В соответствии с подпунктом 40 пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области, пунктом 8 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области", в целях реализации национального проекта "Производительность труда" на территории Архангельской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Архангельской области", утвержденное указом Губернатора Архангельской области от 30 марта 2021 года N 40-у.
2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Архангельской области
А.В.ЦЫБУЛЬСКИЙ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА "ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Абзац 1 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. Участниками конкурса являются организации, осуществляющие свою деятельность на территории Архангельской области (далее - организации-участники).".
2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) "Прорывные технологии повышения производительности труда" (проводится среди организаций-участников, которые являются участниками национального проекта "Производительность труда") - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с реализацией инновационных практик в области передачи знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику, а также применение в организации разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях (включая инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника организации, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку);
2) "Профессиональное развитие молодежи" (проводится среди организаций-участников, которые являются участниками национального проекта "Производительность труда") - профессиональные установки и практики наставничества, направленные:
на принятие студентами образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций осознанного решения о выборе профессионального пути благодаря разработанной организацией практики профессиональной ориентации, определением степени профессиональной пригодности к конкретной профессии;
на приобретение обучающимися первоначального практического опыта, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоение современных производственных процессов, адаптацию к конкретным условиям деятельности организации для дальнейшего трудоустройства;
3) "Цифровые инновации на предприятии" (проводится среди организаций-участников, которые являются участниками национального проекта "Производительность труда") - профессиональные установки и практики наставничества, направленные на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных (Big Data), а также аддитивных технологий, передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями с целью повышения производительности труда;
4) "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда" (проводится среди организаций-участников, не являющихся участниками национального проекта "Производительность труда") - профессиональные установки и практики наставничества, направленные на передачу знаний и навыков от наставника сотруднику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда в организации (включая практики, направленные на сохранение и передачу ключевых знаний и навыков в организации, повышение степени готовности работников к занятию целевой должности, формирование стратегического мышления у работников);
5) "Наставничество в социальной сфере" (проводится среди организаций-участников, не являющихся участниками национального проекта "Производительность труда") - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с реализацией практик, в организациях социальной сферы (образование, здравоохранение, туризм, наука, культура и спорт), направленные на повышение качества предоставления социальных услуг, а также на развитие профессиональных компетенций у работников социальной сферы.".
3. Абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7. Для участия в конкурсе организация-участник направляет в министерство в электронном виде на адрес электронной почты min_econo@dvinaland.ru заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением дополнительных материалов (презентации в формате ppt/pptx и иных материалов, в том числе в форме ссылок на видеоматериалы, фотографии, грамоты, дипломы практики и др.) и согласия на обработку персональных данных работников организации-участника, непосредственно участвующих в наставнической деятельности, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Согласие на обработку персональных данных заполняется на каждого работника организации-участника, непосредственно участвующего в наставнической деятельности, и на контактное лицо организации-участника.".
4. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Победители конкурса приглашаются для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшие практики наставничества", который проводится в рамках национального проекта "Производительность труда".".
