В связи с уточнением финансирования мероприятий и планируемых результатов реализации муниципальной программы "Строительство объектов социальной инфраструктуры", в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Московской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 07.12.2022 N 1342/45, статьями 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации городского округа Мытищи от 14.12.2022 N 5838 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи", руководствуясь Уставом городского округа Мытищи Московской области, постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Строительство объектов социальной инфраструктуры", утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи от 14.11.2022 N 5270 изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в газете городского округа Мытищи "Официальные Мытищи" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Мытищи А.Г. Асеева.
Главы городского округа Мытищи
Ю.О. Купецкая
"Приложение
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 14 ноября 2022 года N 5270
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ "СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" НА 2023-2027 ГОДЫ
Координатор муниципальной программы | Заместитель Главы Администрации городского округа Мытищи | |||||
Муниципальный заказчик программы | Администрация городского округа Мытищи / Управление капитального строительства | |||||
Цели муниципальной программы | Повышение уровня комфортного проживания и обеспеченности населения городского округа Мытищи объектами социального назначения | |||||
Перечень подпрограмм | Муниципальный заказчик подпрограмм | |||||
2. Строительство (реконструкция) объектов культуры | Управление капитального строительства | |||||
3. Строительство (реконструкция) объектов образования | Управление капитального строительства | |||||
5. Строительство (реконструкция) объектов физической культуры и спорта | Управление капитального строительства | |||||
Краткая характеристика подпрограмм | 2. Создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения городского округа Мытищи путем строительства (реконструкции) объектов сферы культуры и образовательных организаций сферы культуры. | |||||
3. Обеспечение населения объектами образования. Развитие инфраструктуры системы образования, повышение качества предоставления образовательных услуг. Развитие сети организаций дошкольного образования, в том числе создание новых и развитие уже имеющихся объектов дошкольного образования. | ||||||
5. Создание условий для физического развития и привлечения к занятиям спортом населения путем строительства (реконструкции) объектов физической культуры и спорта. Повышение обеспеченности жителей городского округа объектами спортивной инфраструктуры. | ||||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.): | Всего | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 |
Средства бюджета Московской области | 5429780,80 | 2808619,00 | 2187980,19 | 372007,61 | 61174,00 | 0,00 |
Средства федерального бюджета | 951914,60 | 356925,40 | 594989,20 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Средства бюджета городского округа Мытищи | 3158010,12 | 1264874,94 | 1328203,41 | 525820,53 | 39111,24 | 0,00 |
Всего, в том числе по годам: | 9539705,52 | 4430419,34 | 4111172,80 | 897828,14 | 100285,24 | 0,00 |
Одним из ключевых приоритетов государственной политики Российской Федерации является повышение качества жизни своих граждан. Важнейшим направлением в данной сфере выступает строительство и реконструкция социально значимых объектов инфраструктуры.
В первую очередь необходимо удовлетворить интересы проживающих в населенных пунктах жителей, что и находит отражение в существующей градостроительной политике развития городов и других населенных пунктов Российской Федерации. К сожалению, в существующей практике застройки населенных пунктов одной из серьезнейших проблем являются непропорциональные объемы сдачи в эксплуатацию построенного жилья с объемами ввода объектов социального значения (детские дошкольные учреждения, школы, объекты досуга и быта и т.п.).
Современное общество требует строительства социальных объектов в том же темпе, что и строительство жилого фонда, однако на практике это условие не всегда выполняется. Такое несоответствие в первую очередь связано с ограниченными возможностями бюджета. Однако существующая застройка и вновь возводимое жилье без ввода социальных объектов ухудшает качество жизни населения.
Одним из основных приоритетных направлений государственной политики в сфере образования является повышение доступности и качества образовательных услуг за счет строительства новых объектов образования и реконструкции существующих зданий для приведения их к соответствию современным стандартам оказания образовательных услуг. В условиях ежегодного увеличения численности населения Московской области возникает необходимость обеспечения доступности образовательных учреждениями населения растущего города и сельских жителей. Формулировка основных проблем, инерционный прогноз развития: доступность общего образования детей.
