ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2023 года N 107-пп
О внесении изменений и дополнения в государственную программу Еврейской автономной области "Обращение с отходами производства и потребления в Еврейской автономной области" на 2018 - 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.01.2018 N 17-пп
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления правительства Еврейской автономной области от 07.12.2023 N 506-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в государственную программу Еврейской автономной области "Обращение с отходами производства и потребления в Еврейской автономной области" на 2018 - 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.01.2018 N 17-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Обращение с отходами производства и потребления в Еврейской автономной области" на 2018 - 2025 годы", следующие изменения и дополнение:
1.1. Раздел 1 "Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Обращение с отходами производства и потребления в Еврейской автономной области" на 2018 - 2025 годы" изложить в следующей редакции:
"1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной
области "Обращение с отходами производства и потребления
в Еврейской автономной области" на 2018 - 2025 годы
Наименование государственной программы | "Обращение с отходами производства и потребления в Еврейской автономной области" | ||||
Ответственный исполнитель | Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области | ||||
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области | |||||
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области (далее - область) | |||||
Участники государственной программы | Органы местного самоуправления муниципальных образований области | ||||
Структура государственной программы | Подпрограммы не предусмотрены | ||||
Цель государственной программы | Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в муниципальных образованиях области, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду | ||||
Задачи государственной программы | 1. Совершенствование нормативно-правовой базы области в сфере обращения с отходами производства и потребления и создание условий для осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. 2. Реализация Территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. 3. Создание объектов инфраструктуры и предприятий по комплексной переработке отходов производства и потребления и вторичного сырья. 4. Строительство и реконструкция объектов размещения отходов производства и потребления. 5. Привлечение частных инвестиций в сферу обращения с отходами производства и потребления. 6. Обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами. 7. Формирование экологической культуры населения в вопросах безопасного обращения с отходами | ||||
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1 | ||||
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2018 - 2025 годы, в 2 этапа: I этап - 2018 - 2020 годы; II этап - 2021 - 2025 годы | ||||
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам | Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников составит 38734,19 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 27571,6 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 6670,21 рубля, за счет средств местных бюджетов - 4492,38 тыс. рублей (на условиях софинансирования) | ||||
Год | Федеральный бюджет (тыс. рублей) | Областной бюджет (тыс. рублей) | Бюджеты муниципальных образований (тыс. рублей) | Всего (тыс. рублей) | |
2018 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
2019 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
2020 | 6670,21 | 10600,0 | 67,38 | 17337,59 | |
2021 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
2022 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
2023 | 0,00 | 5657,20 | 1475,00 | 7132,20 | |
2024 | 0,00 | 5657,20 | 1475,00 | 7132,20 | |
2025 | 0,00 | 5657,20 | 1475,00 | 7132,20 | |
Итого | 6670,21 | 27571,60 | 4492,38 | 38734,19 | |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить следующие результаты и показатели социально-экономической эффективности: - создание эффективной системы управления в области обращения с отходами производства и потребления; - создание инфраструктуры по сбору (в том числе раздельному), утилизации (использованию), обезвреживанию и экологическому, санитарно-эпидемиологическому безопасному размещению отходов производства и потребления; - создание новых объектов инфраструктуры в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе объектов для утилизации, обезвреживания и размещения отходов на основе применения современных технологических и технических решений; - привлечение частных инвестиций для создания инфраструктуры и объектов в области обращения с отходами производства и потребления; - увеличение количества ежегодно ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов; - снижение накопленного вреда при негативном воздействии на окружающую среду от размещения бесхозяйных отходов; - формирование экологической культуры населения в вопросах безопасного обращения с отходами, повышение уровня осведомленности населения о способах безопасного обращения с отходами". |
1.2. В разделе 2 "Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития":
- абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:
"На территории области находится 50 объектов размещения отходов, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, общей площадью свыше 50,0 га, подлежащих плановой рекультивации. В настоящее время на территории Еврейской автономной области расположено 4 объекта, предназначенных для размещения отходов. Из них 2 объекта предназначены для размещения промышленных отходов (полигон структурного подразделения филиала "Хабаровская теплосетевая компания" АО "Дальневосточная генерирующая компания" "Биробиджанская ТЭЦ", полигон общества с ограниченной ответственностью "Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат") и 2 объекта - для размещения твердых коммунальных отходов (полигон общества с ограниченной ответственностью "Полигон" г. Биробиджан, полигон общества с ограниченной ответственностью "Полигон" п. Николаевка области). Все объекты внесены в государственный реестр объектов размещения отходов. Эксплуатирующие организации объектов по размещению отходов являются лицензиатами в сфере обращения с отходами. Назначение объектов - хранение и захоронение отходов.
