В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 45 Устава города Кемерово, постановлением администрации города Кемерово от 27.04.2020 N 1210 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Кемерово"
1. Внести в постановление администрации города Кемерово от 01.06.2021 N 1532 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Подпункт 3.1.1 приложения N 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Выполнить работы по восстановлению нарушенного благоустройства согласно п. 1.1 настоящего соглашения в соответствии с Правилами благоустройства территории города Кемерово, санитарными, природоохранными, строительными и иными нормами и правилами, ГОСТ, СНиП, СП, устанавливающими требования к выполнению работ, являющихся предметом соглашения, а также в соответствии с техническими условиями, выдаваемыми Администрацией, которые являются неотъемлемой частью соглашения.".
1.2. Дополнить приложение N 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" техническими условиями на восстановление конструкции дорожной одежды после выполнения земляных работ согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (А.И.Боташева) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, начальника управления дорожного хозяйства и благоустройства Д.В.Березовского.
Глава города
Д.В.АНИСИМОВ
В соответствии с СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий"
При разработке проектов благоустройства территории следует руководствоваться положениями сводов правил в части общих требований к градостроительным и объемно-планировочным решениям территорий различного функционального назначения по СП 42.13330, СП 53.13330, СП 59.13330, СП 140.13330 и инженерной подготовке территорий при строительстве новых, реконструкции и сносе существующих зданий и сооружений по СП 48.13330.
Материалы, применяемые при производстве работ по благоустройству территорий, указываются в проекте и должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов и технических условий.
Восстановление благоустройства должно соответствовать следующим требованиям:
- визуальное соответствие текущим элементам благоустройства вокруг, а также установленным требованиям восстановления благоустройства;
- отсутствие просадки основания путем использования несжимаемых материалов и технологий выполнения работ;
- взаимоувязка траншеи с существующим асфальтобетонным покрытием путем расширения объема работ по благоустройству более чем ширина траншеи, с учетом естественного уклона откоса для сыпучего материала (1:1), требований технологий послойного уплотнения основания, а также требований технологий укладки асфальтобетонных покрытий для достижения показателей нормативных документов.
При благоустройстве территорий отклонения от проектных размеров не должны превышать:
+/-5 см - высотные отметки при работе с растительным грунтом, при устройстве оснований под покрытия и покрытий всех видов;
+/-10%, но не более 20 мм - толщины слоев морозозащитных, изолирующих, дренирующих, а также оснований и покрытий всех видов;
+/-20% - растительного грунта; под трехметровой рейкой на основаниях и покрытиях допускается просвет:
- 15 мм - из грунтов, щебеночных гравийных и шлаковых;
- 5 мм - из асфальтобетона, битумоминеральных смесей и из цементобетона;
- не допускается - газонах;
- 10 см - ширина слоя основания или покрытия всех видов, кроме цементобетонных, - 5 см из цементобетона.
Для нижних и средних слоев щебеночных оснований и покрытий под проезды, тротуары, пешеходные дорожки и площадки следует применять щебень фракций 40 - 70 и 70 - 120 мм; для верхних слоев оснований и покрытий - 40 - 70 мм, для расклинивания - 5 - 10 мм; для гравийных оснований и покрытий следует применять оптимальную гравийную смесь фракций 40 - 120 мм, для расклинивания - 5 - 10 мм.
Щебень и гравий в слое следует уплотнять за три раза. В первую укатку должна быть достигнута обжимка россыпи и обеспечено устойчивое положение щебня или гравия. Во вторую укатку должна быть достигнута жесткость основания или покрытия за счет взаимозаклинивания фракций. В третью укатку должно быть достигнуто образование плотной коры в верхней части слоя путем расклинивания поверхности мелкими фракциями. Признаками окончания уплотнения во второй и третий периоды служат: отсутствие подвижности щебня или гравия, прекращение образования волны перед катком, отсутствие следа от катка, а также раздавливание отдельных щебенок или зерен гравия вальцами катка, но не вдавливание их в верхний слой.
Толщина уплотняемого слоя материала должна быть не более 15 см (в плотном состоянии). Исправление деформаций должно производиться только после стабилизации и просыхания грунта земляного полотна и всех слоев основания и покрытия, а также проверки степени их уплотнения.
Асфальтобетонные покрытия допускается укладывать только в сухую погоду. Основания под асфальтобетонные покрытия должны быть очищенными от грязи и сухими. Температура воздуха при укладке асфальтобетонных покрытий из горячих и холодных смесей должна быть не ниже плюс 5 °C весной и летом и не ниже плюс 10 °C осенью. Температура воздуха при укладке асфальтобетонных покрытий из тепловых смесей должна быть не ниже минус 10 °C.
