В соответствии со статьями 154, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения исполнения бюджета Оренбургской области и реализации полномочий по взысканию задолженности по платежам в бюджет Оренбургской области Правительство Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет и принятия мер по ее урегулированию (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Определить уполномоченным органом, ответственным за проведение мониторинга дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет и принятия мер по ее урегулированию, министерство финансов Оренбургской области.
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов государственной власти, являющимся администраторами доходов бюджета Оренбургской области, представлять в министерство финансов Оренбургской области сведения о дебиторской задолженности по доходам в областной бюджет и принятых мерах по ее урегулированию в сроки, установленные Порядком.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР
Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет и принятия мер по ее урегулированию
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения мониторинга дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет и принятия мер по ее урегулированию (далее - мониторинг).
2. В настоящем Порядке под отчетным годом понимается текущий финансовый год.
3. Мониторинг проводится в целях обеспечения устойчивого поступления доходов в областной бюджет, повышения качества управления дебиторской задолженностью по платежам главными администраторами доходов бюджета Оренбургской области (далее - главные администраторы), в том числе путем обеспечения реализации следующих мероприятий:
выявление дебиторской задолженности по платежам;
недопущение образования новой дебиторской задолженности по платежам;
взыскание дебиторской задолженности по платежам в досудебном порядке;
принудительное взыскание дебиторской задолженности по платежам;
наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника), списание, восстановление в учете сомнительной, просроченной (безнадежной) дебиторской задолженности по платежам.
4. Предметом мониторинга являются:
1) дебиторская задолженность по видам платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет:
задолженность по уплате налоговых обязательств;
отсроченные и рассроченные платежи по налогам;
дебиторская задолженность по неналоговым доходам;
задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета;
2) меры, принятые главными администраторами по урегулированию дебиторской задолженности по платежам.
5. В составе задолженности по уплате налоговых обязательств учитываются суммы недоимки по налогам и сборам, неурегулированная задолженность по уплате пеней и налоговых санкций.
6. В составе отсроченных и рассроченных платежей по налогам учитываются суммы налогов, не уплаченные налогоплательщиками в бюджет в связи с предоставлением отсрочек и рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, реструктурированной задолженности, а также суммы процентов за пользование отсрочкой, рассрочкой, инвестиционным налоговым кредитом.
7. В составе дебиторской задолженности по неналоговым доходам учитываются:
доходы от использования имущества, находящегося в собственности Оренбургской области;
платежи при пользовании природными ресурсами;
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
административные платежи и сборы;
штрафы, санкции, возмещение ущерба.
8. Мониторинг задолженности по налоговым обязательствам, отсроченным и рассроченным платежам по налогам проводится на основании информации, представляемой Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области в министерство финансов Оренбургской области в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30 июня 2008 года N 65н/ММ-3-1/295@ "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410" (далее - информация).
9. Мониторинг задолженности по доходам от уплаты государственной пошлины, неналоговым доходам областного бюджета и принятия мер по ее урегулированию проводится на основании сведений, предоставленных главными администраторами в министерство финансов Оренбургской области:
о суммах дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет по кодам видов доходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Суммы дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет, указанные в предоставленных сведениях, должны соответствовать данным о суммах дебиторской задолженности, указанным в форме бюджетной отчетности 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности", предусмотренной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191-н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
о принятых мерах, направленных на урегулирование дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
о задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
10. Сведения, указанные в пункте 9 настоящего Порядка (далее - сведения), главные администраторы предоставляют:
за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее 23 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
за отчетный год, нарастающим итогом начиная с начала отчетного года - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
11. Министерство финансов Оренбургской области систематизирует, анализирует и обобщает полученные сведения и информацию.
Результаты мониторинга дебиторской задолженности по неналоговым доходам областного бюджета используются при составлении и исполнении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Информация о результатах мониторинга за отчетный год размещается на официальном сайте министерства финансов Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 28 февраля года, следующего за отчетным годом.
Сведения о дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет по кодам видов доходов
от _______________________________________________
(наименование главного администратора
доходов)
(тыс. рублей)
N п/п | Код бюджетной классификации <1> | Сумма задолженности - всего на начало отчетного года | Сумма задолженности - всего на отчетную дату | В том числе: | Безнадежная к взысканию, подлежащая списанию задолженность | Отклонение (гр. 4 - гр. 3) | Причина роста (снижения) суммы задолженности | ||
текущая задолженность | долгосрочная задолженность | просроченная задолженность | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | |||||||||
2. | |||||||||
... | |||||||||
Итого | |||||||||
Сумма списанной безнадежной задолженности на отчетную дату, нарастающим итогом с начала отчетного года | x | x | x | x | x | x |