В соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 части 3 статьи 2 Закона Кировской области от 02.07.2013 N 298-ЗО "О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области в соответствии с Порядком принимать участие в работе постоянно действующей комиссии, созданной некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области" для оценки состояния общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Кировской области от 09.07.2015 N 48/380 "Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кировской области Жердева А.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор
Кировской области
А.В.СОКОЛОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Кировской области
от 8 апреля 2023 г. N 172-П
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
1. Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - Порядок) определяет процедуру установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области (далее - установление необходимости проведения капитального ремонта).
2. Установление необходимости проведения капитального ремонта осуществляется в целях:
2.1. Актуализации областной программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области" (далее - областная программа), утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 21.03.2014 N 254/210 "Об областной программе "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области", и формирования краткосрочных планов реализации областной программы.
2.2. Принятия органом местного самоуправления муниципального образования Кировской области, на территории которого находится многоквартирный дом, в отношении которого необходимо установление необходимости проведения капитального ремонта (далее - муниципальное образование), в соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации решения о формировании фонда капитального ремонта на счете некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области" (далее - Фонд).
2.3. Принятия Фондом в соответствии с частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 12 Закона Кировской области от 02.07.2013 N 299-ЗО "О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области" решения об осуществлении зачета или решения об отказе в зачете стоимости отдельных работ по капитальному ремонту, выполненных до наступления установленного областной программой срока проведения капитального ремонта, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда.
3. Установление необходимости проведения капитального ремонта осуществляется органом исполнительной власти Кировской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя Фонда (далее - уполномоченный орган), на основании заключения комиссии, созданной Фондом в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, о выявлении или невыявлении оснований для установления необходимости проведения капитального ремонта.
4. Для оценки состояния общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, в целях установления необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта Фондом создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия).
В состав комиссии в качестве постоянных членов включаются представители Фонда, уполномоченного органа и государственной жилищной инспекции Кировской области.
В случае поступления в Фонд одного из обращений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, направленных (представленных) уполномоченным органом в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка (далее - обращение), Фонд:
не позднее следующего рабочего дня после дня поступления обращения, указанного в подпункте 5.1 или подпункте 5.3 настоящего Порядка, направляет в администрацию муниципального образования посредством электронной почты запрос о представлении сведений о кандидатуре представителя муниципального образования для его включения в состав комиссии в качестве временного члена (далее - запрос) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления;
не позднее 5 рабочих дней со дня поступления обращения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, включает в состав комиссии в качестве временных членов:
представителя собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если в обращении, указанном в подпункте 5.1 настоящего Порядка, указана кандидатура для включения в состав комиссии),
представителя муниципального образования (в случае, если в обращении, указанном в подпункте 5.2 настоящего Порядка, указана кандидатура представителя муниципального образования для включения в состав комиссии или администрацией муниципального образования в ответ на запрос в установленный срок представлены сведения, указанные в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка).
5. Основанием для начала процедуры установления необходимости проведения капитального ремонта является поступление в уполномоченный орган:
5.1. Обращения уполномоченного представителя собственников помещений в многоквартирном доме при возникновении спорных ситуаций в ходе актуализации областной программы и (или) формирования краткосрочного плана реализации областной программы.
5.2. Обращения органа местного самоуправления муниципального образования в связи с необходимостью принятия решения, указанного в подпункте 2.2 настоящего Порядка.
5.3. Обращения Фонда в связи с необходимостью принятия решения, указанного в подпункте 2.3 настоящего Порядка.
6. Обращение оформляется по форме, утверждаемой уполномоченным органом. В обращении должны быть указаны конкретные обстоятельства, в связи с которыми возникла потребность в установлении необходимости проведения капитального ремонта.
В обращениях, указанных в подпунктах 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, также могут быть указаны соответственно сведения о кандидатуре представителя собственников помещений в многоквартирном доме, сведения о кандидатуре представителя муниципального образования для включения в состав комиссии в качестве временного члена.
К обращению, указанному в подпункте 5.1 настоящего Порядка, прикладывается копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего обращение, по представлению интересов собственников помещений в многоквартирном доме.
К обращениям, указанным в подпунктах 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, могут быть приложены копии документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в обращении, удостоверенные подписью лица, подписавшего обращение.
