Действующий

О внесении изменений в распоряжение администрации Костромской области от 21.06.2021 N 135-ра


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 декабря 2021 года N 320-ра


О внесении изменений в распоряжение администрации Костромской области от 21.06.2021 N 135-ра



В целях обеспечения квалифицированными кадрами системы образования Костромской области:


1. Внести в программу "Обеспечение кадрами системы образования Костромской области в 2021-2027 годах" (приложение), утвержденную распоряжением администрации Костромской области от 21 июня 2021 года N 135-ра "Об утверждении программы "Обеспечение кадрами системы образования Костромской области в 2021-2027 годах", следующие изменения:


1) раздел III дополнить пунктом 30.1 следующего содержания:


"30.1. Государственная кадровая политика в условиях реализации национального проекта "Образование" направлена на повышение уровня обеспеченности квалифицированными кадрами в соответствии с изменяющимися внешними и внутренними условиями.


Анализ сложившейся ситуации позволяет сделать вывод, что кадровая политика по отрасли "Образование" сегодня требует новых мероприятий, связанных с мотивированием, качественной, соответствующей современным требованиям подготовкой, трудоустройством, сопровождением молодых специалистов и закреплением учителей в образовательных учреждениях.


По данным мониторинговых исследований, у выпускников школ отмечается низкая мотивация на педагогические профессии.


Сегодня студенты вузов могут поступать в образовательную организацию по договору целевого обучения в рамках целевой квоты либо заключить данный договор в период обучения. Основной задачей для эффективной организации заключения целевых договоров на обучение по педагогическим направлениям подготовки становится соотнесение потребности муниципального образования, намерений выпускников и распределения Костромским государственным университетом квоты целевого приема по профилям педагогических направлений подготовки с учетом востребованности.


Возникают проблемы в процессе профессионального обучения педагогов. Существенно изменяются требования к компетентности педагога, что не всегда учитывается при реализации профессиональных образовательных программ.


В области слабо функционирует система привлечения, закрепления, профессиональной поддержки и сопровождения молодых педагогов. В результате в зависимости от специальности на работу в школу идут от 20 до 60% молодых учителей, окончивших университет, но многие из них уходят из школы, не проработав год.


Проблема нехватки педагогических работников наиболее актуальна для системы общего образования.


Потребность в педагогических работниках на 2021-2022 учебный год составляет 488 человек (из них 408 - учителя), потребность в 2022-2027 годах - 912 педагогов (из них 806 человек - учителя). Наибольшая потребность в учителях прогнозируется по следующим специальностям: учителя начальных классов (276 человек), учителя русского языка и литературы (199 человек), учителя математики (171 человек), учителя иностранного языка (158 человек).


Для педагогических коллективов системы общего образования актуальна проблема "старения" педагогических кадров. Так, доля учителей в возрасте свыше 55 лет в 2021 году составила 29,6% (в 2016 году - 24,6%). В половине муниципальных образований - Нерехтском (39,5%), Антроповском (39,0%), Макарьевском (38,5%), Поназыревском (38,2%), Октябрьском (37,8%), Нейском (37,6%), Буйском (37,1%), г. Мантурово (35,9%), Сусанинском (35,5%), Пыщугском (35,4%), г. Галиче (34,2%), Костромском (32,8%), Межевском (31,6%) Вохомском (31,2%) - показатель доли педагогов пенсионного возраста превышает 30%, а в Кологривском (59,6%) составляет почти 60%.


Доля учителей в возрасте до 35 лет выросла с 18,9% в 2016 году до 20,7% в 2021 году. Вместе с тем уменьшилась доля учителей в возрасте 35-45 лет - с 22,3% до 16,7% за период с 2016 по 2021 год.


В возрастной структуре педагогических работников образовательных организаций от 25 до 35 лет наблюдается диспропорция. Доля учителей в возрасте 25-35 лет (14,3%) меньше доли учителей в возрасте 55 и выше (29,6%), при этом доля проработавших в сфере образования свыше 20 лет в 5,2 раза больше, чем со стажем от 5 до 10 лет.