(с изменениями на 2 июля 2024 года)
(в ред. Распоряжений Главы Тамбовской области от 25.10.2023 N 474, от 02.07.2024 N 216)
В целях обеспечения представительства интересов Главы Тамбовской области как субъекта права законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе, повышения эффективности взаимодействия Правительства Тамбовской области и исполнительных органов Тамбовской области с Тамбовской областной Думой в сфере законопроектной деятельности, координации законопроектной деятельности Правительства Тамбовской области и исполнительных органов Тамбовской области, в соответствии со статьями 55, 75, разделом VI Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области":
1. Утвердить:
Положение о полномочном представителе Главы Тамбовской области в Тамбовской областной Думе согласно приложению N 1;
Положение о законопроектной деятельности Правительства Тамбовской области и исполнительных органов Тамбовской области согласно приложению N 2.
2. Опубликовать настоящее распоряжение на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава Тамбовской области
М.Егоров
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛНОМОЧНОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ГЛАВЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
(в ред. Распоряжения Главы Тамбовской области от 02.07.2024 N 216)
Настоящим Положением регулируется правовой статус полномочного представителя Главы Тамбовской области в Тамбовской областной Думе (далее - полномочный представитель), устанавливаются права полномочного представителя в сфере организации законопроектной деятельности Правительства Тамбовской области и исполнительных органов Тамбовской области и их взаимодействия с Тамбовской областной Думой.
Полномочным представителем является заместитель Главы Тамбовской области в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным распоряжением Главы Тамбовской области.
Полномочный представитель руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, законами Тамбовской области и иными правовыми актами Тамбовской области и настоящим Положением.
Полномочный представитель по поручению Главы Тамбовской области осуществляет следующие функции:
проводит совещания с привлечением заинтересованных структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области в целях устранения неурегулированных разногласий по вопросам законопроектной деятельности, а также с привлечением представителей Общественной палаты Тамбовской области, иных организаций в целях уточнения концепции и доработки проектов законов Тамбовской области, разработка которых предусмотрена планом работы Правительства Тамбовской области;
организует привлечение руководителей и работников структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области, иных организаций, представителей Общественной палаты Тамбовской области к участию в заседаниях Тамбовской областной Думы и комитетов Тамбовской областной Думы для необходимых пояснений по проектам законов Тамбовской области, внесенных на рассмотрение Тамбовской областной Думы Главой Тамбовской области, по поправкам Главы Тамбовской области к проектам законов Тамбовской области, по заключениям Главы Тамбовской области на проекты законов Тамбовской области;
участвует в открытых и закрытых заседаниях Тамбовской областной Думы и ее органов;
исполняет иные полномочия в соответствии с поручениями Главы Тамбовской области.
Также полномочный представитель:
согласовывает проект предложений в Примерную программу законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы;
подписывает письма, подготовленные структурными подразделениями Правительства Тамбовской области (исполнительными органами Тамбовской области) о переносе срока рассмотрения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы);
(в ред. Распоряжения Главы Тамбовской области от 02.07.2024 N 216)
решает вопросы о замене в оперативном порядке официального представителя Главы Тамбовской области в Тамбовской областной Думе в случае невозможности его присутствия на заседаниях Тамбовской областной Думы и комитетов Тамбовской областной Думы при рассмотрении проектов законов Тамбовской области (постановлений Тамбовской областной Думы).
Полномочный представитель для осуществления своих функций имеет следующие права:
запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Правительства Тамбовской области и исполнительных органов Тамбовской области необходимые материалы по вопросам законопроектной деятельности в установленные им сроки;
проводить совещания по вопросам организации и осуществления законопроектной деятельности с привлечением руководителей и работников структурных подразделений Правительства Тамбовской области и исполнительных органов Тамбовской области;
организовывать привлечение руководителей и работников структурных подразделений Правительства Тамбовской области и исполнительных органов Тамбовской области к участию в заседаниях Тамбовской областной Думы и комитетов Тамбовской областной Думы.
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Распоряжений Главы Тамбовской области от 25.10.2023 N 474, от 02.07.2024 N 216)
1.1. Законопроектная деятельность Правительства Тамбовской области и исполнительных органов Тамбовской области включает в себя подготовку проектов законов Тамбовской области (проектов постановлений Тамбовской областной Думы), осуществляемую в соответствии с квартальным Планом работы Правительства Тамбовской области (далее - План), утверждаемым распоряжением Правительства Тамбовской области.
Раздел Плана о законодательной инициативе Главы Тамбовской области в Тамбовской областной Думе формируется в соответствии с программами социально-экономического развития Тамбовской области, разрабатывается с учетом предложений структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с направлениями деятельности на основании мониторинга действующего федерального и областного законодательства, а также правоприменительной практики в соответствующей сфере.
