В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Тверской области от 30.03.2022 N 210-пп "Об отдельных вопросах по реализации комплексного развития на территории Тверской области" (далее - Постановление) следующие изменения:
1) в пункте 1 Постановления слова "государственной власти" исключить;
2) Порядок организации работы исполнительных органов государственной власти Тверской области при принятии решения о комплексном развитии территории и его реализации, утвержденный Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Внести в Положение о Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области по земельным отношениям, утвержденное Постановлением Правительства Тверской области от 04.10.2011 N 61-пп "О Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области по земельным отношениям" (далее - Положение), следующие изменения:
1) пункт 4 раздела II Положения дополнить подпунктом "г-11" следующего содержания:
"г-11) рассмотрение предложений заинтересованных лиц о подготовке проекта решения о комплексном развитии территории;";
2) раздел V Положения дополнить пунктом 18.10 следующего содержания:
"18.10. Для рассмотрения предложений заинтересованных лиц о подготовке проекта решения о комплексном развитии территории ответственным секретарем и заместителем(-ями) ответственного секретаря Комиссии по направлению деятельности Комиссии представляются следующие материалы:
а) заявление заинтересованного лица о подготовке проекта решения о комплексном развитии территории;
б) мастер-план с указанием основных параметров проекта комплексного развития территории;
в) иные документы, определяемые Комиссией.".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ
"Приложение 1
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 30 марта 2022 г. N 210-пп
ПОРЯДОК
организации работы исполнительных органов Тверской области при принятии решения о комплексном развитии территории и его реализации
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) устанавливает процедуру взаимодействия исполнительных органов Тверской области при принятии и реализации решений о комплексном развитии территории жилой застройки, нежилой застройки, незастроенной территории (далее - решение о комплексном развитии территории).
2. Решение о комплексном развитии территории может быть принято по инициативе федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - заинтересованные лица).
3. Уполномоченным органом, обеспечивающим принятие решения о комплексном развитии территории, является Министерство экономического развития Тверской области (далее - Уполномоченный орган).
4. В целях комплексного развития территории заинтересованные лица обращаются в Уполномоченный орган с заявлением, содержащим предложение о комплексном развитии территории с приложением мастер-плана, содержащего основные параметры проекта комплексного развития территории (далее - Заявление).
Заявление также может быть подготовлено Уполномоченным органом.
5. Заявление рассматривается на заседании Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области по земельным отношениям (далее - Комиссия).
По результатам рассмотрения Заявления Комиссия рекомендует Уполномоченному органу подготовить проект решения о комплексном развитии территории или отказать в подготовке проекта решения о комплексном развитии территории.
6. Уполномоченный орган направляет в Главное управление архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области (далее - Главархитектура Тверской области) запрос о подготовке схемы границ территории, подлежащей комплексному развитию (далее - Запрос), в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Комиссией решения об обеспечении подготовки проекта решения о комплексном развитии территории.
7. Главархитектура Тверской области в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня получения Запроса осуществляет подготовку схемы границ территории, подлежащей комплексному развитию, и направляет ее в Уполномоченный орган.
8. Уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 6 настоящего Порядка, в целях всестороннего рассмотрения вопроса о подготовке проекта решения о комплексном развитии территории направляет копию Заявления в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, Министерства строительства Тверской области, Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, Министерства транспорта Тверской области, Министерства образования Тверской области, Министерства здравоохранения Тверской области, Комитета по физической культуре и спорту Тверской области, органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, на территории которого планируется реализация проекта комплексного развития территории (далее - рецензенты), для подготовки экспертных заключений.
