ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 марта 2023 года N 181-рп


О внесении изменений в распоряжение Правительства Белгородской области от 27 сентября 2017 года N 452-рп



В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года N 1289 "О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды":


1. Внести следующие изменения в распоряжение Правительства Белгородской области от 27 сентября 2017 года N 452-рп "О внедрении Системы управления энергетическими ресурсами Белгородской области":


- в Положение о рабочей группе по внедрению Системы управления энергетическими ресурсами Белгородской области (далее - Положение 1), утвержденное в пункте 2 названного распоряжения:


в пункте 1.2 раздела 1, пункте 3.7 раздела 3 Положения 1 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";


- в Положение о Системе управления энергетическими ресурсами Белгородской области (далее - Положение 2), утвержденное в пункте 3 названного распоряжения:


в тексте Положения 2 слова "органы исполнительной власти" в соответствующих падежах заменить словами "исполнительные органы" в соответствующих падежах;


раздел 3 Положения 2 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению;


- план работ по внедрению Системы управления энергетическими ресурсами Белгородской области, утвержденный в пункте 4 названного распоряжения, изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.


2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Полежаева К.А.



Первый заместитель
Губернатора Белгородской области -
министр цифрового развития
Белгородской области
Е.В.МИРОШНИКОВ



Приложение N 1
к распоряжению
Правительства Белгородской области
от 13 марта 2023 г. N 181-рп



3. Порядок расчета объемов потребления энергетических ресурсов (лимитов) исполнительными органами области, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями Белгородской области


3.1. Расчет прогнозов потребления энергетических ресурсов (лимитов) исполнительными органами области, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями Белгородской области осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов:


- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года N 1289 "О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды";


- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 июля 2021 года N 419 "Об утверждении Порядка определения объема снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях";


- Методика формирования лимитов потребления энергии организациями, финансируемыми из бюджета, разработанная Министерством топлива и энергетики Российской Федерации.


3.2. Для действующих учреждений используются данные фактического потребления энергоресурсов за три предшествующих года и режимные факторы - количество рабочих дней в году, площадь (объем) зданий учреждений и климатические данные.


Для вновь созданных учреждений лимит (прогноз) энергопотребления определяется по среднему потреблению в соответствующем кластере (в аналогичных учреждениях), для новых зданий - по проектному значению.


Если учреждение работало после создания или реорганизации менее трех лет, то используются данные только за полные годы его работы.


Исполнительные органы области и органы местного самоуправления в случае изменения площади зданий или иных факторов, влияющих на потребление энергетических ресурсов и воды подведомственными государственными (муниципальными) учреждениями, указывают в СУЭР объемы (увеличение или снижение) потребления энергетических ресурсов и воды для перерасчета лимитов.


3.3. За базовые значения для формирования прогнозов энергопотребления на лимитируемый период берется среднеарифметическое значение годового потребления энергии за три предшествующих года, приведенное к сопоставимым условиям.


Для учета изменения продолжительности отопительного периода и температуры воздуха данные потребления тепловой энергии на отопление за предшествующие годы приводятся к нормативным климатическим условиям, приведенным в СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология".


3.4. Согласно целевым уровням снижения потребления энергетических ресурсов и воды, установленным главными распорядителями бюджетных средств для каждого учреждения, определяется ежегодная величина экономии энергетических ресурсов, которую государственные (муниципальные) учреждения обязаны обеспечить. Величина экономии определяется как разность потребления энергетических ресурсов и воды в базовом году, по отношению к показателям которого устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов, и целевого уровня снижения потребления ресурсов в лимитируемом периоде.


3.5. Величина потребления энергетических ресурсов и воды (лимитов) для каждого года в лимитируемом периоде определяется как сумма базового значения (пункт 3.3 настоящего раздела) и показателя целевого уровня снижения потребления энергетических ресурсов и воды в натуральном выражении, установленного на соответствующий календарный год.


3.6. Лимит потребления энергетических ресурсов и воды в денежном выражении определяется как произведение величины лимита потребления энергетических ресурсов и воды в натуральном выражении на прогнозную стоимость энергетических ресурсов и воды за лимитируемый период, установленную управлением по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.


3.7. Достигнутая экономия, не используемая государственными (муниципальными) учреждениями, исполнительными органами области и органами местного самоуправления на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствующем календарном году, вычитается при расчете величины потребления энергетических ресурсов и воды (лимитов) для следующего календарного года.


3.8. Контроль исполнения лимитов осуществляется с приведением фактического потребления энергетических ресурсов к сопоставимым условиям.


3.9. Государственные (муниципальные) учреждения вносят в СУЭР посредством телеметрии или вручную (при ее отсутствии) следующие данные:


- ежегодно в срок до 30 апреля - данные о фактических объемах потребляемых энергетических ресурсов за предыдущий год;


- при наличии телеметрии в режиме онлайн - данные информационно-измерительных систем;


- по факту производства обследования - результаты проведенных энергетических обследований;


- по факту изменения - данные об изменении параметров эксплуатируемых зданий, строений, сооружений.


