АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2023 года N 968


Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", направляемых на капитальные вложения



В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", руководствуясь статьей 35 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:


1. Утвердить Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", направляемых на капитальные вложения (приложение).


2. Признать утратившими силу:


Постановление Главы Екатеринбурга от 14.02.2008 N 496 "О проведении проверок и выдаче заключений об эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", направляемых на капитальные вложения, и достоверности их сметной стоимости";


пункт 2 Постановления Администрации города Екатеринбурга от 02.09.2011 N 3635 "О внесении изменений в отдельные Постановления Главы Екатеринбурга и Постановления Администрации города Екатеринбурга".


3. Департаменту информационной политики Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в издании "Екатеринбургский вестник" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) в установленный срок.


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Екатеринбурга Ноженко Д.Ю.



Глава Екатеринбурга
А.В.ОРЛОВ



Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 19 апреля 2023 г. N 968



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ", НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города), на предмет эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка), а также процедуру подготовки заключения по результатам проведения проверки.


2. Проверка заключается в оценке соответствия инвестиционного проекта качественным, количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения в целях реализации указанного проекта (далее - интегральная оценка), в соответствии с Методикой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.


3. Проверка проводится в отношении инвестиционных проектов стоимостью или предполагаемой стоимостью свыше 300 миллионов рублей, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, приобретение объекта (объектов) недвижимого имущества, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города, для принятия в установленном порядке решения о предоставлении бюджетных ассигнований из бюджета города для осуществления бюджетных инвестиций:


на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности;


на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;


в виде субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;


в виде субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.


4. Проверка инвестиционных проектов не проводится в следующих случаях:


финансирование или софинансирование инвестиционного проекта предусмотрено или планируется предусмотреть из средств федерального и (или) областного бюджета;


реализация инвестиционного проекта планируется по предписанию надзорного органа, во исполнение вступившего в законную силу судебного решения;


реализация инвестиционного проекта предполагает заключение концессионного соглашения или соглашения о муниципально-частном партнерстве.


Не подлежат проверке затраты на подготовку (корректировку) проектной документации, включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.


5. Проверка проводится Департаментом экономики Администрации города Екатеринбурга (далее - уполномоченный орган) на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенного главным распорядителем бюджетных средств, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, учредителем которых является Администрация города Екатеринбурга, инициирующими реализацию инвестиционного проекта (далее - заявитель), в соответствии с Методикой.


От лица Администрации города Екатеринбурга как главного распорядителя бюджетных средств инициатором может выступать отраслевой (функциональный) орган Администрации города Екатеринбурга, не обладающий правами юридического лица, к сфере деятельности которого относится планируемая реализация инвестиционного проекта.



Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА


6. Заявитель для проведения проверки представляет в уполномоченный орган следующие подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им должностным лицом) документы:


1) заявление о проведении проверки инвестиционного проекта (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;


2) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;


3) обоснование социально-экономической целесообразности осуществления капитальных вложений, которое содержит следующие сведения:


наименование инвестиционного проекта;


краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора проекта;


обоснование соответствия цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в документах стратегического планирования федерального, регионального и (или) муниципального уровней, отраслевых концепциях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;


обоснование целесообразности реализации инвестиционного проекта для перспективного социально-экономического развития территории, на которой планируется его реализация (влияние реализации инвестиционного проекта на развитие территории в целом, отдельных сфер экономики, на показатели социально-экономического развития, качества жизни населения), в том числе во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ муниципального образования "город Екатеринбург", государственных программ Свердловской области;


реквизиты муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей реализацию инвестиционного проекта, либо наименование муниципальной программы (проекта муниципальной программы), в которую планируется включение инвестиционного проекта;


оценка вклада инвестиционного проекта в достижение целей и задач муниципальной программы;


обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий, отнесенных к предмету их ведения;


обоснование спроса (потребности) на услуги, создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства, приобретаемого объекта недвижимого имущества;


обоснование планируемого обеспечения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой достаточной для реализации инвестиционного проекта мощности (за исключением инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов транспортной и инженерной инфраструктуры);


4) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (при наличии);


5) копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального вложения (при наличии);


6) обоснование объема затрат на приобретение объекта недвижимого имущества, содержащее обоснование стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (включая отчет об оценке объекта приобретаемого недвижимого имущества, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности);


7) исходные данные для расчета интегральной оценки и результаты интегральной оценки, проведенной заявителем в соответствии с Методикой.


Документы, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 6 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих приобретение объектов недвижимого имущества.


Документы, указанные в подпункте 6 пункта 6 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства.


7. К заявлению наряду с документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, заявителем могут быть приложены иные документы, подтверждающие содержащиеся в нем сведения.


Уполномоченный орган при необходимости вправе запросить у заявителя дополнительную информацию, обосновывающую цель инвестиционного проекта, сроки его реализации, объемы затрат и социально-экономическую значимость инвестиционного проекта. Заявитель представляет запрашиваемую информацию в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты получения запроса.


8. Уполномоченный орган отказывает в проведении проверки в следующих случаях:


1) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;


2) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;


3) отсутствие в представленных документах исходных данных для расчета интегральной оценки;


4) несоответствие результатов интегральной оценки требованиям Методики.


Решение об отказе в проведении проверки направляется уполномоченным органом заявителю в письменном виде в течение 20 рабочих дней со дня подачи заявителем документов в уполномоченный орган.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»