ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 24 марта 2023 года N 17-у


О внесении изменений в Положение о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Архангельской области"



В соответствии с подпунктом 40 пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области, пунктом 8 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области", в целях реализации национального проекта "Производительность труда" на территории Архангельской области постановляю:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Архангельской области", утвержденное указом Губернатора Архангельской области от 30 марта 2021 года N 40-у.


2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Архангельской области
А.В.ЦЫБУЛЬСКИЙ



Утверждены
указом Губернатора
Архангельской области
от 24.03.2023 N 17-у



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА "ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. Абзац 1 пункта 3 изложить в следующей редакции:


"3. Участниками конкурса являются организации, осуществляющие свою деятельность на территории Архангельской области (далее - организации-участники).".


2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4. Конкурс проводится по следующим номинациям:


1) "Прорывные технологии повышения производительности труда" (проводится среди организаций-участников, которые являются участниками национального проекта "Производительность труда") - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с реализацией инновационных практик в области передачи знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику, а также применение в организации разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях (включая инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника организации, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку);


2) "Профессиональное развитие молодежи" (проводится среди организаций-участников, которые являются участниками национального проекта "Производительность труда") - профессиональные установки и практики наставничества, направленные:


на принятие студентами образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций осознанного решения о выборе профессионального пути благодаря разработанной организацией практики профессиональной ориентации, определением степени профессиональной пригодности к конкретной профессии;


на приобретение обучающимися первоначального практического опыта, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоение современных производственных процессов, адаптацию к конкретным условиям деятельности организации для дальнейшего трудоустройства;


3) "Цифровые инновации на предприятии" (проводится среди организаций-участников, которые являются участниками национального проекта "Производительность труда") - профессиональные установки и практики наставничества, направленные на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных (Big Data), а также аддитивных технологий, передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями с целью повышения производительности труда;


4) "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда" (проводится среди организаций-участников, не являющихся участниками национального проекта "Производительность труда") - профессиональные установки и практики наставничества, направленные на передачу знаний и навыков от наставника сотруднику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда в организации (включая практики, направленные на сохранение и передачу ключевых знаний и навыков в организации, повышение степени готовности работников к занятию целевой должности, формирование стратегического мышления у работников);


5) "Наставничество в социальной сфере" (проводится среди организаций-участников, не являющихся участниками национального проекта "Производительность труда") - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с реализацией практик, в организациях социальной сферы (образование, здравоохранение, туризм, наука, культура и спорт), направленные на повышение качества предоставления социальных услуг, а также на развитие профессиональных компетенций у работников социальной сферы.".


3. Абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:


"7. Для участия в конкурсе организация-участник направляет в министерство в электронном виде на адрес электронной почты min_econo@dvinaland.ru заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением дополнительных материалов (презентации в формате ppt/pptx и иных материалов, в том числе в форме ссылок на видеоматериалы, фотографии, грамоты, дипломы практики и др.) и согласия на обработку персональных данных работников организации-участника, непосредственно участвующих в наставнической деятельности, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Согласие на обработку персональных данных заполняется на каждого работника организации-участника, непосредственно участвующего в наставнической деятельности, и на контактное лицо организации-участника.".


4. Пункт 18 изложить в следующей редакции:


"18. Победители конкурса приглашаются для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшие практики наставничества", который проводится в рамках национального проекта "Производительность труда".".


5. Приложение N 1 к указанному Положению изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к Положению о проведении конкурса
"Лучшие практики наставничества
в Архангельской области"
     (в редакции указа Губернатора
Архангельской области
от 24.03.2023 N 17-у)


                                                                    (форма)


                                  ЗАЯВКА

           на участие в конкурсе "Лучшие практики наставничества

                         в Архангельской области"


    1.   Прошу  включить  в  число  участников  конкурса  "Лучшие  практики

наставничества в Архангельской области" (далее - конкурс):

N п/п

Описание практики

Комментарий

1

2

3

1

Номинация в конкурсе

Наименование номинации в соответствии с пунктом 4 Положения о конкурсе

2

Название практики

Краткое и полное название реализованной практики наставничества

3

Целевая аудитория

Конечные выгодоприобретатели практики наставничества

4

Решаемая проблема

Проблема (потребность), решаемая в рамках практики. Причина, по которой было принято решение о реализации практики

5

Предмет наставничества

Информация о том, что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия (например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и т.д.)