5. Приложение N 1 к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Положению о проведении конкурса
"Лучшие практики наставничества
в Архангельской области"
(в редакции указа Губернатора
Архангельской области
от 24.03.2023 N 17-у)
(форма)
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе "Лучшие практики наставничества
в Архангельской области"
1. Прошу включить в число участников конкурса "Лучшие практики
наставничества в Архангельской области" (далее - конкурс):
N п/п | Описание практики | Комментарий |
1 | 2 | 3 |
1 | Номинация в конкурсе | Наименование номинации в соответствии с пунктом 4 Положения о конкурсе |
2 | Название практики | Краткое и полное название реализованной практики наставничества |
3 | Целевая аудитория | Конечные выгодоприобретатели практики наставничества |
4 | Решаемая проблема | Проблема (потребность), решаемая в рамках практики. Причина, по которой было принято решение о реализации практики |
5 | Предмет наставничества | Информация о том, что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия (например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и т.д.) |
6 | Описание практики/ "дорожная карта" внедрения | Действующие лица. Схема взаимодействия действующих лиц между собой для достижения требуемого результата. Используемые инструменты. Ключевые контрольные точки и этапы внедрения |
7 | Внутренние документы | Перечень внутренних документов организации, связанных с реализацией данной практики (при наличии) |
8 | Количественные и качественные показатели | Количественные и качественные показатели, достигнутые в результате реализации практики (в относительном и абсолютном формате, "план-факт", "было-стало") |
9 | Результативность практики | Степень достижения запланированного результата |
10 | Использованные ресурсы | Перечисление внутренних ресурсов, использованных для успешной реализации практики (информационная поддержка, люди, площади, транспорт, расходные материалы, иные физические объекты и т.д.) |
11 | Эффективность практики | Соотношение использованных ресурсов и достигнутых результатов |
12 | Условия для реализации практики | Перечисление внешних факторов, необходимых для успешной реализации практики (партнеры, договоренности и т.д.) |
13 | Возможность тиражирования практики | Потенциал практики к использованию в иных организациях для достижения желаемого результата в других географических, экономических или социальных условиях |
14 | Возможность масштабирования практики | Способность увеличить отдачу практики за минимальное время путем добавления ресурсов |
15 | Время, в течение которого практика реализуется | Указывается количество месяцев, в течение которых данная практика реализуется |
16 | Зрелость практики | Выберите один из предложенных ниже вариантов: 1) базовый уровень - практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность; 2) развитие - практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведены информирование, инструктаж или обучение; 3) стабилизация - практика используется в регулярной деятельности более 6 месяцев; 4) подтвержденная эффективность - накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне организации-участника |
17 | Название организации | Полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности |
18 | Вид экономической деятельности организации | Выберите один из предложенных вариантов: 1) обрабатывающая промышленность; 2) сельское хозяйство; 3) транспорт; 4) строительство; 5) торговля; 6) иное (для участников в номинациях "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда" и "Наставничество в социальной сфере" необходимо указать сферу экономической деятельности) |
19 | Численность сотрудников организации | Выберите один из предложенных вариантов: 1) до 100 человек (включительно); 2) от 101 до 500 человек; 3) от 501 до 1000 человек; 4) от 1001 до 3000 человек; 5) от 3001 до 10 000 человек; 6) свыше 10 000 человек |
20 | Представитель организации | |
20.1 | Фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя организации | |
20.2 | Должность представителя организации | |
20.3 | Роль представителя организации в практике наставничества | Выберите один из предложенных вариантов: 1) наставник; 2) участник практики |
20.4 | Рабочий телефон представителя организации | |
20.5 | Мобильный телефон представителя организации | |
20.6 | Электронная почта представителя организации |
2. К заявке прилагаются:
1) презентация (наименование презентации) в формате ppt/pptx
(количество листов и экземпляров);
2) иное. Дополнительно организация-участник может приложить к заявке
материалы, содержащие исчерпывающее описание практики (ссылки на
видеоматериалы, фотографии, грамоты и дипломы практики и др.).
3. С Положением о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в
Архангельской области", утвержденным указом Губернатора Архангельской
области от 30 марта 2021 года N 40-у, ознакомлены и согласны.
4. Подтверждаем полноту и достоверность сведений, представленных в
настоящей заявке и прилагаемых к ней документах. Также подтверждаем, что
данный проект действительно реализован в организации в период с ________
20__ г. по ______ 20__ г.
5. Обязуемся способствовать распространению передового опыта
наставничества посредством механизмов, указанных в пункте 19 Положения о
проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Архангельской
области".
6. Разрешаем организатору конкурса использовать представленные данные в
образовательных и исследовательских целях.
Должность
"___" _________ 20__ г. подпись/расшифровка подписи
(руководитель организации)".
6. Приложения N 3 и 4 к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Положению о проведении конкурса
"Лучшие практики наставничества
в Архангельской области"
(в редакции указа Губернатора
Архангельской области
от 24.03.2023 N 17-у)
КРИТЕРИИ
оценки заявок на участие в конкурсе "Лучшие практики
наставничества в Архангельской области"