024 год - 1 742,7 тыс. рублей;

2025 год - 1 742,7 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы

1. Уровень трудоустройства лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц, осужденных условно и обратившихся в Центры занятости населения в целях поиска подходящей работы, - не менее 37%;

2. Уровень трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, осужденных условно и обратившихся в Центры занятости населения в целях поиска подходящей работы, - не менее 44,7%



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ


Ежегодно из учреждений Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области (далее - ГУФСИН России по Иркутской области) освобождается более 4,0 тысяч человек (2016 год - 4,2 тыс. человек, 2017 год - 4,6 тыс. человек).


76% граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, избирают своим местом жительства Иркутскую область, что обуславливает повышение уровня криминогенной обстановки.


Остро стоит вопрос трудоустройства подростков, осужденных условно. Ежегодно численность подростков, осужденных условно по решению суда, составляет более 600 человек.


Начиная с 2014 года наметилась тенденция к росту численности граждан, освободившихся из исправительных учреждений, обратившихся за содействием в трудоустройстве: с 576 человек в 2014 году до 662 человек в 2017 году. Тем не менее, доля граждан данной категории в общей численности граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в Центры занятости населения, не превышала 0,8%.


В 2017 году в Центры занятости населения обратились 662 человека из числа лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и 55 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, осужденных условно, из них при содействии Центров занятости населения трудоустроены 188 человек из числа лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и 19 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, осужденных условно.


Процент трудоустроенных граждан в 2017 году из числа лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы - 28%, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, осужденных условно - 35%, свидетельствует о том, что проблема трудоустройства бывших осужденных, осужденных условно по-прежнему актуальна и требует своего решения. Содействие в трудоустройстве лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, осужденных условно, является задачей, без решения которой невозможно достичь положительных результатов в процессе их социальной адаптации.


В целях профилактики рецидивной преступности необходимо создать условия, которые помогут гражданам указанных категорий адаптироваться к жизни путем их трудоустройства.



Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ


В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся разработка с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии в трудоустройстве и занятости инвалидов, и реализация таких программ.


Из статьи 5 Закона о занятости следует, что к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, относятся, в том числе граждане, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, осужденные условно.


Целью ведомственной целевой программы является повышение уровня занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц, осужденных условно, в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в Иркутской области, предупреждение повторного совершения указанными лицами преступлений.


Срок реализации ведомственной целевой программы: 2019 - 2025 годы.



Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Для оценки степени достижения цели ведомственной целевой программы определены следующие целевые показатели:


1) уровень трудоустройства лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц, осужденных условно и обратившихся в Центры занятости населения в целях поиска подходящей работы, - не менее 37%;


2) уровень трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, осужденных условно и обратившихся в Центры занятости населения в целях поиска подходящей работы, - не менее 44,7%.


Планируемые целевые показатели приведены в приложении 1 к ведомственной целевой программе.


Реализация ведомственной целевой программы будет способствовать снижению потенциального уровня бедности за счет трудоустройства и социальной поддержки указанных категорий граждан.


Социальный эффект реализации ведомственной целевой программы: снижение социальной напряженности в Иркутской области, предоставление лицам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лицам, осужденным условно, в том числе несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень.


На протяжении реализации ведомственной целевой программы будет осуществляться информирование работодателей, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц, осужденных условно, в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, о реализации мероприятий программы с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, размещением информации на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Оценка рисков реализации ведомственной целевой программы:

Внешние риски

1. Изменение федерального законодательства в сфере занятости населения.

2. Изменение ситуации в сфере занятости в отдельных отраслях экономики региона по не зависящим от них причинам, что может привести к уменьшению количества работодателей, обратившихся в Центры занятости населения.

3. Нежелание работодателей принимать на работу лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц, осужденных условно, в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

4. Нежелание лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц, осужденных условно, в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, работать

Внутренние риски

Недостаточный уровень квалификации работников Центров занятости населения


Для минимизации влияния внутренних рисков на реализацию ведомственной целевой программы планируется проведение семинаров, совещаний, консультаций, курсов повышения квалификации.



Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ


Министерством осуществлен анализ потребности в трудоустройстве лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц, осужденных условно, в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, обратившихся в Центры занятости населения, по результатам которого определены приоритеты, последовательность действий и объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации ведомственной целевой программы.


Достижение цели ведомственной целевой программы по повышению уровня занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц, осужденных условно, в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в Иркутской области, предупреждение повторного совершения указанными лицами преступлений предполагается за счет трудоустройства на рабочие места в организациях (предприятиях), осуществляющих деятельность на территории Иркутской области, в рамках реализации следующих мероприятий ведомственной целевой программы:


1) предоставление субсидий работодателям в целях частичного возмещения затрат на оплату труда лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц, осужденных условно;


2) предоставление субсидий работодателям в целях частичного возмещения затрат на оплату труда несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, осужденных условно;


3) предоставление субсидий работодателям в целях частичного возмещения затрат на выплаты работникам за наставничество над несовершеннолетними гражданами в возрасте от 14 до 18 лет, осужденными условно.


Реализация мероприятий ведомственной целевой программы предполагается посредством предоставления работодателям, осуществляющим деятельность на территории Иркутской области, субсидий в порядке и на условиях, предусмотренных нормативным правовым актом Правительства Иркутской области.


Количество участников мероприятий ведомственной целевой программы для Центров занятости населения формируется и утверждается ежегодно распоряжением министерства.


В зависимости от ситуации на рынке труда Иркутской области министерство вправе изменять количество участников мероприятий ведомственной целевой программы между Центрами занятости населения и утверждать соответствующие изменения распоряжением министерства.


Перечень и сроки реализации мероприятий представлены в приложении 2 к ведомственной целевой программе.



Раздел 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Эффективность реализации ведомственной целевой программы оценивается в соответствии с целевыми показателями:


1) уровень трудоустройства лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц, осужденных условно и обратившихся в Центры занятости населения в целях поиска подходящей работы (в процентах):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»