В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Законом Владимирской области от 05.10.2016 N 114-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Владимирской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Владимирской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Владимирской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Указом Губернатора области от 17.10.2022 N 165 "Об органах исполнительной власти Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:
1. Внести в постановление Губернатора области от 11.10.2013 N 1134 "Об оценке регулирующего воздействия" следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Законом Владимирской области от 05.10.2016 N 114-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Владимирской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Владимирской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Владимирской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" Правительство Владимирской области постановляет:".
1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Владимирской области согласно приложению.".
1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Определить уполномоченным органом по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия Министерство экономического развития и промышленности Владимирской области.".
1.4. В пункте 5 слова "Органам исполнительной власти Владимирской области и структурным подразделениям администрации Владимирской области" заменить словами "Исполнительным органам Владимирской области.".
1.5. В приложении:
1.5.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Владимирской области".
1.5.2. В пункте 1.1.1 слова "органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области" заменить словами "исполнительными органами Владимирской области".
1.5.3. Пункт 1.1.2 исключить.
1.5.4. В пункте 1.2 слова "пунктом 1 статьи 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "частью 1 статьи 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
1.5.5. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Процедура ОРВ проводится в целях, определенных частью 4 статьи 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
1.5.6. В пункте 1.5:
1.5.6.1. Слова "настоящее Положение" в соответствующем падеже и далее по тексту заменить словами "настоящий Порядок" в соответствующем падеже.
1.5.6.2. В абзаце 1 слова "Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 26.07.2016 N 471" заменить словами "Методическими рекомендациями по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 23.12.2022 N 733".
1.5.6.3. В абзаце 2 слова "размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах" заменить словами "раскрытия информации о процедурах ОРВ, оценки применения, оценки фактического воздействия и экспертизы, в том числе проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и нормативным правовым актам".
1.5.7. В абзаце 4 пункта 1.6 и далее по тексту слова "предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "предпринимательской и иной экономической деятельности".
1.5.8. Пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Владимирской области обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Владимирской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и (или) положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Владимирской области требования к осуществлению полномочий исполнительных органов Владимирской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также к осуществлению полномочий органов местного самоуправления;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Владимирской области обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Владимирской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и (или) положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Владимирской области требования к осуществлению полномочий исполнительных органов Владимирской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению полномочий органов местного самоуправления;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.".
1.5.9. В подпункте 4 пункта 1.9 слова "публичное обсуждение" заменить словами "публичные консультации".
1.5.10. Пункт 1.10 дополнить абзацем следующего содержания:
"- иные лица, привлеченные разработчиком к обсуждению, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования проекта нормативного правового акта.".
1.5.11. В пункте 2.2.2 слова "публичных консультаций по проекту нормативного правового акта" заменить словами "процедуры ОРВ с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта".
1.5.12. Дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Орган - разработчик вправе не проводить размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта в случаях, указанных в пункте 1.3 Порядка, а также в случае, если необходимость разработки нормативного правового акта обсуждалась на общественных советах при исполнительных органах Владимирской области, высказана в ходе общественного обсуждения, проведения общественной экспертизы либо обсуждалась на Платформе обратной связи "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функции).".
1.5.13. Пункт 4.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"При отказе от размещения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта к сводному отчету прикладываются документы, подтверждающие получение позиции заинтересованных лиц посредством проведения общественного обсуждения и (или) проведения опросов.".
1.5.14. Пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. Целями проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету являются:
а) сбор мнений заинтересованных лиц в отношении выявленной проблемы и обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
б) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
в) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
г) оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.".
1.5.15. В абзаце 2 пункта 4.10 слова "20 рабочих" заменить словами "15 рабочих".
1.5.16. В абзаце 2 пункта 5.1 слово "утверждается" заменить словом "подписывается".
1.5.17. Пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, содержащих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также областного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
1.5.18. В пункте 5.5 слова "контроль качества" заменить словами "экспертизы качества".
1.5.19. Пункт 5.9 изложить в следующей редакции:
"5.9. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие характеристики сводного отчета: