В соответствии с пунктом 33 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести изменения в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 02.11.2020 N 280-п "Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Оказание содействия добровольному переселению в Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом", (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 26.12.2022 N 378-п), согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
Ю.В.БЕЗДУДНЫЙ
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 02.11.2020 N 280-П
1. В наименовании и пункте 1 слова ", на 2021 - 2024 годы" исключить.
2. В государственной программе Ненецкого автономного округа "Оказание содействия добровольному переселению в Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Программа):
1) в паспорте Программы:
строку "Исполнители отдельных мероприятий Программы" изложить следующей редакции:
"
Исполнители отдельных мероприятий Программы | Департамент; Государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" (далее - ГКУ НАО "ОСЗН") |
";
строку "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования Программы | Прогнозные объемы финансирования составляют 2 190,9 тыс. рублей, из них: за счет средств окружного бюджета - 1 576,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 89,3 тыс. рублей; 2022 год - 71,9 тыс. рублей; 2023 год - 82,5 тыс. рублей; 2024 год - 82,5 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 250,0 тыс. рублей; 2027 год - 250,0 тыс. рублей; 2028 год - 250,0 тыс. рублей; 2029 год - 250,0 тыс. рублей; 2030 год - 250,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 614,7 тыс. рублей; из них по годам: 2021 год - 145,7 тыс. рублей; 2022 год - 134,0 тыс. рублей; 2023 год - 167,5 тыс. рублей; 2024 год - 167,5 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей. На реализацию мероприятий Программы возможно дополнительное привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Ненецкого автономного округа на обеспечение дополнительных гарантий и оказание мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, предоставленных на основании соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) и Администрацией Ненецкого автономного округа. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и окружном бюджетах на очередной финансовый год |
";
2) раздел II "Общая характеристика сферы реализации Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"II. Общая характеристика сферы реализации Программы
Программа разработана в целях реализации Государственной программы.
Программа сформирована как система мер, способствующих обеспечению комплексного подхода к решению проблем содействия добровольному переселению в Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, для проживания, обучения, работы.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена сложившейся демографической ситуацией в регионе, которая, в целом, характеризуется отрицательной динамикой численности постоянного населения, в том числе находящегося в трудоспособном возрасте.
Одной из основных причин сокращения численности населения в регионе является миграционный отток населения, вследствие чего снижается трудовой потенциал, ощущается дефицит квалифицированных кадров.
Одним из основных путей обеспечения потребности в рабочей силе для экономики региона становится привлечение трудовых ресурсов, в том числе квалифицированной рабочей силы, прежде всего при оказании содействия добровольному переселению соотечественников из-за рубежа.
Привлечение в регион экономически активных новых жителей является необходимым условием его дальнейшего поступательного развития, поскольку Ненецкий автономный округ является не только регионом, характеризующимся на протяжении ряда лет оттоком населения, но и стратегически важным субъектом Российской Федерации на Крайнем Севере.
Реализация Программы в Ненецком автономном округе будет способствовать обеспечению региональной экономики квалифицированными специалистами во всех сферах экономической деятельности, улучшению демографической ситуации.
Программа соответствует целям, задачам и приоритетам развития Ненецкого автономного округа, определенным Стратегией социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года.
Территориями вселения для переселенцев является 21 муниципальное образование Ненецкого автономного округа.
Предметом регулирования Программы является система государственных гарантий и мер дополнительной поддержки соотечественников, направленная на стимулирование и оказание содействия их добровольному переселению в Ненецкий автономный округ, увеличение численности постоянного населения Ненецкого автономного округа.
Экономико-географическое положение
Ненецкого автономного округа
Ненецкий автономный округ является субъектом Российской Федерации. На западе Ненецкий автономный округ граничит с Архангельской областью, на юге - с Республикой Коми, на востоке - с Ямало-Ненецким автономным округом, с севера омывается Баренцевым, Белым и Карским морями.