В муниципальных образованиях области преобладает контейнерный способ сбора твердых коммунальных отходов от населения. Контейнерные площадки находятся на территориях 23 муниципальных образований из 28. На территориях населенных пунктов, в которых сбор отходов осуществляется контейнерным методом, применяются наиболее распространенные железные контейнеры вместимостью 0,75 куб. м. Существуют проблемы переполнения контейнерных площадок и образования несанкционированных свалок рядом с контейнерными площадками. В сельских населенных пунктах преобладает бестарный способ вывоза отходов от населения, то есть погрузка мусора осуществляется сразу в мусоровозы. Отсутствие организованного контейнерного сбора твердых бытовых отходов на территории сельских поселений вызвано следующими причинами:";
- дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"- необеспеченность контейнерными площадками с контейнерами в полном объеме;";
- абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Приказом департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области от 20.12.2021 N 146/24 утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области (далее - Территориальная схема).";
- абзацы сорок первый - сорок четвертый изложить в следующей редакции:
"- 2022 год - 14 мероприятий (семинары);
- 2023 год - 6 мероприятий (семинары);
- 2024 год - 6 мероприятий (семинары);
- 2025 год - 6 мероприятий (семинары).";
- абзац сорок седьмой изложить в следующей редакции:
"- 2024 год - строительство полигона в г. Биробиджане, строительство мусоросортировочного комплекса в г. Биробиджане (реализация инвестпроекта);";
- абзацы сорок восьмой - семидесятый исключить.
1.3. Абзац первый раздела 3 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Приоритеты государственной программы определены в соответствии с нормами федерального законодательства, а именно Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", положениями Территориальной схемы.".
1.4. Таблицу 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы" раздела 4 "Перечень показателей (индикаторов) государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы
N п/п | Наименование показателя (индикатора) | Ед. измерения | Значение показателя | ||||||||
отчетный - 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | |||
1 | Увеличение доли информированности населения области о системе обращения с отходами | % | 10 | 11,6 | 15,6 | 22 | 30,8 | 42 | 58 | 74 | 90 |
2 | Доля построенных и реконструированных объектов размещения, переработки и обезвреживания отходов | % | 14 | 28 | 28 | 28 | 42 | 57 | 90 | 90 | 100 |
3 | Доля ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 | 33 | 40 | 82 | 100 |
4 | Доля организованных мест сбора (раздельного сбора) отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории Еврейской автономной области | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 18 | 36 | 30 | 60 | 90 |
5 | Доля обработанных и утилизированных отходов производства и потребления от общего количества образованных отходов I - IV классов опасности | % | 45 | 46 | 47 | 48 | 56,6 | 65,2 | 56,6 | 66 | 98". |
1.5. Таблицу 2 "Мероприятия государственной программы" раздела 7 "Система программных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Мероприятия государственной программы
N п/п | Наименование государственной программы, основного мероприятия, мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники | Срок реализации | Ожидаемый результат в количественном измерении | Последствия нереализации государственной программы, основного мероприятия, мероприятия | Связь с показателем (индикатором) государственной программы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Государственная программа Еврейской автономной области "Обращение с отходами производства и потребления в Еврейской автономной области" на 2018 - 2025 годы | ||||||
Задача 1: совершенствование нормативно-правовой базы Еврейской автономной области в сфере обращения с отходами производства и потребления и создание условий для осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами | ||||||
1. Основное мероприятие: "Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в муниципальных образованиях Еврейской автономной области" | ||||||
1.1. | Разработка нормативных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления | Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства области | 2018 - 2025 | Принятие нормативных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления к 2019 году - 100 процентов и сохранение результата до 2025 года. 2018 год - 7 документов, 2019 - 2025 годы - по мере изменения законодательства Российской Федерации | Неисполнение полномочий субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления | Увеличение доли информированности населения о системе обращения с отходами к 2025 году до 90 процентов |
1.2. | Мероприятия по разработке и установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов | Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области | 2018, 2020 | Формирование системы оплаты за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Разработка и издание нормативного правового акта: 2018 год - 1 документ, 2020 год - 1 документ | Неисполнение требований федерального законодательства | Увеличение доли информированности населения о системе обращения с отходами к 2025 году до 90 процентов |
