1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов прошлых периодов и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования при установлении (корректировке) предельных единых тарифов на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на 2023 год (далее - субсидии).
Для целей настоящего Порядка под недополученными доходами прошлых периодов регулирования и (или) экономически обоснованными расходами, не учтенными органом регулирования при установлении (корректировке) предельных единых тарифов на услугу по обращению с ТКО на 2023 год, понимается величина корректировки необходимой валовой выручки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории Омской области, предусмотренная пунктом 92 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 года N 1638/16, которая не учтена органом регулирования при установлении (корректировке) предельных единых тарифов на услугу по обращению с ТКО на 2023 год.
Под обращением с ТКО на территории Омской области понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО.
Под органом регулирования понимается Региональная энергетическая комиссия Омской области.
2. Целью предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов прошлых периодов и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования при установлении (корректировке) предельных единых тарифов на услугу по обращению с ТКО на 2023 год.
К субсидированию принимаются экономически обоснованные расходы и (или) недополученные доходы за 2021 год с учетом налога на добавленную стоимость для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, на момент оказания соответствующих услуг.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Омской области "Охрана окружающей среды Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 255-п.
4. К категории получателей субсидий относятся региональные операторы по обращению с ТКО на территории Омской области (далее - региональный оператор).
Категория получателей субсидий подтверждается наличием действующего соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Омской области между Министерством природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министерство) и региональным оператором.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является Министерство.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Омской области об областном бюджете (закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете).