____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Астраханской области от 28.12.2023 N 835-П.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральными законами от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей", от 14.07.2022 N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации", Законом Астраханской области от 22.12.2016 N 85/2016-ОЗ "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области", Постановлением Губернатора Астраханской области от 08.06.2022 N 45 "О системе и структуре исполнительных органов Астраханской области", а также в целях уточнения показателей реализации региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 18.02.2021 N 44-П "О региональной программе "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Астраханской области" следующие изменения:
1.1. В строке "Исполнители Программы" паспорта региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Астраханской области", утвержденной постановлением (далее - программа), слова "министерство культуры и туризма" заменить словами "министерство культуры", слова "министерство промышленности и природных ресурсов" заменить словами "министерство промышленности, торговли и энергетики".
1.2. В абзаце третьем раздела 1 программы слова "государственной власти" исключить.
1.3. Пункт 2.4 раздела 2 программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.
1.4. В приложении N 1 к программе:
- пункты 2, 3, 6 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению;
- дополнить пунктом 7 согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению;
- пункты 7 - 12 считать соответственно пунктами 8 - 13;
- пункт 8 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению;
- в графе "Наименование показателя" пункта 12 слова "Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации" заменить словами "Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
1.5. В приложении N 2 к программе:
- пункты 1.1, 1.5 задачи 1 "Повышение уровня доходов граждан и обеспечение превышения темпов роста средней заработной платы не ниже роста инфляции, создание условий для устойчивого экономического роста в целях улучшения благосостояния населения" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению;
- в задаче 2 "Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам":
в графе "Срок реализации, годы" пункта 2.5 цифры "2021 - 2030" заменить цифрами "2021, 2022";
в графе "Срок реализации, годы" пункта 2.6 цифры "2021 - 2030" заменить цифрами "2021 - 2023";
пункт 2.16 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению;
- в пункте 4.1 задачи 4 "Организация социальной адаптации малоимущих граждан" слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами", слова "министерство культуры и туризма" заменить словами "министерство культуры".
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель Правительства
Астраханской области
О.А.КНЯЗЕВ
2.4. Практика применения социального контракта
Одним из действенных механизмов выведения граждан из категории "нуждающиеся в поддержке" ("малоимущие") стала государственная социальная помощь на основании социального контракта, предоставляемая гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
В соответствии со статьей 40 Закона и Постановлением Правительства Астраханской области от 21.09.2017 N 363-П "О Порядке и условиях назначения и выплаты социальной помощи в виде денежных выплат" социальная помощь на основании социального контракта предоставляется гражданам, указанным в части 4 статьи 40 Закона, с сентября 2021 года.
При этом приоритетными категориями граждан для оказания социальной помощи на основании социального контракта являются семьи с детьми, а также группы населения, являющиеся наименее конкурентоспособными на рынке труда (инвалиды, молодые выпускники образовательных организаций среднего и высшего образования, лица, освободившиеся из мест лишения свободы).
С апреля 2021 года в Астраханской области социальная помощь на основании социального контракта предоставляется на реализацию следующих мероприятий:
- поиск работы;
- осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
- ведение личного подсобного хозяйства;
- осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями, направленными на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, понимаются мероприятия по обеспечению потребности семьи в услугах по присмотру и уходу за детьми в возрасте до трех лет, предоставляемых частными образовательными организациями, реализующими образовательную программу дошкольного образования, находящимися на территории Астраханской области.
При оказании социальной помощи на основании социального контракта между нуждающимся в поддержке (малоимущим) гражданином и центром социальной поддержки населения по месту жительства (месту пребывания) заключается социальный контракт.
Благодаря расширению категорий получателей социальной помощи на основании социального контракта в 2021 году было освоено 278,1 млн руб., из них 228,1 млн руб. - средства федерального бюджета, 50,0 млн руб. - средства бюджета Астраханской области.
В ходе освоения средств удалось заключить 4825 социальных контрактов, в том числе оказано содействие:
- 3816 гражданам в поиске работы и трудоустройстве;
- 925 гражданам в осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности;
- 75 гражданам в развитии личного подсобного хозяйства;
- 9 гражданам в обеспечении потребности семьи в услугах по присмотру и уходу за детьми в возрасте до трех лет, предоставляемых частными образовательными организациями, реализующими образовательную программу дошкольного образования, находящимися на территории Астраханской области.
При этом в 2021 году социальной помощью на основании социального контракта охвачено (с учетом членов семей получателей) 17596 нуждающихся в поддержке (малоимущих) граждан, что составляет 11,21% общей численности нуждающихся в поддержке (малоимущих) граждан, проживающих на территории Астраханской области.
В 2023 году планируется обеспечить охват граждан социальной помощью на основании социального контракта в количестве не менее 8338 человек.
Численность граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | По состоянию на 31.12.2022 |
Всего малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан) | 49 | 54 | 18 | 4829 | 2868 |
из них: | |||||
проживающие в сельской местности | 47 | 53 | 18 | 2799 | 1345 |
проживающие в городской местности | 2 | 1 | 0 | 2030 | 1523 |
многодетные семьи | 49 | 54 | 18 | 1782 | 694 |
по видам социального контракта: | |||||
Единовременная денежная выплата на развитие личного подсобного хозяйства для многодетных семей (действовала до 01.04.2021) | 49 | 54 | 18 | 4 | - |
Социальный контракт на реализацию мероприятий по поиску работы (действует с 01.04.2021) | - | - | - | 3816 | 1715 |
Социальный контракт на реализацию мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (действует с 01.04.2021) | - | - | - | 925 | 1090 |
Социальный контракт на реализацию мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства (действует с 01.04.2021) | - | - | - | 75 | 62 |
Социальный контракт на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (действует с 01.04.2021) | - | - | - | 9 | 1 |
ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
N п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | 2017 (факт) | 2018 (факт) | 2019 (факт) | Целевое значение показателя | ||||||||||
2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
2. | Реальные среднедушевые денежные доходы населения нарастающим итогом к 2020 году | % | - | - | - | - | 99,6 | 107,6 | 111,4 | 115,1 | 118,7 | 122,2 | 125,9 | 129,7 | 133,5 | 137,5 |
3. | Реальная заработная плата работников нарастающим итогом к 2020 году | % | - | - | - | - | 101,5 | 105,2 | 108,3 | 111,4 | 114,6 | 118,0 | 121,3 | 124,6 | 128,1 | 131,7 |
6. | Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан | % | - | - | - | - | 5,5 | 4,8 | 5,4 | 6 | 6,6 | 6,6 | 6,6 | 6,6 | 6,6 | 6,6 |
7. | Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта | % | - | - | - | - | 49,1 | 52,7 | 56,3 | 61 | 62,2 | 62,2 | 62,2 | 62,2 | 62,2 | 62,2 |
8. | Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", накопленным итогом | тыс. чел. | - | - | - | - | 5,199 | 6,349 | 7,496 | 8,068 | 8,418 | 8,768 | 9,123 | 9,480 | - | - |