ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2023 года N 277-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 N 920-пп



Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 N 920-пп "Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 27.02.2019 N 129-пп, от 26.04.2019 N 282-пп, от 25.12.2019 N 1025-пп, от 19.03.2020 N 213-пп, от 24.12.2020 N 1239-пп, от 06.04.2021 N 228-пп, от 08.02.2022 N 108-пп, 15.06.2022 N 553-пп, от 11.08.2022 N 881-пп, от 17.01.2023 N 22-пп) следующие изменения:


1.1. Наименование постановления изложить в новой редакции:


"Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры и спорта".


1.2. В пункте 1 постановления слова "Развитие физической культуры, спорта и туризма" заменить словами "Развитие физической культуры и спорта".


1.3. Приложение к постановлению изложить согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 31 марта 2023 г. N 277-пп



Государственная программа Оренбургской области "Развитие физической культуры и спорта"



I. Стратегические приоритеты развития государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры и спорта" (далее - государственная программа)



1. Информация о состоянии сферы реализации государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры и спорта"


Развитие физической культуры и спорта на территории Оренбургской области является результатом участия Оренбургской области в проведении государственной политики в сфере физической культуры и спорта в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 10 ноября 2016 года N 826-п "Об утверждении плана мероприятий по реализации стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года", региональным проектом "Спорт - норма жизни" и предусматривает создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовку спортивного резерва и повышение конкурентоспособности оренбургского спорта на спортивной арене.


Количество жителей Оренбургской области, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, в 2022 году увеличилось более чем на 15 тыс. человек.


В рамках календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Оренбургской области на территории Оренбургской области проведены областные спортивные мероприятия. Особый интерес у специалистов и любителей спорта вызвали проводимые на территории области крупные официальные Всероссийские соревнования, такие как "Кубок Европы" по дзюдо, чемпионат России по легкоатлетическому кроссу, финал летней Спартакиады молодежи по прыжкам на батуте, чемпионат России по спортивному ориентированию.


Более 4 тысяч оренбургских спортсменов по 50 видам спорта приняли участие в 477 всероссийских и международных спортивных мероприятиях.


Оренбургские спортсмены в 2022 году на официальных стартах мирового, европейского и всероссийского уровней завоевали 295 медалей.


С каждым годом среди детей в возрасте от 6 до 17 лет увеличивается число принявших участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". В 2022 году количество детей, принявших участие в выполнении нормативов ГТО, составило 17625, из них 11377 детей выполнили нормативы на золотой, серебряный и бронзовый знаки отличия.


На территории Оренбургской области осуществляют деятельность 141 физкультурно-спортивный клуб по месту жительства, в том числе 29 детских и подростковых.


В Оренбургской области традиционно проводятся на высоком организованном уровне более 30 комплексных мероприятий: фестиваль рабочего спорта, посвященный памяти В.С. Черномырдина, Всероссийские соревнования юных хоккеистов "Золотая шайба" и юных футболистов "Кожаный мяч", Всероссийские массовые мероприятия "Лыжня России", "Кросс нации", "Российский Азимут" и "Оранжевый мяч", областные сельские спортивные игры "Оренбургская снежинка", "Золотой колос", областные чемпионаты, первенства и фестивали. В сентябре 2022 года в Оренбургской области состоялся Всероссийский день бега "Кросс Нации - 2022".


Принятые меры в сфере физической культуры и спорта способствовали распространению среди граждан устойчивого положительного отношения к ведению здорового образа жизни.


Вместе с тем сохраняется ряд проблем, требующих решения.


Сохраняется недостаточный уровень вовлеченности граждан в занятия физической культурой и спортом. Отмечается потребность в спортивной инфраструктуре, все более актуальной становится необходимость приведения объектов спорта в нормативное состояние.


Необходимо стимулировать развитие инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта, в том числе развитие предпринимательства и государственно-частного (муниципально-частного) партнерства.


Ключевыми вызовами для физической культуры и спорта являются:


возросшие требования к увеличению продолжительности социально и экономически активной жизни с учетом старения населения и низкой вовлеченности в занятия физической культурой и спортом средних и старших возрастных групп;


увеличение числа граждан, нуждающихся в оздоровлении средствами физической культуры и спорта, в том числе вследствие перенесенных заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);


возросшие требования к уровню физической подготовленности допризывной молодежи как фактору обеспечения боеготовности Вооруженных Сил;


наличие муниципальных диспропорций в обеспеченности населения физкультурно-спортивной инфраструктурой;


рост глобальной конкуренции в спорте высших достижений и использование нового технологического уклада, углубленных знаний, передовых цифровых технологий и лучших практик как приоритетных направлений спортивного лидерства;


недостаточная ресурсная обеспеченность сферы физической культуры и спорта, в том числе системы профессионального образования;


сокращение реально располагаемых доходов граждан для занятий физической культурой и спортом.


К основным рискам реализации государственной программы относятся:


финансовые риски, связанные с возможным отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий и низкой инвестиционной привлекательностью отдельных проектов и программ;


рыночные риски, связанные в первую очередь с изменениями в структуре доходов граждан и падением спроса на услуги в сфере физической культуры и спорта;


административные риски, связанные с недостаточной эффективностью взаимодействия между исполнителями государственной программы.


Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы.


Реализация государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни не менее 70 процентов населения Оренбургской области, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества жизни граждан в целом.


Существенно повысится конкурентоспособность оренбургского спорта на всероссийской спортивной арене, что позволит спортсменам побеждать в дальнейшем на международных спортивных соревнованиях.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации программы (комплексной программы). Связи с национальными целями


К числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта относятся:


вовлечение граждан, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом;


повышение уровня физической подготовленности граждан;


повышение доступности объектов спорта для граждан, в том числе на сельских территориях, а также для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;


развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;


совершенствование системы подготовки спортивного резерва;


повышение конкурентоспособности областного спорта на всероссийской арене, а также подготовка оренбургских спортсменов для участия в международных соревнованиях в составе сборной команды Российской Федерации.


Цели социально-экономического развития Оренбургской области в сфере реализации государственной программы определены в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р, постановлении Правительства Оренбургской области от 10 ноября 2016 года N 826-п "Об утверждении плана мероприятий по реализации стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года" и предусматривают создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовку спортивного резерва и повышение конкурентоспособности оренбургского спорта на всероссийской спортивной арене.


Основным ожидаемым конечным результатом реализации государственной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.


Участие муниципальных образований Оренбургской области в реализации мероприятий государственной программы, а также предоставление из федерального бюджета Оренбургской области межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования расходных обязательств Оренбургской области является необходимым условием ее эффективности.


Решение поставленных задач и достижение значений показателей государственной программы предусматриваются путем эффективного взаимодействия всех исполнителей, участвующих в реализации государственной программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»