1.2. Планом определяется наименование закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы), структурное подразделение Правительства Тамбовской области, исполнительный орган Тамбовской области - разработчик проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы), предполагаемый срок внесения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) в Тамбовскую областную Думу. Указанные в Плане наименования законов Тамбовской области (постановлений Тамбовской областной Думы) могут уточняться в ходе их подготовки.
Предложения структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области в Примерную программу законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы (далее - Примерная программа) представляют собой списки проектов законов Тамбовской области (постановлений Тамбовской областной Думы), по каждому из которых в обязательном порядке представляются следующие сведения: письменное обоснование необходимости принятия соответствующего правового акта, включающее в себя его примерное наименование, краткое описание его концепции и ссылку на неурегулированность соответствующей сферы общественных отношений федеральным и областным законодательством или его несовершенство; предполагаемый срок рассмотрения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) Тамбовской областной Думой.
Предложения в Примерную программу оформляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, подписываются непосредственно руководителями структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области либо лицами, исполняющими их обязанности. Предложения должны быть утверждены заместителем Главы Тамбовской области, руководителем аппарата Правительства Тамбовской области, заместителем руководителя аппарата Правительства Тамбовской области, руководителем секретариата Правительства Тамбовской области, координирующим и контролирующим деятельность соответствующих структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области (далее - курирующее должностное лицо).
В случае отсутствия курирующих должностных лиц в Правительстве Тамбовской области, замещающих друг друга, предложения в Примерную программу, относящиеся к их компетенции, подписываются руководителями соответствующих структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области.
В случае если деятельность соответствующего структурного подразделения Правительства Тамбовской области, исполнительного органа Тамбовской области непосредственно координирует и контролирует Глава Тамбовской области, то предложения подписываются руководителем структурного подразделения Правительства Тамбовской области, исполнительного органа Тамбовской области либо лицом, исполняющим его обязанности.
Предложения в Примерную программу направляются в правовой департамент Правительства Тамбовской области в сроки до 25 мая и до 10 ноября каждого года.
Правовой департамент Правительства Тамбовской области формирует проект предложений Правительства Тамбовской области в Примерную программу на основе обобщенных предложений структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области, с учетом мониторинга действующего федерального и областного законодательства, а также правоприменительной практики.
Проект предложений в Примерную программу направляется полномочному представителю Главы Тамбовской области в Тамбовской областной Думе (далее - полномочный представитель) для согласования и последующего направления для одобрения Главе Тамбовской области. Одобренные Главой Тамбовской области предложения в Примерную программу направляются в департамент государственных, муниципальных услуг и документооборота аппарата Правительства Тамбовской области для регистрации и последующего направления в Тамбовскую областную Думу.
1.3. В случае необходимости переноса срока рассмотрения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) структурные подразделения Правительства Тамбовской области, исполнительные органы Тамбовской области готовят проект письма на имя председателя Тамбовской областной Думы, содержащий мотивированное предложение о переносе срока рассмотрения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) (далее - проект письма). Проект письма должен быть согласован разработчиком проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы), директором правового департамента Правительства Тамбовской области, курирующим должностным лицом. После согласования проект письма направляется полномочному представителю для одобрения. Подписанное полномочным представителем письмо о переносе срока рассмотрения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) направляется в департамент государственных, муниципальных услуг и документооборота аппарата Правительства Тамбовской области для регистрации и последующего направления в Тамбовскую областную Думу.
Письмо о переносе срока рассмотрения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) должно быть направлено в Тамбовскую областную Думу не позднее чем за 5 календарных дней до установленного Примерной программой срока рассмотрения проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы).
2.1. Структурные подразделения Правительства Тамбовской области, исполнительные органы Тамбовской области, которым в соответствии с Планом поручена разработка проектов законов Тамбовской области (постановлений Тамбовской областной Думы) (далее - исполнители), являются ответственными за их подготовку.
2.2. Ответственность за соблюдение сроков внесения в Тамбовскую областную Думу, качество подготовки, оформление и порядок согласования проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) несет курирующее должностное лицо, руководитель структурного подразделения Правительства Тамбовской области, исполнительного органа Тамбовской области.
2.3. В целях обеспечения внесения Главой Тамбовской области в порядке законодательной инициативы в Тамбовскую областную Думу проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) исполнителем подготавливаются:
текст проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы) с указанием субъекта права законодательной инициативы;
пояснительная записка, в которой:
раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость принятия проекта закона Тамбовской области (постановления Тамбовской областной Думы);