ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2023 года N 150-пр


Об утверждении изменений, вносимых в государственную программу Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 октября 2013 г. N 350-пр



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Правительство края постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 октября 2013 г. N 350-пр.



Губернатор, Председатель
Правительства края
М.В.Дегтярев



УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 30 марта 2023 г. N 150-пр



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 22 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 350-ПР


1) в паспорте:


а) в абзаце четвертом позиции "Соисполнители, участники государственной программы" слова "министерство инвестиционного развития и предпринимательства края" исключить";


б) в позиции "Основные мероприятия государственной программы":


- абзацы третий, четвертый исключить;


- дополнить абзацем следующего содержания:


"создание и обеспечение деятельности акционерного общества для осуществления государственных полномочий края в части организации обеспечения граждан лекарственными препаратами";


в) в абзаце третьем позиции "Сроки и этапы реализации государственной программы" цифры "2024" заменить цифрами "2025";


г) позицию "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 580 216,98 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 27 583,67 млн. рублей,

2014 год - 30 963,07 млн. рублей,

2015 год - 33 209,12 млн. рублей,

2016 год - 34 871,31 млн. рублей,

2017 год - 36 190,98 млн. рублей,

2018 год - 42 700,95 млн. рублей,

2019 год - 45 468,01 млн. рублей,

2020 год - 50 027,43 млн. рублей,

2021 год - 55 215,85 млн. рублей,

2022 год - 51 294,06 млн. рублей,

2023 год - 59 219,32 млн. рублей,

2024 год - 56 186,00 млн. рублей,

2025 год - 57 287,21 млн. рублей,

из них:

средства краевого бюджета - 245 692,33 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 12 334,17 млн. рублей,

2014 год - 13 363,74 млн. рублей,

2015 год - 14 144,73 млн. рублей,

2016 год - 15 328,61 млн. рублей,

2017 год - 15 293,50 млн. рублей,

2018 год - 18 627,26 млн. рублей,

2019 год - 19 967,14 млн. рублей,

2020 год - 21 862,43 млн. рублей,

2021 год - 24 043,90 млн. рублей,

2022 год - 21 755,32 млн. рублей,

2023 год - 26 921,79 млн. рублей,

2024 год - 21 566,52 млн. рублей,

2025 год - 20 483,22 млн. рублей,

средства Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (прогнозно) - 330 405,54 млн. рублей (по согласованию),

в том числе по годам:

2013 год - 14 899,50 млн. рублей,

2014 год - 17 184,51 млн. рублей,

2015 год - 18 969,39 млн. рублей,

2016 год - 19 271,30 млн. рублей,

2017 год - 20 007,28 млн. рублей,

2018 год - 24 049,69 млн. рублей,

2019 год - 25 466,70 млн. рублей,

2020 год - 28 165,00 млн. рублей,

2021 год - 29 132,43 млн. рублей,

2022 год - 29 538,74 млн. рублей,

2023 год - 32 297,53 млн. рублей,

2024 год - 34 619,48 млн. рублей,

2025 год - 36 803,99 млн. рублей,

средства федерального бюджета (прогнозно) - 3 039,11 млн. рублей,

в том числе по годам:

2014 год - 29,82 млн. рублей,

2015 год - 10,00 млн. рублей,

2016 год - 11,40 млн. рублей,

2017 год - 890,20 млн. рублей,

2018 год - 24,00 млн. рублей,

2019 год - 34,17 млн. рублей,

2021 год - 2 039,52 млн. рублей,

внебюджетные средства (прогнозно) - 1 080,00 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 350,00 млн. рублей,

2014 год - 385,00 млн. рублей,

2015 год - 85,00 млн. рублей,

2016 год - 260,00 млн. рублей"


д) в абзаце шестом позиции "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" цифры "178,7" заменить цифрами "191,7";


е) раздел 1 Программы изложить в следующей редакции:


"Государственная программа Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края" разработана в целях координации деятельности исполнительных органов, органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, создания условий равного доступа каждого гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Хабаровского края, к качественной медицинской помощи.


В 2022 году сеть учреждений здравоохранения Хабаровского края представлена 75 самостоятельными учреждениями, из которых 17 центральных районных (районных) больниц, 24 самостоятельные поликлиники, в том числе 4 детские и 11 стоматологических, 9 городских больниц, в том числе 3 детские и 2 консультативно-диагностических центра и 1 центр СПИДа. Кроме того, первичную медико-санитарную помощь оказывают структурные подразделения: 24 участковые больницы, 107 поликлиник, входящих в состав медицинских организаций, в том числе 36 - детских, 58 амбулаторий, 173 фельдшерско-акушерских пункта (далее - ФАП), 5 фельдшерских здравпунктов, 32 кабинета врачей общей практики и 2 отделения врачей общей практики.


Размещение медицинских организаций в Хабаровском крае осуществляется в соответствии с требованиями к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения и методическими рекомендациями о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения, регламентирующими разграничение медицинских организаций по трем уровням.


Результаты проводимых в 2013 - 2019 годах мероприятий по совершенствованию системы здравоохранения показали, что в крае отмечается тенденция к снижению смертности населения по всем основным группам заболеваний и увеличению ожидаемой продолжительности жизни. За период 2013 по 2018 годы отмечалось снижение показателя общей смертности населения на 0,8 процента.