9. Экспертные заключения, направляемые рецензентами в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня поступления Заявления в Уполномоченный орган, содержат:
1) информацию Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области о зарегистрированных правах на земельные участки и иные объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, указанной в Заявлении, содержащую все характеристики, предусмотренные Единым государственным реестром недвижимости;
2) информацию Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области об объектах культурного наследия, расположенных в пределах территории, указанной в Заявлении, о границах территорий объектов культурного наследия, зонах охраны объектов культурного наследия, защитных зонах объектов культурного наследия;
3) информацию Министерства строительства Тверской области о соответствии предложения о комплексном развитии территории достижениям высоких и устойчивых темпов строительства доступного и комфортного жилья на территории Тверской области согласно национальной цели развития "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также о наличии многоквартирных домов и жилых домов в пределах территории, указанной в Заявлении, в реестре многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными при реализации комплексного развития территории жилой застройки;
4) информацию Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области о наличии свободных мощностей теплоэнергетического комплекса (систем тепло-, водоснабжения и водоотведения) в пределах территории, указанной в Заявлении, а также предложения по развитию инженерной инфраструктуры в рамках реализации предложения о комплексном развитии территории, о включении мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Тверской области;
5) информацию Министерства транспорта Тверской области о запланированных и проводимых мероприятиях по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры в пределах территории, указанной в Заявлении, и на прилегающих к ней территориях, о возможности присоединения к существующей улично-дорожной сети подъездных дорог, обеспечивающих транспортную доступность территории, указанной в Заявлении;
6) информацию Министерства образования Тверской области о существующем дефиците мест в объектах образования соответствующего муниципального образования Тверской области, о фактической наполняемости конкретного объекта образования, а также предложения по созданию и (или) развитию объектов образования, которые необходимо выполнить в рамках предложения о комплексном развитии территории, о включении мероприятий по созданию и (или) развитию объектов образования в программы развития социальной инфраструктуры муниципального образования Тверской области;
7) информацию Министерства здравоохранения Тверской области о существующем дефиците мест в объектах здравоохранения соответствующего муниципального образования Тверской области, о фактической наполняемости конкретного объекта здравоохранения, а также предложения по созданию и (или) развитию объектов здравоохранения, которые необходимо выполнить в рамках предложения о комплексном развитии территории, о включении мероприятий по созданию и (или) развитию объектов здравоохранения в программы развития социальной инфраструктуры муниципального образования Тверской области;
8) информацию Комитета по физической культуре и спорту Тверской области о существующем дефиците объектов физической культуры и спорта соответствующего муниципального образования Тверской области, а также предложения по созданию и (или) развитию объектов физической культуры и спорта, которые необходимо выполнить в рамках предложения о комплексном развитии территории, о включении мероприятий по созданию и (или) развитию объектов физической культуры и спорта в программы развития социальной инфраструктуры муниципального образования Тверской области;
9) информацию органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, обосновывающую необходимость реализации предложения о комплексном развитии указанной в Заявлении территории на территории муниципального образования Тверской области, сведения о наличии ограничений, обременений в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, расположенных в пределах территории, указанной в Заявлении.
10. Уполномоченный орган на основании схемы границ территории, подлежащей комплексному развитию, и экспертных заключений рецензентов осуществляет подготовку сводного заключения и проекта решения о комплексном развитии территории в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня получения схемы границ территории, подлежащей комплексному развитию, предусмотренной пунктом 7 настоящего Порядка, и экспертных заключений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, от всех рецензентов.
11. Проект решения о комплексном развитии территории подлежит рассмотрению на заседании Комиссии, по результатам которого Комиссия принимает решение о согласовании проекта решения о комплексном развитии территории либо решение об отказе в согласовании проекта решения о комплексном развитии территории.
Решение о согласовании проекта решения о комплексном развитии территории принимается с учетом всестороннего рассмотрения значимости и актуальности реализации проекта комплексного развития территории на территории Тверской области и возможного влияния реализации проекта комплексного развития территории на социально-экономическое развитие Тверской области в среднесрочном и долгосрочном периодах.
12. Уполномоченный орган осуществляет опубликование проекта решения о комплексном развитии территории в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о согласовании проекта решения о комплексном развитии территории в порядке, предусмотренном для официального опубликования нормативных правовых актов Тверской области в соответствии с Законом Тверской области от 16.03.2004 N 13-ЗО "О нормативных правовых актах Тверской области" (далее - официальное опубликование), и размещение на официальном сайте Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
13. Проект решения о комплексном развитии территории подлежит согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в порядке и случаях, предусмотренных частью 10 статьи 65 ГрК РФ.
14. В случае подготовки проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки Уполномоченный орган инициирует проведение внеочередных общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки (далее - МКД), по вопросу включения МКД в решение о комплексном развитии территории жилой застройки (далее - Общее собрание).
15. Уполномоченный орган в срок не позднее трех рабочих дней со дня официального опубликования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки направляет в управляющую организацию, осуществляющую управление МКД, официальное письменное обращение с предложением о проведении Общего собрания.
В случае непосредственного управления МКД собственниками помещений в МКД сообщение о проведении Общего собрания должно быть направлено Уполномоченным органом каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением Общего собрания не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в МКД под подпись либо размещено в помещении МКД способом, определенным таким решением и доступным для всех собственников помещений в данном доме.
16. Общие собрания проводятся в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
17. Предельный срок проведения Общих собраний составляет 31 календарный день со дня официального опубликования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки.
18. В случае подготовки проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки Уполномоченный орган в срок не позднее трех рабочих дней со дня официального опубликования проекта решения о комплексном развитии территории направляет предложение о заключении договора о комплексном развитии территории нежилой застройки всем правообладателям объектов недвижимого имущества, расположенных в границах такой территории (далее также - правообладатели).