ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 марта 2023 года N 54


О внесении изменений в приказ департамента труда и занятости населения Воронежской области от 08.12.2014 N 607



В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.02.2022 N 81н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности", постановлением Правительства Воронежской области от 22.12.2021 N 775 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области", в целях приведения нормативных правовых актов департамента труда и занятости населения Воронежской области в соответствие действующему законодательству приказываю:


1. Внести в приказ департамента труда и занятости населения Воронежской области от 08.12.2014 N 607 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и занятости населения Воронежской области по предоставлению государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" (в редакции приказов департамента труда и занятости населения Воронежской области от 24.12.2015 N 927, от 09.06.2016 N 190, от 26.07.2016 N 236, от 26.07.2017 N 249, от 25.04.2018 N 117, от 07.11.2018 N 355, от 12.12.2019 N 532, от 30.11.2021 N 381) (далее - приказ) следующие изменения:


1.1. Преамбулу приказа изложить в следующей редакции:


"В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.02.2022 N 81н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности", постановлением Правительства Воронежской области от 22.12.2021 N 775 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области" приказываю:".


2. Внести в Административный регламент департамента труда и занятости населения Воронежской области по предоставлению государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, утвержденный приказом, следующие изменения:


2.1. В разделе 1:


2.1.1. Подпункт 1.2.1 пункта 1.2 изложить в следующей редакции:


"1.2.1. Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - заявители).".


2.1.2. В пункте 1.3:


2.1.2.1. Подпункт 1.3.1 изложить в следующей редакции:


"1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется:


на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://trudvsem.ru) (далее - Единая цифровая платформа), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (https://govvrn.ru) (далее - Региональный портал), в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги;


непосредственно в помещениях государственных казенных учреждений Воронежской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения) в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения;


департаментом труда и занятости населения Воронежской области (далее - Департамент) и центрами занятости населения по телефону "горячей линии", с использованием средств массовой информации и иных каналов.".


2.1.2.2. В абзаце втором подпункта 1.3.2 слова "АУ "МФЦ" заменить словами "многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АУ "МФЦ")".


2.2. В разделе 2:


2.2.1. Пункты 2.3 - 2.10 изложить в следующей редакции:


"2.3. Результаты предоставления государственной услуги.


Результатом предоставления государственной услуги являются:


а) выдача гражданину направления на обучение;


б) направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги (далее - заключение), включающего:


рекомендуемый перечень профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;


рекомендуемый перечень образовательных программ для обучения;


сведения об организации процесса обучения (реквизиты договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и получении направления на обучение между центром занятости населения и гражданином, наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность; наименование программы курса; даты начала и окончания обучения);


сведения об оказании финансовой поддержки при направлении гражданина для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.


Предусмотрены следующие способы получения результата предоставления государственной услуги:


в личном кабинете на Единой цифровой платформе.


Результат предоставления государственной услуги вносится в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на Единой цифровой платформе.


Уведомления, направляемые центром занятости населения заявителю, формируются автоматически с использованием Единой цифровой платформы. Информирование заявителя о направлении ему уведомлений через Единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.


2.4. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги гражданину:


заявление гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление);


сведения о гражданине, внесенные на Единую цифровую платформу, представленные гражданином или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при государственной регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы.


2.4.1. Заявление подается гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы.


Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.


2.4.2. Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.


2.4.3. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в АУ "МФЦ" за содействием в подаче заявления в электронной форме.


2.4.4. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.


2.4.5. В центрах занятости населения гражданам обеспечивается доступ к Единой цифровой платформе, Единому порталу и Региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.


2.5. Срок предоставления государственной услуги.


2.5.1. Срок предоставления государственной услуги складывается из сроков, указанных в пункте 3.2 настоящего административного регламента.


2.5.2. Срок предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени прохождения обязательного медицинского освидетельствования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования гражданина не должен превышать 26 рабочих дней.


2.5.3. В случае личного посещения гражданином центра занятости населения административные процедуры, предусмотренные подпунктами "б" - "и" пункта 3.1.1 настоящего административного регламента, осуществляются по его желанию в день обращения, за исключением случая, когда гражданин выбрал профессию (специальность), требующую обязательного медицинского освидетельствования.


В случае когда гражданин выбрал профессию (специальность), требующую обязательного медицинского освидетельствования, осуществляются административные процедуры, предусмотренные подпунктами "б" - "ж" пункта 3.1.1 административного регламента.


2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещаются на Едином портале, на странице Департамента на Региональном портале, информационных стендах в помещениях центров занятости населения.


2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.


2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем:


- заявление гражданина о предоставлении государственной услуги, поданное в электронной форме с использованием Единой цифровой платформы.


При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.


2.7.2. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.


Для предоставления государственной услуги используются сведения о гражданине, внесенные на Единую цифровую платформу, представленные гражданином или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при государственной регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»