3.10. Оператор СУЭР ежегодно в срок до 30 июня на основании анализа представленной информации производит расчет и формирование объемов потребления энергетических ресурсов (лимитов) в натуральном выражении на следующий календарный год по государственным (муниципальным) учреждениям, исполнительным органам области и органам местного самоуправления.


3.11. Оператор СУЭР ежегодно в срок до 5 августа передает главным распорядителям средств областного бюджета, органам местного самоуправления области и в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области:


- рассчитанные объемы потребления энергетических ресурсов (лимиты) в натуральном и денежном выражении по исполнительным органам области и органам местного самоуправления на соответствующий финансовый год и прогноз потребления энергетических ресурсов на плановый период двух последующих лет;


- рассчитанные объемы потребления энергетических ресурсов (лимиты) на тепловую энергию с учетом дополнительной детализации в разрезе учреждений, участвующих в энергосберегающих мероприятиях, с фактическим указанием объемов за прошедший год, а также соответствующие расчеты на соответствующий финансовый год и прогноз потребления энергетических ресурсов на плановый период двух последующих лет с выделением из общего объема лимитов в натуральном и денежном выражениях расчетной (плановой) экономии на соответствующий финансовый год;


- анализ исполнения утвержденных лимитов в натуральном и денежном выражении на тепловую энергию, электроэнергию, газ, водоснабжение и водоотведение за прошедшие два года, а также ожидаемое исполнение за текущий финансовый год по областному и местному бюджетам в разрезе отраслей.


3.12. Исполнительные органы области и органы местного самоуправления области производят актуализацию информации в СУЭР по подведомственным учреждениям в срок не позднее 10 (десяти) дней с даты изменения указанной информации.



Приложение N 2
к распоряжению
Правительства Белгородской области
от 13 марта 2023 г. N 181-рп



ПЛАН РАБОТ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

N п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации мероприятий

Ответственные исполнители мероприятий

1.

При формировании проекта бюджета на 2024 - 2026 годы предусмотреть расходы на обеспечение функционирования Системы управления энергетическими ресурсами (далее - СУЭР)

30.12.2023

Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области

2.

Проработать вопрос расширения функционала СУЭР с разработкой программного модуля "Подготовка к осенне-зимнему периоду" за счет внебюджетных источников

22.12.2023

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области,

министерство цифрового развития Белгородской области,

ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области"

3.

Обеспечить доработку действующего функционала программных модулей "Бюджет", "Регион", "Ресурсоснабжающие организации", "Многоквартирные дома" СУЭР (приведение в соответствие с изменениями в нормативные правовые акты, вступившими в силу в 2022 году)

22.12.2023

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области,

министерство цифрового развития Белгородской области,

ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области"

4.

Выполнить корректировку плановых значений целевых показателей программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности исполнительных органов области, муниципальных образований, государственных (муниципальных) учреждений на период с 2023 по 2025 годы с учетом показателей Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов области, заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Белгородской области

30.03.2023

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области,

исполнительные органы Белгородской области, органы местного самоуправления Белгородской области, государственные и муниципальные учреждения Белгородской области

5.

Предусмотреть при формировании проектов бюджетов, сметы расходов на 2023 год и последующие годы расходы на реализацию мероприятий программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными (муниципальными) учреждениями. При недостаточности бюджетных ассигнований обеспечить привлечение учреждениями внебюджетных источников финансирования, в том числе с использованием энергосервисного договора (контракта)

30.03.2023

Исполнительные органы Белгородской области, органы местного самоуправления Белгородской области, государственные и муниципальные учреждения Белгородской области

6.

Обеспечить оснащение зданий, строений, сооружений, находящихся в государственной, муниципальной собственности:

Исполнительные органы Белгородской области, органы местного самоуправления Белгородской области, государственные и муниципальные учреждения Белгородской области

6.1

- устройствами дистанционного сбора и передачи данных в СУЭР (далее - устройства телеметрии) при наличии приборов учета

01.10.2023

6.2

- приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии (далее - прибор учета)

01.10.2023

7.

Обеспечить подключение к СУЭР зданий, строений, сооружений, находящихся в государственной, муниципальной собственности, оснащенных приборами учета и устройствами телеметрии

30.03.2023

Исполнительные органы Белгородской области, органы местного самоуправления Белгородской области, государственные и муниципальные учреждения Белгородской области

8.

Обеспечить ежегодное техническое обслуживание приборов учета и устройств телеметрии

Постоянно

Исполнительные органы Белгородской области, органы местного самоуправления Белгородской области, государственные и муниципальные учреждения Белгородской области

9.

Обеспечить передачу данных в СУЭР вне зависимости от наличия средств телеметрии

Постоянно

Исполнительные органы Белгородской области, органы местного самоуправления Белгородской области, государственные и муниципальные учреждения Белгородской области

10.

