(с изменениями на 21 сентября 2011 года)
(в ред. Постановления администрации города Астрахани от 21.09.2011 N 8768)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации города Астрахани от 01.11.2011 N 10322.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральными законами "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом муниципального образования "Город Астрахань" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Управлению контроля и документооборота администрации города направить настоящее Постановление в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов, в установленный законом срок.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления администрации города возложить на вице-мэра города, курирующего аппарат администрации, правовые вопросы, взаимодействие и работу с инфраструктурой г. Астрахани.
(п. 3 в ред. Постановления администрации города Астрахани от 21.09.2011 N 8768)
И.о. мэра города
А.Б.ВЫБОРНОВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов администрации города Астрахани (далее - администрации) предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий должностных лиц администрации, порядок взаимодействия между должностными лицами администрации, порядок взаимодействия должностных лиц администрации с физическими или юридическими лицами (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, иных органов местного самоуправления) либо их уполномоченными представителями (далее - заявители), а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются должностными лицами администрации на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Астраханской области, правовых актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, Устава муниципального образования "Город Астрахань", нормативных правовых актов муниципального образования "Город Астрахань", настоящего Порядка, а также с учетом решений совета по проведению административной реформы в Астраханской области, в соответствии с планом-графиком разработки проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным распоряжением администрации.
1.4. При разработке административных регламентов предусматривается возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Астраханской области, правовым актам Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, Уставу муниципального образования "Город Астрахань", нормативным правовым актам муниципального образования "Город Астрахань";
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных и государственных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. В административном регламенте могут быть сокращены сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты, разработанные ответственными должностными лицами администрации, утверждаются постановлением администрации в установленном порядке.
При осуществлении администрацией части полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, переданных ей в установленном порядке, административные регламенты разрабатываются и утверждаются администрацией по согласованию с соответствующим исполнительным органом государственной власти Астраханской области, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Астраханской области.
1.7. Услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), включенные в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, и (или) дополнительный перечень услуг, утвержденный Правительством Астраханской области, предоставляемые в электронной форме, подлежат регламентации в соответствии с настоящим Порядком.
Административные регламенты предоставления услуг, указанных в настоящем пункте, разрабатываются и утверждаются администрацией.
1.8. Проекты административных регламентов разрабатываются в соответствии с планом-графиком, утвержденным распоряжением администрации.
1.9. Должностные лица администрации, ответственные за разработку административного регламента, готовят и представляют на рассмотрение вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, содержащую план-график внедрения административного регламента, анализ практики предоставления муниципальной услуги, информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, а также об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов, сверх установленных в местном бюджете на обеспечение деятельности администрации, и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации административного регламента.
В случае, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты муниципального образования "Город Астрахань".
1.10. В административных регламентах предусматриваются полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
1.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Астраханской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации, влекущее изменение сферы деятельности, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.12. При разработке административного регламента могут использоваться электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.13. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию (обнародованию), а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" на официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в государственных информационных системах. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
1.14. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
1.15. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Астрахань" и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с пунктами 1.22 и 1.23 настоящего Порядка.
1.16. Должностные лица администрации в ходе разработки административных регламентов осуществляют следующие действия:
- размещают проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань", за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- рассматривают предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
- обеспечивают доступ проекта административного регламента для проведения независимой экспертизы;
- представляют результаты независимой экспертизы вместе с проектом административного регламента и сопроводительными документами, указанными в пункте 1.9 настоящего Порядка, в уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с пунктами 1.22 и 1.23 настоящего Порядка.
1.17. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
1.18. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации.
1.19. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
1.20. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию. Должностные лица администрации, являющиеся разработчиками административного регламента, обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
1.21. Непоступление заключения независимой экспертизы в администрацию в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пунктах 1.22 и 1.23 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
1.22. Экспертиза проектов административных регламентов проводится в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Астрахань".
1.23. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.