АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2023 года N 1458


Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в целях предоставления им права на приобретение в собственность стандартного жилья по доступной цене или заключение договора найма стандартного жилья с правом его выкупа по доступной цене"



В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации", Законами Мурманской области от 27.12.2021 N 2723-01-ЗМО "О содействии развитию льготного ипотечного кредитования и мерах государственной поддержки по улучшению жилищных условий граждан в Мурманской области", от 27.12.2021 N 2724-01-ЗМО "Об отдельных вопросах в области жилищных отношений и жилищного строительства на территории Мурманской области", постановлениями Правительства Мурманской области от 04.04.2022 N 268-ПП "О некоторых вопросах реализации Закона Мурманской области "О содействии развитию льготного ипотечного кредитования и мерах государственной поддержки по улучшению жилищных условий граждан в Мурманской области" и Закона Мурманской области "Об отдельных вопросах в области жилищных отношений и жилищного строительства на территории Мурманской области", от 07.04.2022 N 283-ПП "Об определении доли стандартного жилья, подлежащего реализации (предоставлению) в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 3 Закона Мурманской области "Об отдельных вопросах в области жилищных отношений и жилищного строительства на территории Мурманской области", сроков реализации стандартного жилья и сроков действия договора найма стандартного жилья с правом его выкупа по доступной цене", от 13.05.2022 N 369-ПП "О порядке постановки на учет граждан в целях предоставления им права на приобретение в собственность стандартного жилья по доступной цене или заключение договора найма стандартного жилья с правом его выкупа по доступной цене, ведения учета по стандартному жилью и снятия граждан с учета по стандартному жилью", постановлениями администрации города Мурманска от 26.02.2009 N 321 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Мурманск", от 30.05.2012 N 1159 "Об утверждении реестра услуг, предоставляемых по обращениям заявителей в муниципальном образовании город Мурманск" постановляю:


1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в целях предоставления им права на приобретение в собственность стандартного жилья по доступной цене или заключение договора найма стандартного жилья с правом его выкупа по доступной цене" согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.


3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Сирица Д.В.) опубликовать настоящее постановление с приложением.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.


5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Синякаева Р.Р.



Глава
администрации города Мурманска
Ю.В.СЕРДЕЧКИН



Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 20 апреля 2023 г. N 1458



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ПРАВА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ СТАНДАРТНОГО ЖИЛЬЯ ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ ИЛИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НАЙМА СТАНДАРТНОГО ЖИЛЬЯ С ПРАВОМ ЕГО ВЫКУПА ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ"



1. Общие положения



1.1. Предмет регулирования административного регламента


Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в целях предоставления им права на приобретение в собственность стандартного жилья по доступной цене или заключение договора найма стандартного жилья с правом его выкупа по доступной цене" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) регулирует порядок предоставления муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.



1.2. Описание заявителей


1.2.1. На учет в целях предоставления права на приобретение в собственность стандартного жилья по доступной цене или заключение договора найма стандартного жилья с правом его выкупа по доступной цене (далее - учет по стандартному жилью) принимаются граждане Российской Федерации, состоящие в трудовых отношениях с организациями, расположенными на территории Мурманской области и осуществляющими на территории Мурманской области виды экономической деятельности в соответствующих сферах экономической деятельности, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2022 N 268-ПП "О некоторых вопросах реализации Закона Мурманской области "О содействии развитию льготного ипотечного кредитования и мерах государственной поддержки по улучшению жилищных условий граждан в Мурманской области" и Закона Мурманской области "Об отдельных вопросах в области жилищных отношений и жилищного строительства на территории Мурманской области", а также имеющие непрерывный трудовой стаж в сфере экономической деятельности не менее трех лет непосредственно перед подачей заявления о постановке на учет по стандартному жилью (далее - заявитель).


1.2.2. Заявление подается гражданином лично или почтовым отправлением (нотариально заверенное). В отношении гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным, заявление подается законным представителем при представлении документов, подтверждающих права законных представителей.



1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги


1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.


Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:


- достоверность и полнота информирования;


- четкость в изложении информации;


- удобство и доступность получения информации;


- оперативность предоставления информации.


1.3.2. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела предоставления жилья комитета имущественных отношений города Мурманска (далее - муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, и Комитет соответственно), сотрудниками Государственного областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - ГОБУ "МФЦ МО").


1.3.3. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты Комитета, ГОБУ "МФЦ МО" размещаются:


- на официальном сайте администрации города Мурманска (далее - администрация) в сети Интернет: http://www.citymurmansk.ru;


- на официальном сайте структурного подразделения администрации - Комитета в сети Интернет: kio@citymurmansk.ru;


- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр): http://www.gosuslugi.ru;


- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;


- на официальном сайте ГОБУ "МФЦ МО" в сети Интернет: www.mfc51.ru;


- на информационных стендах, расположенных в помещениях Комитета и отделениях ГОБУ "МФЦ МО".


1.3.4. На Едином портале размещается следующая информация:


1) способы предоставления муниципальной услуги;


2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;


3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;


4) категория заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;


5) срок предоставления муниципальной услуги;


6) описание результата предоставления муниципальной услуги;


7) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если муниципальная услуга предоставляется на возмездной основе);


8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;


9) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;


10) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.


1.3.5. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.


1.3.6. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.


1.3.7. Индивидуальное информирование заявителей о муниципальной услуге осуществляется:


- в устной форме лично или по телефону;


- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.


1.3.8. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сотрудник ГОБУ "МФЦ МО" обязан проинформировать заявителя:


- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет должен получить в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представит их по собственной инициативе;


- о сроках принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;


- об основаниях и условиях предоставления муниципальной услуги;


- об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;


- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;


- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»