Задача 2: обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами; формирование экологической культуры населения в вопросах безопасного обращения с отходами | ||||||
2. Основное мероприятие: "Повышение уровня самосознания и образованности населения Еврейской автономной области в области обращения с отходами" | ||||||
2.1. | Формирование экологической культуры населения в области безопасного обращения с отходами | Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства области, органы местного самоуправления области | 2018 - 2025 | Организация и проведение мероприятий, направленных на информирование населения и изготовление информационных материалов (семинары, лекции, беседы, брошюры, буклеты, информационные листовки и т.п.): 2018 год - 2 ед.; 2019 год - 5 ед.; 2020 год - 8 ед.; 2021 год - 11 ед.; 2022 год - 14 ед.; 2023 год - 6 ед.; 2024 год - 6 ед.; 2025 год - 6 ед. | Общее снижение экологической культуры населения области | Увеличение доли информированности населения о системе обращения с отходами к 2025 году до 90 процентов |
2.2. | Размещение нормативных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления на портале органов государственной власти и органов местного самоуправления | Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства области, органы местного самоуправления области | 2018 - 2025 | Обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами. 2019 год - размещение документов - 100 процентов, принятых в 2018 году, 2020 - 2025 годы - размещение документов, принятых за 2020 - 2025 годы | Неисполнение требований федерального законодательства | Увеличение доли информированности населения о системе обращения с отходами к 2025 году до 90 процентов |
Задача 3: реализация Территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области; привлечение частных инвестиций в сферу обращения с отходами производства и потребления; создание объектов инфраструктуры и предприятий по комплексной переработке отходов производства и потребления и вторичного сырья; строительство и реконструкция объектов размещения отходов производства и потребления | ||||||
3. Основное мероприятие: "Развитие комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Еврейской автономной области" | ||||||
3.1. | Актуализация Территориальной схемы, в том числе с твердыми коммунальными отходами, области с разработкой (корректировкой) автоматизированной информационной системы "Электронная модель Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области" | Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления области | 2020 | Корректировка 1 схемы. Разработка 1 электронной модели схемы | Неисполнение полномочий субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления | Увеличение доли информированности населения о системе обращения с отходами к 2025 году до 90 процентов |
3.2. | Создание информационных ресурсов для развертывания автоматизированной информационной системы - электронной модели Территориальной схемы, в том числе с твердыми коммунальными отходами, области | Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления области | 2020 | Приобретение оборудования для работы автоматизированной информационной системы - электронной модели | Неисполнение полномочий субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления | Увеличение доли информированности населения о системе обращения с отходами к 2025 году до 90 процентов |
3.3. | Разработка схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области, органы местного самоуправления области | 2023 - 2025 | 2023 год - выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе проведение инженерных изысканий на таких объектах; 2024 год - разработка проектно-сметной документации по ликвидации накопленного вреда окружающей среде; 2025 год - ликвидация мест несанкционированного размещения отходов | Неисполнение требований федерального законодательства | Увеличение доли ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов к 2025 году до 100 процентов |
4. Основное мероприятие: "Реализация мероприятий плана социального развития центров экономического роста Еврейской автономной области" | ||||||
4.1. | Обустройство площадок (типового исполнения) для накопления твердых коммунальных отходов в населенных пунктах Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области | Муниципальное образование "Биробиджанский муниципальный район" | 2020 | Оборудование пунктов сбора отходов | Ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, штрафные санкции за несанкционированное размещение отходов производства и потребления | Увеличение доли организованных мест сбора (раздельного сбора) отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, к 2025 году до 90 процентов |
5. Основное мероприятие: "Предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, в Еврейской автономной области" | ||||||
5.1. | Подготовка и размещение разъяснительных и информационных материалов в средствах массовой информации о предупреждении причинения вреда окружающей среде | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства области, органы местного самоуправления области | 2023 - 2025 | Не реже 2 раз в год (в течение 30 дней со дня окончания полугодия) | Ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, штрафные санкции за несанкционированное размещение отходов производства и потребления | Увеличение доли информированности населения области о системе обращения с отходами к 2025 году до 90 процентов". |