АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2023 года N 100-п


О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа"



В соответствии с частью 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Внести изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12.11.2013 N 408-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.03.2022 N 57-п), изложив ее в новой редакции согласно Приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Ненецкого автономного округа
Ю.В.БЕЗДУДНЫЙ



Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 31.03.2023 N 100-п
"О внесении изменений
в государственную программу
Ненецкого автономного округа
"Развитие здравоохранения
Ненецкого автономного округа"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"



Паспорт государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа" (далее - Программа)

Наименование государственной программы

Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Департамент ЗТ и СЗН НАО)

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Участники государственной программы

Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа (далее - Аппарат Администрации НАО);

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа (далее - ДОК и С НАО);

Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа (далее - ДС и ЖКХ НАО);

КУ НАО "Централизованный стройзаказчик" (далее -

КУ НАО "ЦСЗ");

КУ НАО "Ненецкий информационно-аналитический центр" (далее - КУ НАО "НИАЦ");

КУ НАО "Дирекция материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения и социальной защиты населения" (далее - КУ НАО "Дирекция");

КУ НАО "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее -

КУ НАО "БСМЭ");

ГКУ НАО "Отделение социальной защиты населения" (далее - ГКУ НАО "ОСЗН");

Медицинские организации государственной системы здравоохранения Ненецкого автономного округа (далее - медицинские организации):

ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница

имени Р.И.Батмановой" (далее - ГБУЗ НАО "НОБ");

ГБУЗ НАО "Центральная районная поликлиника Заполярного района Ненецкого автономного округа" (далее -

ГБУЗ НАО "ЦРП ЗР НАО");

ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная стоматологическая поликлиника" (далее - ГБУЗ НАО "НОСП");

ГБУЗ НАО "Окружной противотуберкулезный диспансер" (далее - ГБУЗ НАО "Окртубдиспансер")

Перечень отдельных мероприятий, региональных проектов (не включенных в состав подпрограмм), подпрограмм государственной программы

Отдельные мероприятия:

1. Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

2. Расходы на содержание государственных органов и обеспечение их функций.

3. Поощрение за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Поощрение управленческих команд за достижение показателей деятельности исполнительных органов власти;

5. Погашение кредиторской задолженности на 01.12.2018 по товарам, работам и услугам.

6. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

7. Межбюджетные трансферты бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2011 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

8. Осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

9. Оснащение (переоснащение) дополнительно создаваемого или перепрофилируемого коечного фонда медицинских организаций для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

10. Осуществление выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-9), за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

11. Реализация мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ненецкого автономного округа.

12. Реализация мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ненецкого автономного округа (выпадение доходов в связи с сокращением объемов медицинской помощи).

13. Финансовое обеспечение мероприятий по приобретению лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

14. Осуществление дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

15. Финансовое обеспечение мероприятий по оснащению (переоснащению) медицинскими изделиями лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методами амплификации нуклеиновых кислот, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

16. Финансовое обеспечение мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

17. Дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации

и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих,

в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

18. Финансовое обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

19. Доплата до среднего заработка к пособию по временной нетрудоспособности, к пособию по беременности и родам работникам государственных учреждений здравоохранения Ненецкого автономного округа, оплата труда которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.

20. Финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

21. Финансовое обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

22. Финансовое обеспечение выплат стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции, и расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым предоставлялись указанные стимулирующие выплаты, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

23. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

24. Разработка проектной документации и выполнение работ по сносу (демонтажу) зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства.

25. Целевые федеральные межбюджетные трансферты прошлых лет.

26. Финансовое обеспечение мероприятий и компенсация затрат, связанных с приобретением концентраторов кислорода производительностью более 1 000 литров в минуту каждый (при наличии основной и резервной линий концентратора производительностью не менее 500 литров в минуту каждая) с учетом стоимости доставки и пусконаладочных работ, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

27. Погашение просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01.11.2022.

28. Реализация мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации.

29. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконур по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеваниями и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

30. Финансовое обеспечение оплаты труда и начислений

на выплаты по оплате труда отдельных категорий медицинских работников за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

31. Возврат средств в федеральный бюджет денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ненецкого автономного округа.

32. Финансовое обеспечение оплаты труда медицинских работников, оказывающих консультативную медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий гражданам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничной пневмонии, острой респираторной вирусной инфекции, гриппа, получающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях (на дому), за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".

Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".

Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка".

Подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям".

Подпрограмма 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".

Подпрограмма 6 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения, в том числе в амбулаторных условиях".

Подпрограмма 7 "Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины".

Подпрограмма 8 "Совершенствование системы управления в сфере здравоохранения Ненецкого автономного округа".

Подпрограмма 9 "Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Ненецкого автономного округа"

Цели государственной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи государственной программы

1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.

2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

3. Внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения.

4. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

5. Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей.

6. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.

7. Реализация государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования

Перечень целевых показателей государственной программы

1. Смертность от всех причин (на 1 000 населения) (человек).

2. Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения) (человек).

3. Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения) (человек).

4. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения) (человек).

5. Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения) (человек).

6. Смертность населения трудоспособного возраста (на 100 тыс. населения) (человек).

7. Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения) (человек).

8. Обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения) (человек).

9. Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача.

10. Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Ненецком автономном округе (%).

11. Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Ненецком автономном округе (%).

12. Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Ненецком автономном округе (%).

13. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет)

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2026 годы, в том числе:

первый этап: 2014 - 2022 годы;

второй этап: 2023 - 2026 годы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по годам реализации и источникам финансирования)

Всего 31 720 947,8 тыс. рублей, в том числе:

средства окружного бюджета - 28 193 852,1 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 2 538 995,7 тыс. рублей;

средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 988 100,0 тыс. рублей.

В том числе по годам реализации:

средства окружного бюджета:

2014 - 2021 годы - 17 001 424,5 тыс. рублей;

2022 год - 2 567 600,6 тыс. рублей;

2023 год - 2 269 642,5 тыс. рублей;

2024 год - 2 128 259,1 тыс. рублей;

2025 год - 2 166 931,3 тыс. рублей;

2026 год - 2 059 994,1 тыс. рублей;

средства федерального бюджета:

2014 - 2021 годы - 1 345 904,2 тыс. рублей;

2022 год - 538 082,8 тыс. рублей;

2023 год - 210 439,1 тыс. рублей;

2024 год - 212 868,1 тыс. рублей;

2025 год - 231 701,5 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

средства территориального фонда обязательного медицинского страхования:

2014 - 2021 годы - 988 100,0 тыс. рублей

Справочно: объем налоговых расходов Ненецкого автономного округа в рамках реализации государственной программы (с расшифровкой по годам реализации государственной программы)

-



Раздел I Характеристика сферы реализации государственной программы


Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" определены направления, по которым развивается российское здравоохранение. Результатом реализации принимаемых мер должно явиться улучшение здоровья населения, позитивные изменения демографических показателей.


Основные направления развития системы здравоохранения Российской Федерации являются основой для формирования программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации, в том числе и Ненецкого автономного округа.


Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа ежегодно утверждается программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ненецкого автономного округа (далее - Территориальная программа). Территориальная программа, включающая в себя Территориальную программу обязательного медицинского страхования, разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации о программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций, особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Ненецкого автономного округа, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона и транспортной доступности медицинских организаций, сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.


Основной целью Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Российской Федерации, проживающего на территории Ненецкого автономного округа. Достижение указанной цели требует осуществления мероприятий, направленных на повышение доступности медицинской помощи, улучшение качества предоставляемых услуг населению по следующим направлениям:


профилактика заболеваний;


формирование здорового образа жизни;


совершенствование службы родовспоможения и детства;


укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;


развитие медицинской реабилитации, обеспечение санаторно-курортным лечением;


повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.


В последние годы в Ненецком автономном округе, как и в целом в Российской Федерации, проводятся мероприятия по вышеуказанным направлениям. При этом значительная доля средств на развитие здравоохранения направляется как из федерального бюджета, так и из бюджета Ненецкого автономного округа.


В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в регионе реализуются мероприятия национальных проектов "Здравоохранение", "Демография" (далее - национальные проекты), региональных программ, направленные на достижение национальных целей по обеспечению устойчивого развития численности населения и повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году и до 80 лет к 2030 году, увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни.


Решение задач национальных проектов по завершении формирования сети медицинских организаций первичного звена с использованием геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий и ФАП в малых населенных пунктах, оптимизации работы медицинских организаций, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь, формированию системы защиты прав пациента, разработке и реализации программ борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, разработке и реализации программ борьбы с онкологическими заболеваниями, разработке и реализация программ развития детского здравоохранения, обеспечению медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, завершению формирования сети национальных медицинских исследовательских центров, внедрению инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг здоровья пациента, созданию механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, формированию системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек позволит достигнут следующие цели национальных проектов:


снижение смертности населения трудоспособного возраста;


снижение смертности от болезней системы кровообращения;


снижение смертности от новообразований;


снижение младенческой смертности;


ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях;


обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год;


обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций;


оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;


сокращение времени ожидания в очереди;


упрощение записи на прием к врачу.



Раздел II Описание целей и задач программы


Основной целью Программы является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.


Достижение основной цели Программы в 2026 году будет характеризоваться снижением значений следующих целевых показателей:


снижение показателя смертности от всех причин до 9,0 случая на 1 000 населения;


снижение показателя младенческой смертности до 4,4 случая на 1 000 родившихся живыми;


снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения до 300,0 случаев на 100 тыс. населения;


снижение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий до 5,5 случая на 100 тыс. населения;


снижение показателя смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 135,0 случаев на 100 тыс. населения;


снижение показателя смертности от туберкулеза до 3,1 случая на 100 тыс. населения;


снижение показателя потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 9,1 литра на душу населения в год;


снижение показателя распространенности потребления табака среди взрослого населения до 40%;


снижение уровня показателя заболеваемости туберкулезом до 36,6 случая на 100 тыс. населения;


увеличение показателя обеспеченности врачами до 41,3 на 10 тыс. населения;


увеличение показателя соотношения врачей и среднего медицинского персонала до 1:3,0;


повышение уровня средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200% от средней заработной платы в Ненецком автономном округе;


повышение уровня средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в Ненецком автономном округе;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»