7. Обращение с прилагаемыми к нему копиями документов (при их наличии) направляется в уполномоченный орган посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо представляется в уполномоченный орган нарочно.
Обращение регистрируется уполномоченным органом в день его получения.
8. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения:
8.1. Проводит проверку обращения на соответствие требованиям, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, а также целям установления необходимости проведения капитального ремонта, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
8.2. В случае выявления несоответствия обращения требованиям, указанным в пункте 5 и (или) пункте 6 настоящего Порядка, и (или) несоответствия обстоятельств, указанных в обращении, целям установления необходимости проведения капитального ремонта, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, письменно уведомляет посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении инициатора установления необходимости проведения капитального ремонта, направившего обращение (далее - инициатор), об отказе в рассмотрении обращения с указанием исчерпывающих причин такого отказа.
Инициатор вправе после устранения причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении обращения, повторно направить обращение в уполномоченный орган в порядке, установленном настоящим Порядком.
8.3. В случае отсутствия оснований для отказа в рассмотрении обращения, указанных в подпункте 8.2 настоящего Порядка, направляет посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо представляет нарочно в Фонд обращение с приложенными к нему копиями документов (при их наличии) для организации Фондом работы комиссии в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка и подготовки комиссией заключения о выявлении или невыявлении оснований для установления необходимости проведения капитального ремонта (далее - заключение).
9. Порядок работы комиссии утверждается Фондом по согласованию с уполномоченным органом и размещается на официальном сайте Фонда.
Комиссия для целей подготовки заключения вправе использовать сведения, содержащиеся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, информационной системе, указанной в части 5.1 статьи 2 Закона Кировской области от 02.07.2013 N 298-ЗО "О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области", сведения, содержащиеся в документах государственного технического учета жилищного фонда, в заключениях специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов (при их наличии), осуществлять выезд по месту нахождения многоквартирного дома в целях осмотра общего имущества в многоквартирном доме с составлением акта осмотра, использовать фото-, видеоматериалы, в том числе сделанные в ходе осмотра общего имущества в многоквартирном доме, запрашивать в установленном порядке информацию у органов публичной власти, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
При оценке состояния общего имущества в многоквартирном доме в целях установления необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта комиссией применяются "Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88(р)", утвержденные приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", и "Ведомственные строительные нормы. Правила оценки физического износа жилых зданий. ВСН 53-86(р)", утвержденные приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 24.12.1986 N 446.
К работе комиссии при необходимости по согласованию привлекаются представители органов, уполномоченных на проведение муниципального жилищного контроля, органов архитектуры, градостроительства, представители (эксперты) организаций технической инвентаризации и иных специализированных организаций.
10. По результатам работы комиссия в срок, не превышающий 25 рабочих дней со дня поступления в Фонд обращения, принимает одно из следующих решений об оценке состояния общего имущества в многоквартирном доме:
10.1. О выявлении оснований для установления необходимости проведения капитального ремонта.
10.2. Об отсутствии оснований для установления необходимости проведения капитального ремонта.
11. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов при голосовании решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Решение комиссии в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия, оформляется в виде заключения в 2 экземплярах, один из которых в течение 2 рабочих дней со дня подписания всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии, передается Фондом в уполномоченный орган, а второй остается на хранении в Фонде.
Заключение должно содержать обоснование принятого решения, а в случае принятия решения, указанного в подпункте 10.1 настоящего Порядка, также перечень общего имущества в многоквартирном доме, требующего проведения капитального ремонта.
Фонд обеспечивает постоянное хранение заключений, подготовленных комиссией, а также документов (материалов), использованных комиссией при принятии решения (при их наличии). По письменной заявке инициатора Фонд выдает копию заключения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения указанной заявки.
12. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения заключения, принимает в форме распоряжения одно из следующих решений (далее - решение уполномоченного органа):
12.1. Об установлении необходимости проведения капитального ремонта - в случае принятия комиссией решения, указанного в подпункте 10.1 настоящего Порядка.
12.2. Об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта - в случае принятия комиссией решения, указанного в подпункте 10.2 настоящего Порядка.
13. Решение уполномоченного органа в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия, размещается уполномоченным органом на его официальном сайте.
Копия решения уполномоченного органа в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия, направляется уполномоченным органом в Фонд, а также инициатору обращения, указанного в подпунктах 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, способом, указанным в обращении.