В рамках Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года N 3363-р, поставлена задача до 2024 года привести в нормативное состояние не менее 85 процентов дорожной сети городских агломераций, не менее 50,9 процента автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
Государственной программой Белгородской области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 440-пп, к 2025 году планируется увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения до 71,2 процента.
Планом дорожной деятельности на 2023 - 2027 годы планируется приведение в нормативное состояние не менее 85 процентов опорной сети автомобильных дорог области.
Повышение качества жизни граждан, удовлетворение растущих потребностей населения и бизнеса, укрепление территориальной целостности и обеспечение доступности территорий существенно зависят не только от развития транспортной инфраструктуры, но и от формирования устойчивых сбалансированных систем транспортного обслуживания населения.
С ростом количества личных автомобилей в городах мобильность населения снижается. Очевидным решением данной проблемы является развитие общественного транспорта, повышение качества транспортного обслуживания населения в городах. На это направлен единый проект развития общественного транспорта и обеспечивающей инфраструктуры, мероприятия которого также должны быть синхронизированы с жилищным строительством и развитием территорий.
Вместе с тем существует ряд ограничений, сдерживающих развитие транспортного строительства.
Вызовами являются:
- отсутствие единого подхода в планировании развития объектов транспортной инфраструктуры, что создает неопределенность для строительных компаний и препятствует долгосрочному планированию;
- высокая доля импортной строительно-дорожной техники.
Задачами являются:
- анализ цепочек поставок строительных материалов с целью выявления узких мест и содействия их преодолению;
- формирование долгосрочного прогноза спроса на строительные услуги на базе сформированных долгосрочных планов реализации транспортных проектов.
Предусмотрено следующее мероприятие:
- мониторинг имеющихся мощностей строительных компаний, строительной техники, объемов строительных материалов для планирования максимального объема строительства и определения необходимости в развитии дополнительных мощностей строительной отрасли.