Территория Ненецкого автономного округа составляет 176,8 тыс. км2. Округ занимает 20 место в России по площади. Регион полностью расположен на территории Арктической зоны Российской Федерации и относится к районам Крайнего Севера.
Его территория расположена в экстремальной природно-климатической зоне Крайнего Севера и Полярного круга, что непосредственным образом осложняет жизнедеятельность людей, оказывает влияние на развитие производственной и социальной инфраструктуры.
На природные условия округа влияет, прежде всего, его расположение в холодном арктическом поясе. Выделяются два климатических района: полярный (южная часть территории округа) и субарктический (северная и восточная части). Средняя температура на юго-западе в январе от -12°C, на северо-востоке до -22°C, средняя температура на севере в июле от +6°C, на юге до +13°C. Многолетняя мерзлота занимает почти всю центральную и северо-восточную части округа.
Солнечных дней в году до 100. Часто наблюдаются туманы: от 64 до 100 дней в году на побережье и от 37 до 72 дней в глубине территории.
Ненецкий автономный округ территориально входит в состав Архангельской области. Взаимодействие органов государственной власти Ненецкого автономного округа и Архангельской области осуществляется на основании закона Архангельской области от 20.06.2014 N 138-9-ОЗ "Об утверждении Договора между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Ненецкий автономный округ является самым малонаселенным регионом России. Административный центр Ненецкого автономного округа - г. Нарьян-Мар (в переводе с ненецкого языка - Красный город) располагается в низовьях р. Печора, в 110 км от Баренцева моря. По состоянию на начало 2020 года численность населения г. Нарьян-Мара составила 32,1 тыс. человек, или более 73% от общей численности населения округа. Расстояние от г. Нарьян-Мара до г. Москвы по автомобильным дорогам превышает 2,2 тыс. км, по воздуху - 1,5 тыс. км. До ближайшей железнодорожной станции г. Усинск - 350 км.
Административно-территориальное устройство Ненецкого автономного округа включает городской округ (г. Нарьян-Мар), муниципальный район (Заполярный), поселок районного значения (рабочий поселок Искателей), 18 сельских поселений и 41 сельский населенный пункт.
Демографическая ситуация
Географическое положение Ненецкого автономного округа оказывает влияние на жизнедеятельность населения и демографическую ситуацию. Среди других регионов Северо-Западного федерального округа Ненецкий автономный округ отличается этническим составом населения и расселением на его территории коренных малочисленных народов Севера.
Сведения о численности населения Ненецкого автономного округа приведены в Таблице 1.
Таблица 1
Годы | Все население, тыс. чел. | В том числе | В общей численности населения, процентов | ||
городское | сельское | городское | сельское | ||
2020 | 44,1 | 32,5 | 11,6 | 74 | 26 |
2021 | 44,4 | 32,9 | 11,5 | 74 | 26 |
2022 | 44,5 | 33,2 | 11,3 | 75 | 25 |
Сведения о численности мужчин и женщин в Ненецком автономном округе приведены в Таблице 2.
Таблица 2
Годы | Все население, тыс. чел. | В том числе | Доля общей численности населения, процентов | ||
мужчины | женщины | мужчин | женщин | ||
2020 | 44,1 | 21,5 | 22,6 | 49 | 51 |
2021 | 44,4 | 21,6 | 22,8 | 49 | 51 |
2022 | 44,5 | 21,8 | 22,7 | 49 | 51 |
Сведения о численности постоянного населения Ненецкого автономного округа приведены в Таблице 3.
Таблица 3
Год | Возраст | ||
Моложе трудоспособного | Трудоспособный | Старше трудоспособного | |
2020 | 10,8 | 25,1 | 8,2 |
2021 | 10,8 | 25,0 | 8,5 |
2022 | 10,7 | 25,7 | 8,1 |
Сведения о смертности и рождаемости населения Ненецкого автономного округа приведены в Таблице 4.