В то же время в 2021 году показатель общей смертности составил 16,8 на 1 000 населения, что на 27,3 процента выше уровня 2013 года (13,2).


В значительной степени ситуация связана с пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19.


По состоянию на 1 января 2022 г. общая численность постоянного населения Хабаровского края составляла 1298,2 тыс. человек и снизилась по сравнению с 2013 годом на 43,85 тыс. человек.


С 2013 по 2016 год в крае наблюдался естественный прирост населения. С 2017 г. по 2021 год включительно отмечается естественная убыль населения.


Под влиянием миграционных процессов в совокупности с естественным движением происходит изменение возрастной структуры населения. Средний возраст населения повышается, а миграционный оборот "вымывает" в первую очередь трудоспособную часть населения.


За период 2014 - 2021 годы численность трудоспособного населения в возрасте 18 лет и старше до конца трудоспособного возраста сократилась на 5,6 процентов, численность лиц старше трудоспособного возраста сократилась на 5,5 процента, увеличилась численность детского населения в возрасте 0 - 14 лет на 7,9 процента, сохраняется тенденция роста числа подростков 15 - 17 лет (на 17,8 процента).


По состоянию на 1 января 2021 г. доля населения в возрасте моложе трудоспособного составляет 19,4 процента из общей численности населения, в трудоспособном - 58,1 процента, старше трудоспособного возраста - 22,5 процента.


Ожидаемая продолжительность жизни населения Хабаровского края с 2013 года выросла на 2,28 года и составила в 2018 году 70,2 года, однако к 2021 году произошло снижение показателя до 67,85 лет и остается ниже, чем в среднем по Российской Федерации.


На протяжении последних лет уровень младенческой смертности в крае ниже среднего по России. В 2021 году в крае умерло 58 детей в возрасте до одного года. Показатель младенческой смертности составил 4,4 случая на 1 тыс. родившихся живыми, что ниже российского показателя на 4,3 процента.


Основными причинами смертности продолжают оставаться болезни системы кровообращения (38,6 процента), новообразования (11,9 процента), внешние причины смерти (8,4 процента). В 2021 году также значительный вклад в причины смертности оказала смертность от новой коронавирусной инфекции и составила 18,0 процентов.


По сравнению с 2013 годом снизились показатели смертности:


- от болезней системы кровообращения на 14,5 процента и составила в 2021 году 653,5 случая на 100 тыс. населения (2013 г. - 764,7);


- от туберкулеза в 2,1 раза и составила в 2021 г. 9,6 случая на 100 тыс. населения (2013 г. - 20,4);


- от дорожно-транспортных происшествий в 1,3 раза и составила 2021 году составила 10,6 случая на 100 тыс. населения (2013 г. - 14,2);


- смертность от новообразований на 1,3 процента и составила 200,5 случая на 100 тыс. населения (2013 г. - 203,1).


Смертность от болезней органов дыхания в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции выросла в 1,6 раза и составила в 2021 г. 86,4 случая на 100 тыс. населения (2013 г. - 53,3).


Уровень общей заболеваемости с 2013 года вырос на 8,5 процента и составил в 2021 году 144 897,6 случая на 100 тыс. населения.


Первичная заболеваемость за этот период выросла на 4,1 процента и составила в 2021 году 75 088,4 случая на 100 тыс. населения.


В структуре заболеваемости на первом месте болезни системы кровообращения (20,7 процента), на втором - болезни органов дыхания (17,0 процентов), на третьем - болезни костно-мышечной системы (7,3 процента), на четвертом - болезни органов пищеварения (7,0 процентов).


В структуре заболеваемости детей на первом месте - болезни органов дыхания (57,8 процента), на втором - травмы и отравления (7,0 процента), на третьем - болезни глаза (4,9 процента).


Причинами, формирующими недостаточную динамику в показателях здоровья населения края, являются:


- низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;


- высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и немедицинское употребление наркотиков, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);


- несвоевременное обращение за медицинской помощью;


- недостаточная профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний и факторов риска, их обусловливающих;


- несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи и недостаточно эффективное его использование;


- дефекты в организации оказания медицинской помощи;


- дефицит медицинских кадров;


- высокий износ медицинского оборудования.


Сдерживающим фактором для достижения целевых показателей, предусмотренных государственной программой является дефицит стоимости территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (далее - территориальная программа) за счет средств регионального бюджета.


По Хабаровскому краю дефицит финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края за 2019 год составил 339,4 млн. рублей (или 1,37 процента), что не позволяло обеспечить в полной мере деятельность медицинских организаций в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи в полном объеме. С 2020 года территориальная программа является бездефицитной.


Отмечается медленное развитие санаторно-курортного комплекса. Негативным фактором, сдерживающим развитие санаторно-курортного комплекса, является неудовлетворительное состояние его материально-технической базы.


Не в полной мере развита паллиативная медицинская помощь, включая выездную патронажную службу, предоставление необходимых лекарственных препаратов, в том числе наркотических и психотропных, и медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»