(с изменениями на 21 декабря 2023 года)
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.12.2023 N 964-П)
В соответствии со статьями 139, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом.
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.12.2023 N 964-П)
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.12.2023 N 964-П)
1.1. Настоящий Порядок регулирует предоставление и расходование субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа, на реализацию мероприятий по сносу (демонтажу) зданий (сооружений), объектов движимого имущества, в том числе ветхих, аварийных объектов, расположенных на земельных участках в границах территорий городских округов, муниципальных округов, изъятию земельных участков и объектов недвижимого имущества, а также возмещению убытков собственникам зданий (сооружений) (далее - субсидия, мероприятие, муниципальное образование, автономный округ).
(п. 1.1 в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.12.2023 N 964-П)
1.2. Исполнительным органом автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидии, является департамент строительства и жилищной политики автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств (далее - департамент).
Получателями субсидий являются муниципальные образования в лице структурных подразделений органов местного самоуправления (далее - уполномоченные органы).
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный округ и городской округ.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета по разделу "Национальная экономика", подразделу "Другие вопросы национальной экономики" классификации расходов бюджетов непрограммной части расходов окружного бюджета на цели, определенные настоящим Порядком.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа" между департаментом и муниципальным образованием, которое определяет права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, заключенного в сроки, установленные пунктом 21 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа (далее - соглашение).
1.5. Расходование субсидии на выполнение работ на реализацию мероприятия осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования путем оплаты работ (услуг) по заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" муниципальным контрактам на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа, на реализацию мероприятий по сносу (демонтажу) зданий (сооружений), объектов движимого имущества, в том числе ветхих, аварийных объектов, расположенных на земельных участках в границах территорий городских округов, муниципальных округов, изъятию земельных участков и объектов недвижимого имущества, а также возмещению убытков собственникам зданий (сооружений).
(п. 2.1 в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.12.2023 N 964-П)
3.1. Субсидия предоставляется при условии заключения соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
3.2. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является потребность муниципального образования в средствах на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
5.1. Общий объем субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:
Рсуб = V * k,
где:
Рсуб - размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.);
V - объем фактической потребности муниципального образования в размере стоимости реализации соответствующего мероприятия муниципального образования, подтвержденной подписанными руководителями уполномоченных органов сметами на реализацию соответствующего мероприятия либо расчетами расходов, возникших в связи с подготовкой и реализацией мероприятий по сносу (демонтажу) зданий (сооружений), объектов движимого имущества, в том числе ветхих, аварийных объектов, включающими расходы на подготовку технической документации по сносу (демонтажу) зданий (сооружений) и отчетов об оценке, а также расходы на возмещение убытков собственникам, вызванных сносом (демонтажем) принадлежащих им зданий (сооружений), либо возмещение при выкупе земельных участков и расположенных на них зданий (сооружений), выполнение работ по сносу (демонтажу) зданий (сооружений), кадастровых работ по подготовке актов обследования снесенных объектов недвижимости, снятию таких объектов с государственного кадастрового учета и прекращению прав на них;
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.12.2023 N 964-П)
k - коэффициент уровня софинансирования из окружного бюджета объема расходных обязательств муниципального образования, установленный в соответствии с предельным уровнем софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденным приказом департамента финансов автономного округа;
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.12.2023 N 964-П)
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится департаментом на основании представленного муниципальным образованием отчета о достижении значений показателя результативности использования субсидии, порядок и сроки представления которых устанавливаются в соглашении.
6.2. Показателем результативности использования субсидии является количество объектов, в отношении которых реализовано мероприятие, значение которого устанавливается в соглашении.
7.1. Департамент осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
Департамент, орган государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом автономного округа, и Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
7.2. Департамент вправе запрашивать дополнительные документы и материалы, подтверждающие целевое и эффективное использование бюджетных средств.
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.12.2023 N 964-П)
8.1. За невыполнение муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, уполномоченный орган принимает решение о применении мер ответственности в соответствии с пунктами 12, 16, 18 Правил в порядке, предусмотренном соглашением.