Тенденции демографического развития в городском округе Мытищи по-прежнему выступают вызовом к инфраструктуре дошкольного и общего образования. Удовлетворение потребностей семей в услугах дошкольного образования и обеспечения местами в дошкольных организациях всех нуждающихся детей в возрасте от 1,5 до 7 лет потребует продолжения масштабного строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций, расширения негосударственного сектора услуг дошкольного образования.
В общем образовании рост численности детей школьного возраста влечет ухудшение условий их обучения в части обучения во вторую смену и роста наполняемости классов.
В свою очередь ситуация со стандартами условий обучения в общеобразовательных организациях является еще более сложной, чем в дошкольных, это связано с длительными сроками эксплуатации части зданий (с высоким процентом износа).
В связи с ростом численности детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет и школьного возраста от 7 до 17 лет включительно до 2026 года в городском округе Мытищи должно увеличиться количество качественных услуг общего образования детей. Будет обеспечена доступность дошкольного образования детей в возрасте до 7 лет и возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену. Для этого планируется строительство объектов общего образования с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющая использовать помещения для разных видов деятельности, в том числе для реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы городского округа Мытищи "Строительство объектов социальной инфраструктуры" (далее - Муниципальная программа) обуславливает целесообразность использования программно-целевого метода управления для скоординированного достижения взаимоувязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
В состав Муниципальной программы включены следующие подпрограммы:
Подпрограмма 2 "Строительство (реконструкция) объектов культуры" (далее - Подпрограмма 2).
Мероприятия Подпрограммы 2 направлены на реконструкцию объектов культуры.
Подпрограмма 3 "Строительство (реконструкция) объектов образования" (далее - Подпрограмма 3).
Мероприятия Подпрограммы 3 направлены:
в части мероприятий, характеризующих "Дошкольное образование", - на проектирование и строительство дошкольных образовательных организаций, в том числе в целях синхронизации с жилой застройкой, а также в рамках инвестиционных соглашений;
в части "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в Московской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" - на создание и развитие в общеобразовательных организациях городского округа Мытищи условий для ликвидации второй смены; на строительство школ в округе с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности.
Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограмм, входящих в состав Муниципальной программы, и обоснование необходимости их осуществления представлены в разделах 10 - 11 Муниципальной программы.
Ответственность за реализацию муниципальной программы несет муниципальный заказчик муниципальной программы. Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляется заместителем Главы Администрации городского округа Мытищи.
Управление реализацией муниципальной программы и обеспечение достижения планируемых значений показателей эффективности реализации программных мероприятий осуществляется координатором муниципальной программы - заместителем Главы Администрации городского округа Мытищи.
Взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации запланированных работ, достижению планируемых значений показателей эффективности, анализу и рациональному использованию средств бюджета и иных привлекаемых источников осуществляет ответственный исполнитель - управление капитального строительства Администрации городского округа Мытищи.
Муниципальный заказчик Муниципальной программы осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа Мытищи и иных привлекаемых для реализации Муниципальной программы средств.
Муниципальный заказчик программы разрабатывает дорожные карты выполнения основных мероприятий подпрограмм в текущем году (далее - "Дорожная карта"), содержащие перечень стандартных процедур, обеспечивающих их выполнение, с указанием предельных сроков исполнения и ответственных.
"Дорожные карты" и вносимые в них изменения утверждаются координатором муниципальной программы.
"Дорожная карта" разрабатывается на один год. Для основного мероприятия, предусматривающего заключение контракта на срок, превышающий год, "Дорожная карта" разрабатывается на период, соответствующий плановому сроку выполнения основного мероприятия.
Ответственный за выполнение мероприятий подпрограмм:
- определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;
- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы в части соответствующего мероприятия;
- готовит отчет о реализации мероприятий в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ, утвержденному постановлением Администрации городского округа Мытищи от 19.02.2018 N 525 (далее - Порядок);
- формирует в подсистеме автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" (далее - ГАСУ) "Дорожную карту" по выполнению основного мероприятия подпрограммы и отчеты о ее реализации, а также вводит в подсистему ГАСУ информацию, связанную с реализацией подпрограммы в сроки, установленные Порядком.