В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:
Внести изменение в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 16 декабря 2019 года N 689 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", изложив приложение 11 к государственной программе Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
Приложение 11
к государственной программе Орловской области
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в Орловской области"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПОДГОТОВКУ ПРОЕКТОВ МЕЖЕВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И НА ПРОВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Орловской области бюджетам муниципальных образований Орловской области на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (далее также соответственно - субсидия, муниципальное образование).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, связанных:
1) с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований;
2) проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
а) земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления получают право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
б) земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
3. Субсидия предоставляется главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент) муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, возникающих при реализации мероприятия "Подготовка проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ" подпрограммы 3 "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области" (далее - Программа Орловской области), в соответствии с распределением между муниципальными образованиями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Департаментом и муниципальными образованиями (далее также - Соглашение).
4. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Орловской области об областном бюджете и (или) принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Орловской области на соответствующий финансовый год.
5. Предельный уровень софинансирования Орловской областью объема расходного обязательства муниципального образования составляет 99,9 процента, но не более объема субсидий, утвержденного в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличии в муниципальных программах мероприятий, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
2) наличии соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Департаментом и муниципальным образованием, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств;
3) наличии в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
4) наличии экономического обоснования вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения.
В настоящем Порядке понятие "экономическое обоснование вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения" применяется в значении, определенном пунктом 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, предусмотренных приложением N 7 к государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации".
7. Критериями отбора муниципальных образований являются:
1) наличие заявок по мероприятиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, прошедшим отбор заявок на предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ в порядке, утвержденном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в отношении соответствующих муниципальных образований.
Муниципальные образования представляют информацию для формирования заявок на участие в указанном отборе в Департамент в порядке и сроки, установленные Департаментом;
2) наличие земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, или невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований Орловской области, в составе земельных участков сельскохозяйственного назначения;
3) соответствие цели вовлечения земельных участков сельскохозяйственного назначения в оборот целям Программы Орловской области.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
9. В течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Орловской области о распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований Департамент направляет уведомление в муниципальные образования о необходимости заключения Соглашения.
Заключение Соглашения в системе "Электронный бюджет" осуществляется Департаментом и муниципальным образованием не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения (дополнительного соглашения), заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Орловской области, предусматривающего предоставление в соответствующем финансовом году субсидии из федерального бюджета бюджету Орловской области на софинансирование расходного обязательства Орловской области по предоставлению субсидии бюджетам муниципальных образований.
10. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного пунктом 5 настоящего Порядка;
3) значение результатов использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
4) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом в случаях, предусмотренных законами Орловской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
5) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
8) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и предоставлению отчетности;
9) обязательство муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
10) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
11) условие о вступлении в силу Соглашения;
12) обязательства муниципального образования об обеспечении не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, предоставления земельного участка, в отношении которого реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства;
13) обязательства муниципального образования по представлению отчетности о достижении значения показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
14) условие о централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемой субсидии, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
15) иные сведения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
11. В целях получения субсидий муниципальные образования в течение 30 дней со дня заключения Соглашения представляют в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Департаментом (далее также - заявление);
2) плановый расчет размера субсидии по форме, утвержденной Департаментом;
3) выписку из бюджета муниципального образования Орловской области с указанием объема софинансирования мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и целевого использования средств бюджета муниципального образования;
4) копию муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, в целях софинансирования мероприятий которой осуществляется предоставление субсидии.