КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 6 апреля 2023 года N 8-ВД


О внесении изменений в Порядок установления (пересмотра) тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Алтай, утвержденный приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 30 марта 2018 г. N 20-ВД



В соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 15 марта 2012 г. N 57 "Об утверждении Положения о Комитете по тарифам Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" приказываю:


1. Внести в Порядок установления (пересмотра) тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Алтай, утвержденный приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 30 марта 2018 г. N 20-ВД, следующие изменения:


1) в разделе I:


пункт 2 изложить в следующей редакции:


"В настоящем Порядке используется следующее понятие:


пассажиропоток - это количество пассажиров (объем перевозок пассажиров), перевезенных в определенном направлении за определенный период времени (час, сутки, месяц, год).


Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.";


пункт 3 изложить в следующей редакции:


"Порядок применяется Комитетом по тарифам Республики Алтай (далее - регулирующий орган), а также юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, допущенными в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа, использующими принадлежащие им на праве собственности или ином праве транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договорами об организации пассажирских перевозок (далее - перевозчики), при расчете тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, городским наземным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в городском и пригородном сообщении на территории Республики Алтай (далее - тарифы).";


пункт 4 признать утратившим силу;


абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:


"По решению регулирующего органа по маршрутам регулярных перевозок в границах одного муниципального поселения (городского округа) может устанавливаться единый предельный максимальный тариф.";


2) в разделе II:


подпункт "б" пункта 10 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:


"Установление (пересмотр) тарифов осуществляются по инициативе перевозчика или регулирующего органа не чаще одного раза в год.";


абзац второй пункта 11 изложить в следующей редакции:


"Тарифы устанавливаются регулирующим органом до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.";


в пункте 12 слова "опубликованию в течение 10" заменить словами "опубликованию в течение 3";


в пункте 13.4 слова "не превышающий 60 календарных дней" заменить словами "не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования";


в пункте 14:


слова "необходимо" заменить словами "необходимо до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования";


дополнить абзацем вторым следующего содержания:


"В случае если в отношении перевозчика регулирование ранее не осуществлялось, то перевозчик может предоставить заявление в течение текущего года, но не позднее 1 ноября текущего года.";


абзац первый пункта 14.5 изложить в следующей редакции:


"Регулирующий орган, в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, готовит заключение с обоснованием размера устанавливаемых тарифов, которое представляется в качестве обосновывающих материалов для рассмотрения вопроса об установлении тарифа на заседании Коллегиального органа.


В случае если перевозчик впервые обратился в регулирующий орган за установлением тарифов, то регулирующий орган в течение 30 календарных дней проводит экспертизу предложения об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. В случае необходимости срок рассмотрения предложения может быть продлен на 30 календарных дней.";


3) в разделе III:


в пункте 15:


в абзаце первом слова "нормативно-расчетным методом" заменить словами "методом экономически обоснованных затрат или методом индексации расходов";


в абзаце втором слова "приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 декабря 2017 года N 513 "О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" исключить;


дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:


"15.1. Выбор метода регулирования осуществляется регулирующим органом с учетом предложения перевозчиков. Метод экономически обоснованных затрат применяется в случае, если перевозчик впервые обратился за установлением тарифа, или при заключении нового государственного (муниципального) контракта на осуществление услуг по перевозке пассажиров и багажа.


В остальных случаях применяется метод индексации расходов.


Расчет и формирование тарифов производится исходя из принципа обязательного раздельного учета перевозчиками объемов перевозок пассажиров, доходов и расходов по всем видам перевозок (регулярные перевозки), видам сообщений (городское, пригородное, муниципальное, межмуниципальное) и маршрутам.


При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности перевозчика, видам сообщений и маршрутам.


Если перевозчик осуществляет, кроме регулируемых видов деятельности, иные виды деятельности, то расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы не учитываются при расчете тарифов.


Для удобства денежного обращения и облегчения расчетов пассажиров с перевозчиками стоимость проезда пассажиров за наличный расчет округляется до целых рублей. При этом сумма менее 0,5 рубля не учитывается, а 0,5 рубля и более увеличивается до целых рублей.";


пункт 16 дополнить абзацем пятым следующего содержания:


"При установлении тарифов регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение экономически необоснованных доходов и расходов перевозчиков, выявленных в том числе по результатам проверки их хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов перевозчиков, не учтенных при установлении регулируемых тарифов на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от перевозчиков причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, не превышающего периода действия государственного (муниципального) контракта на осуществление услуг по перевозке пассажиров и багажа, но не более 3 лет.";


в пункте 18 слова "прочих расходов" заменить словами "прочих расходов, прибыли на развитие и расчетной предпринимательской прибыли";


пункт 18.2 изложить в следующей редакции:


"18.2. Затраты на оплату труда основных производственных рабочих (водителей, кондукторов, ремонтных рабочих) включают любые начисления, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контактами), штатным расписанием и (или) коллективными договорами, а также предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.";


в пункте 18.5:


абзац второй изложить в следующей редакции:


"Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств определяется исходя из планов проведения ремонтных работ и технического осмотра, представленных перевозчиками, в пределах действующих норм расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт, нормативного пробега транспортных средств и цен на приобретение запасных частей и ремонтных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень цен, определяемых в соответствии с п. 15 настоящего Порядка, с учетом фактических затрат на техническое обслуживание и ремонт за отчетный период (при наличии).";


абзац третий исключить;


абзац второй пункта 18.6 исключить;


пункт 18.7 дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:


"Амортизация по объектам основных средств и нематериальных активов, приобретенных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перевозчикам, не учитываются для целей тарифного регулирования.


При предоставлении перевозчиком программы (плана) капитальных вложений (инвестиций) перевозчиков, согласованной с уполномоченным органом и органом местного самоуправления, амортизация является источником финансирования капитальных вложений (инвестиций).";


в пункте 18.10:


в абзаце первом слова "чистую прибыль" заменить словами "прибыль на развитие";


в абзаце втором:


слова "инвестиций" заменить словами "прибыли на развитие";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»