6

Описание практики/ "дорожная карта" внедрения

Действующие лица. Схема взаимодействия действующих лиц между собой для достижения требуемого результата. Используемые инструменты. Ключевые контрольные точки и этапы внедрения

7

Внутренние документы

Перечень внутренних документов организации, связанных с реализацией данной практики (при наличии)

8

Количественные и качественные показатели

Количественные и качественные показатели, достигнутые в результате реализации практики (в относительном и абсолютном формате, "план-факт", "было-стало")

9

Результативность практики

Степень достижения запланированного результата

10

Использованные ресурсы

Перечисление внутренних ресурсов, использованных для успешной реализации практики (информационная поддержка, люди, площади, транспорт, расходные материалы, иные физические объекты и т.д.)

11

Эффективность практики

Соотношение использованных ресурсов и достигнутых результатов

12

Условия для реализации практики

Перечисление внешних факторов, необходимых для успешной реализации практики (партнеры, договоренности и т.д.)

13

Возможность тиражирования практики

Потенциал практики к использованию в иных организациях для достижения желаемого результата в других географических, экономических или социальных условиях

14

Возможность масштабирования практики

Способность увеличить отдачу практики за минимальное время путем добавления ресурсов

15

Время, в течение которого практика реализуется

Указывается количество месяцев, в течение которых данная практика реализуется

16

Зрелость практики

Выберите один из предложенных ниже вариантов:

1) базовый уровень - практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность;

2) развитие - практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведены информирование, инструктаж или обучение;

3) стабилизация - практика используется в регулярной деятельности более 6 месяцев;

4) подтвержденная эффективность - накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне организации-участника

17

Название организации

Полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности

18

Вид экономической деятельности организации

Выберите один из предложенных вариантов:

1) обрабатывающая промышленность;

2) сельское хозяйство;

3) транспорт;

4) строительство;

5) торговля;

6) иное (для участников в номинациях "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда" и "Наставничество в социальной сфере" необходимо указать сферу экономической деятельности)

19

Численность сотрудников организации

Выберите один из предложенных вариантов:

1) до 100 человек (включительно);

2) от 101 до 500 человек;

3) от 501 до 1000 человек;

4) от 1001 до 3000 человек;

5) от 3001 до 10 000 человек;

6) свыше 10 000 человек

20

Представитель организации

20.1

Фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя организации

20.2

Должность представителя организации

20.3

Роль представителя организации в практике наставничества

Выберите один из предложенных вариантов:

1) наставник;

2) участник практики

20.4

Рабочий телефон представителя организации

20.5

Мобильный телефон представителя организации

20.6

Электронная почта представителя организации


    2. К заявке прилагаются:

    1)   презентация   (наименование   презентации)   в   формате  ppt/pptx

(количество листов и экземпляров);

    2)  иное.  Дополнительно  организация-участник может приложить к заявке

материалы,   содержащие   исчерпывающее   описание   практики   (ссылки  на

видеоматериалы, фотографии, грамоты и дипломы практики и др.).

    3. С Положением о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в

Архангельской   области",  утвержденным  указом  Губернатора  Архангельской

области от 30 марта 2021 года N 40-у, ознакомлены и согласны.

    4.  Подтверждаем  полноту  и  достоверность  сведений, представленных в

настоящей  заявке  и  прилагаемых к ней документах. Также подтверждаем, что

данный  проект  действительно  реализован в организации в период с ________

20__ г. по ______ 20__ г.

    5.    Обязуемся   способствовать   распространению   передового   опыта

наставничества  посредством  механизмов,  указанных в пункте 19 Положения о

проведении   конкурса   "Лучшие  практики  наставничества  в  Архангельской

области".

    6. Разрешаем организатору конкурса использовать представленные данные в

образовательных и исследовательских целях.


                                                       Должность

"___" _________ 20__ г.                       подпись/расшифровка подписи

                                               (руководитель организации)".


6. Приложения N 3 и 4 к указанному Положению изложить в следующей редакции:

"Приложение N 3
к Положению о проведении конкурса
"Лучшие практики наставничества
в Архангельской области"
     (в редакции указа Губернатора
Архангельской области
от 24.03.2023 N 17-у)


КРИТЕРИИ

оценки заявок на участие в конкурсе "Лучшие практики

наставничества в Архангельской области"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»