Основание или слой ранее уложенного асфальтобетона за 3 - 5 ч до укладки асфальтобетонной смеси должны быть обработаны разжиженным или жидким битумом, или битумной эмульсией из расчета 0,5 л/м2.
Для обеспечения бесшовности соединения смежных полос при укладке асфальтобетонных смесей асфальтоукладчики должны быть оснащены оборудованием для разогрева кромок ранее уложенных полос асфальтобетона. Допускается устройство стыка укладкой кромки по доске.
Асфальтобетонные покрытия из горячих и тепловых смесей должны уплотняться в два этапа. На первом этапе осуществляется предварительное уплотнение путем 5 - 6 проходов по одному месту легкими катками со скоростью 2 км/ч. На втором этапе осуществляется доуплотнение смеси тяжелыми катками путем 4 - 5 проходов по одному месту со скоростью 5 км/ч. Покрытие считается укатанным, если перед катком на покрытии не образуется волна и не отпечатывается след вальца. После 2 - 3 проходов легких катков должна проверяться ровность покрытия трехметровой рейкой и шаблоном поперечного уклона. Необходимое число проходов катка по одному месту следует устанавливать пробной укаткой. В недоступных для катка местах асфальтобетонную смесь следует уплотнять горячими металлическими трамбовками и заглаживать горячими металлическими утюгами. Уплотнять смесь следует до полного исчезновения следов от ударов трамбовки на поверхности покрытия.
При устройстве асфальтобетонных покрытий следует проверять температуру смеси при укладке и уплотнении, ровность и толщину уложенного слоя, достаточность уплотнения смеси, качество сопряжения кромок полос, соблюдение проектных параметров. Для определения физико-механических свойств уложенного асфальтобетонного покрытия должны отбираться керны или вырубки не менее одной пробы с площади не более 2000 м2.
Коэффициент уплотнения покрытия из горячей или теплой асфальтобетонной смеси должен быть через 10 суток после уплотнения не менее 0,93; водонасыщение - не более 5%.
Для автомобильных дорог с тяжелыми и экстремально тяжелыми условиями движения согласно ГОСТ Р 58401.1, ГОСТ Р 58401.2, ГОСТ Р 58406.1, ГОСТ Р 58406.2 необходимо предусматривать применение асфальтобетонных покрытий из асфальтобетонных смесей крупностью щебня не менее 16 мм.
В местах сопряжения асфальтобетонного покрытия с мостовыми переходами, железнодорожными переездами и т.п. при отсутствии возможности укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси целесообразно применять горячие литые асфальтобетонные смеси по ГОСТ Р 54401.
Технологические стыки и сопряжения при устройстве асфальтобетонных покрытий необходимо герметизировать, предпочтительно применять стыковочную ленту в виде формованного битумно-полимерного материала.
Для предотвращения просадок свежеуложенного асфальтобетонного покрытия целесообразно устраивать армирование стыков в соответствии с ГОСТ Р 55029-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для армирования асфальтобетонных слоев дорожной одежды. Технические требования.
Выбор стыковочной битумно-полимерной ленты осуществляют с учетом климатических условий, вида асфальтобетонной смеси и рекомендаций производителей.
Участники строительства - лицо, осуществляющее строительство, застройщик (технический заказчик) - обязаны осуществлять строительный контроль (входной, операционный, приемочный) в целях оценки соответствия строительно-монтажных работ, возводимых конструкций и систем инженерно-технического обеспечения здания и сооружения требованиям технических регламентов, проектной, рабочей и организационно-технологической документации.
Заказчик выполняет контроль за выполнением лицом, осуществляющим строительство, требования о недопустимости выполнения последующих работ до подписания соответствующих актов освидетельствования скрытых работ.
Места выполнения контрольных операций, их частота, исполнители, методы и средства измерений, формы записи результатов, порядок принятия решений при выявлении несоответствий установленным требованиям должны соответствовать требованиям нормативных документов и проектной и организационно-технологической документации.
Работы по укладке асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях следует производить в соответствии с ГОСТ Р 58831-2020 "Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия асфальтобетонные. Общие правила устройства при неблагоприятных погодных условиях".
Бортовые камни следует устанавливать на грунтовом основании, уплотненном до плотности при коэффициенте не менее 0,98 или на бетонном основании с присыпкой грунтом с наружной стороны или укреплением бетоном. Борт должен повторять проектный профиль покрытия. Уступы в стыках бортовых камней в плане и профиле не допускаются. В местах пересечений внутриквартальных проездов и садовых дорожек следует устанавливать криволинейные бортовые камни. Устройство криволинейного борта радиусом 15 м и менее из прямолинейных камней не допускается. Швы между камнями должны быть не более 10 мм.
В местах, недоступных для работы механизмов, основание под отмостки допускается уплотнять вручную до исчезновения отпечатков от ударов трамбовки и прекращения подвижек уплотняемого материала.