Руководствуясь пунктом 13 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 6 статьи 13 закона Ненецкого автономного округа от 22.12.2022 N 372-ОЗ "Об окружном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", государственной программой Ненецкого автономного округа "Развитие инвестиционной деятельности, предпринимательства и туризма в Ненецком автономном округе", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 26.06.2014 N 223-п, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления государственной преференции в форме субсидии акционерному обществу "Центр развития бизнеса Ненецкого автономного округа" в 2023 году согласно Приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
Ю.В.БЕЗДУДНЫЙ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРЕФЕРЕНЦИИ В ФОРМЕ СУБСИДИИ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" В 2023 ГОДУ
1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления за счет средств окружного бюджета государственной преференции в форме субсидии акционерному обществу "Центр развития бизнеса Ненецкого автономного округа" в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие инвестиционной деятельности, предпринимательства и туризма в Ненецком автономном округе", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 26.06.2014 N 223-п (далее - субсидия, госпрограмма НАО), устанавливает порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств.
2. Субсидия предоставляется акционерному обществу "Центр развития бизнеса Ненецкого автономного округа" (далее - получатель субсидии) в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и подразделом 2 раздела VII госпрограммы НАО в целях:
1) финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с предоставлением физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в оффлайн- и онлайн-форматах, предусмотренных региональным проектом "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", входящим в состав федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (пункт 1.7.1 Приложения 3 к госпрограмме НАО);
2) финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития, предусмотренных региональным проектом "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящим в состав федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (пункт 1.6.2 Приложения 3 к госпрограмме НАО);
3) финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства, а также резидентам промышленных парков, технопарков комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций), по единым требованиям к оказанию поддержки, предусмотренных региональным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящим в состав федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (пункт 1.3.2 Приложения 3 к госпрограмме НАО);
4) финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с созданием и (или) развитием организаций, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 1.2.7 Приложения 3 к госпрограмме НАО).
3. Субсидия предоставляется Департаментом финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) единовременно на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах средств, установленных законом Ненецкого автономного округа от 22.12.2022 N 372-ОЗ "Об окружном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Департаменту, как получателю средств окружного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Размер субсидии установлен частью 6 статьи 13 закона Ненецкого автономного округа от 22.12.2022 N 372-ОЗ "Об окружном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
6. Условием при предоставлении субсидии является достижение получателем субсидии результатов предоставления субсидии.
7. Получатель субсидии на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
1) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) не получать средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) не иметь просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед окружным бюджетом.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашений, заключаемых Департаментом с получателем субсидии:
в целях, определенных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 настоящего Порядка, в том числе дополнительных соглашений к нему, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
в целях, определенных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, в том числе дополнительных соглашений к нему, заключается на бумажном носителе по типовой форме, утвержденной Департаментом.
9. Соглашения должны предусматривать в том числе:
1) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля Ненецкого автономного округа проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии;
2) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
3) согласие получателя субсидии на ведение раздельного бухгалтерского учета средств субсидии;
4) порядок и сроки возврата субсидии (остатка субсидии) в окружной бюджет в случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение затрат и отсутствия решения Департамента о наличии потребности в указанных средствах;
5) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки, при принятии Департаментом решения о наличии потребности в указанных средствах;
6) обязанность получателя субсидии соответствовать требованиям, предъявляемым к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
7) условие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из окружного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком;
8) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных Департаменту лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии;
9) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (для соглашения, заключаемого в соответствии с абзацем вторым пункта 8 настоящего Порядка).
10. Для заключения соглашения и предоставления субсидии получатель субсидии представляет в Департамент:
1) заявление о заключении соглашения и предоставлении субсидии по форме согласно Приложению к настоящему Порядку;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (или ее копию), выданную не позднее одного месяца до даты приема заявления;
3) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (в целях получения субсидии на возмещение затрат).
11. Копии документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного им лица и скреплены печатью (при наличии).
12. Копии документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, представленные с предъявлением подлинников, заверяются специалистом Департамента, осуществляющим прием документов.
13. Получатель субсидии вправе не представлять в Департамент документ, указанный в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка. В этом случае Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, запрашивает сведения, содержащиеся в указанном документе, в соответствующем органе или распечатывает на бумажном носителе сведения о получателе субсидии с официального сайта Федеральной налоговой службы России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", подлинность которых заверяется специалистом Департамента.
14. Департамент регистрирует заявление о заключении соглашения и предоставлении субсидии, представленные с ним документы в день их поступления.
15. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, Департамент рассматривает их, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
16. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения и предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, обеспечивает размещение проекта соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" и направляет проект получателю субсидии на бумажном носителе.
Получатель субсидии обеспечивает подписание проекта соглашения в течение 5 рабочих дней с даты его формирования Департаментом в ГИИС "Электронный бюджет" или получения проекта соглашения получателем субсидии на бумажном носителе.