Предусмотреть при формировании проектов бюджетов, сметы расходов на 2023 год и последующие годы расходы на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для создания, эксплуатации и технического обслуживания информационных систем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (приборы учета, устройства телеметрии), а также затраты на их ежегодное техническое обслуживание и поверку. При недостаточности бюджетных ассигнований обеспечить привлечение учреждениями внебюджетных источников финансирования, в том числе с использованием энергосервисного договора (контракта)

Постоянно

Исполнительные органы Белгородской области, органы местного самоуправления Белгородской области, государственные и муниципальные учреждения Белгородской области

11.

При формировании перечня мероприятий капитального ремонта в многоквартирных домах в приоритетном порядке учитывать мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности, в том числе мероприятия по установке (замене) общедомовых систем учета (приборов учета, устройств телеметрии, автоматических узлов погодного регулирования). Информацию о намеченных мероприятиях и сроках их выполнения размещать в СУЭР

Постоянно

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области,

органы местного самоуправления Белгородской области, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

12.

Обеспечить контроль за выполнением требований энергетической эффективности и оснащенности многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов и организацию передачи данных с общедомовых приборов учета в СУЭР

Постоянно

Управление государственного жилищного надзора Белгородской области, органы местного самоуправления Белгородской области

13.

Уточнить содержание схем теплоснабжения поселений, городских округов Белгородской области в части наличия в них оценки надежности теплоснабжения и предложений, обеспечивающих повышение надежности теплоснабжения, мероприятий по резервированию систем теплоснабжения, в том числе направленных на исключение из технологической цепи оборудования импортного производства с рисками невозможности его ремонта и замены

01.07.2023

Органы местного самоуправления Белгородской области

14.

При разработке (актуализации) схемы теплоснабжения поселений, городских округов Белгородской области разрабатывать электронную модель схемы теплоснабжения с возможностью приведения гидравлических расчетов тепловых сетей и расчета вероятности отказа (аварийной ситуации) и безотказной (безаварийной) работы систем теплоснабжения с целью разработки предложений по реконструкции тепловых сетей, не обеспечивающих нормативную надежность теплоснабжения, вне зависимости от численности населения, городского округа

01.07.2023

Органы местного самоуправления Белгородской области

15.

Предусмотреть при формировании проектов бюджетов, сметы расходов на 2023 год и последующие годы расходы на финансирование работ по разработке (актуализации) схем теплоснабжения поселений, городских округов с разработкой электронной модели схемы теплоснабжения

30.03.2023

Органы местного самоуправления Белгородской области

16.

Обеспечить внесение в программный модуль "Ресурсоснабжающие организации" СУЭР достоверных данных о паспортизации, техническом обследовании систем теплоснабжения поселений и городских округов, о схемах теплоснабжения и об иной прочей необходимой информации для определения системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения, расчета показателей надежности и энергетической эффективности систем теплоснабжения

01.10.2023

Органы местного самоуправления Белгородской области, ресурсоснабжающие организации Белгородской области

17.

При планировании строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области предусматривать оснащение зданий, строений, сооружений автоматическими узлами погодного регулирования потребления тепловой энергии, приборами учета и устройствами телеметрии для подключения к СУЭР

Постоянно

Министерство строительства Белгородской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

18.

Представлять в министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области актуальную информацию о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов бюджетной сферы, входящих в утвержденный пообъектный перечень строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области

Постоянно

Министерство строительства Белгородской области

19.

Организовать взаимодействие с научно-образовательными учреждениями в рамках научно-методического сотрудничества в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности

Постоянно

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области,

ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области", БГТУ им. В.Г.Шухова

20.

Обеспечить техническое сопровождение функционирования СУЭР на базе программно-аппаратного комплекса, работу информационного центра технической поддержки пользователей СУЭР и проведение обучающих семинаров для пользователей СУЭР

Постоянно

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области,

ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области"

21.

Осуществлять контроль за внедрением СУЭР в соответствии с настоящим Планом и достижением плановых значений экономии затрат на энергетические ресурсы государственных (муниципальных) учреждений

Постоянно

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

22.

Обеспечить ежегодную подготовку отчетных материалов в срок до 1 марта по результатам внедрения СУЭР и анализом достигнутой экономии затрат на энергетические ресурсы государственных (муниципальных) учреждений в разрезе муниципальных образований, государственных (муниципальных) учреждений

Ежегодно

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области,

ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области"

23.

Представлять отчет в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области о выполнении мероприятий по достижению плановых значений целевых показателей программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности исполнительных органов области, муниципальных образований области

Ежеквартально

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области,

ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области"

24.

Подготовить обосновывающие материалы для внесения предложений в проект бюджета на плановый 2024 год по финансированию мероприятий по обеспечению функционирования СУЭР

01.08.2023

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области,

ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»