ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2023 года N 99-пр


О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2013 г. N 355-пр



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством, эффективной реализации государственной программы Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2013 г. N 355-пр, Правительство края постановляет:


Внести в государственную программу Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2013 г. N 355-пр, следующие изменения:


1) в паспорте:


а) позицию "Цели Программы" изложить в следующей редакции:

"Цели Программы

-

обеспечение социально-экономического развития края, улучшение демографической ситуации";


б) абзац четвертый позиции "Основные мероприятия Программы" изложить в следующей редакции:


"обеспечение предоставления дополнительных гарантий и мер поддержки участникам Программы, в том числе связанных с предоставлением временного жилого помещения, оказанием помощи в жилищном обустройстве;";


в) в абзаце четвертом позиции "Сроки и этапы реализации Программы" цифры "2024" заменить цифрами "2026";


г) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования мероприятий Программы - 226,895 млн. рублей,

в том числе 71,729 млн. рублей - средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета),

из них:

в 2013 - 2015 годах (1-й этап) - 51,059 млн. рублей, в том числе 4,743 млн. рублей - средства федерального бюджета,

в том числе по годам:

2013 год - 2,271 млн. рублей,

2014 год - 33,535 млн. рублей,

2015 год - 15,253 млн. рублей, в том числе 4,743 млн. рублей - средства федерального бюджета;

в 2016 - 2026 годах (2-й этап) - 175,836 млн. рублей, в том числе 66,986 млн. рублей - средства федерального бюджета,

в том числе по годам:

2016 год - 13,129 млн. рублей, в том числе 3,220 млн. рублей - средства федерального бюджета,

2017 год - 14,953 млн. рублей, в том числе 6,010 млн. рублей - средства федерального бюджета,

2018 год - 14,512 млн. рублей, в том числе 4,700 млн. рублей - средства федерального бюджета,

2019 год - 20,661 млн. рублей, в том числе 10,584 млн. рублей - средства федерального бюджета,

2020 год - 16,940 млн. рублей, в том числе 6,972 млн. рублей - средства федерального бюджета,

2021 год - 20,070 млн. рублей, в том числе 9,744 млн. рублей - средства федерального бюджета,

2022 год - 18,625 млн. рублей, в том числе 8,172 млн. рублей - средства федерального бюджета,

2023 год - 18,477 млн. рублей, в том числе 8,584 млн. рублей - средства федерального бюджета,

2024 год - 18,823 млн. рублей, в том числе 9,000 млн. рублей - средства федерального бюджета,

2025 год - 9,823 млн. рублей,

2026 год - 9,823 млн. рублей.

На реализацию мероприятий Программы возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий краевому бюджету на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам в соответствии с соглашениями, заключаемыми между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством края";


д) позицию "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации Программы

-

переселение в Хабаровский край 18 630 соотечественников,

в том числе:

в 2013 - 2015 годах (1-й этап) - 2 730 человек,

в том числе:

- 1 675 человек - участники Программы,

- 1 055 человек - члены их семей;

в 2016 - 2026 годах (2-й этап) - 15 900 человек,

в том числе:

- 2 495 человек - участники Программы (2016 - 2018 гг.),

- 1 675 человек - члены их семей (2016 - 2018 гг.);

проведение ежегодно не менее двух презентаций Программы в странах проживания потенциальных участников Программы, в том числе с использованием технических каналов связи;

обеспечение доли рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Программы от общего числа поступивших заявлений на уровне 100,0 процентов (в 2019 - 2026 гг.);

обеспечение отношения количества убывших соотечественников к общему количеству участников Программы и членов их семей на уровне не более 0,5 в 2026 году (в 2008 - 2012 годах среднегодовой показатель отношения количества убывших соотечественников к общему количеству участников Программы и членов их семей составил 0,6);

обеспечение доли расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, на уровне не ниже 98,0 процентов в общем размере расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий (в 2012 году - 6,0 процентов);

обеспечение доли участников Программы, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в общем количестве прибывших в Хабаровский край участников Программы на уровне не менее 65,0 процентов (2019 - 2026 гг.);

обеспечение доли участников Программы и членов их семей, охваченных мероприятиями, направленными на социальную, культурную адаптацию и интеграцию в принимающее сообщество, от числа обратившихся на уровне не менее 90,0 процентов (2019 - 2026 гг.)";


2) в разделе 2:


а) в абзацах втором, четвертом пункта 2.2 цифры "2024" заменить цифрами "2026";


б) в пункте 2.3:


- в абзаце шестнадцатом цифры "2024" заменить цифрами "2026";


- в абзаце девятнадцатом цифры "12 900" заменить цифрами "15 900";


3) раздел 4 изложить в следующей редакции:


"4. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы


Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 226,895 млн. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе 71,729 млн. рублей - средства федерального бюджета.


На реализацию мероприятий Программы планируется направить:


- на первом этапе в 2013 - 2015 годах - 51,059 млн. рублей, в том числе 4,743 млн. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам:


2013 год - 2,271 млн. рублей,


2014 год - 33,535 млн. рублей,


2015 год - 15,253 млн. рублей, в том числе 4,743 млн. рублей - средства федерального бюджета;


- на втором этапе в 2016 - 2026 годах - 175,836 млн. рублей, в том числе 66,986 млн. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам:


2016 год - 13,129 млн. рублей, в том числе 3,220 млн. рублей - средства федерального бюджета,


2017 год - 14,953 млн. рублей, в том числе 6,010 млн. рублей - средства федерального бюджета,


2018 год - 14,512 млн. рублей, в том числе 4,700 млн. рублей - средства федерального бюджета,


2019 год - 20,661 млн. рублей, в том числе 10,584 млн. рублей - средства федерального бюджета,


2020 год - 16,940 млн. рублей, в том числе 6,972 млн. рублей - средства федерального бюджета,


2021 год - 20,070 млн. рублей, в том числе 9,744 млн. рублей - средства федерального бюджета,


2022 год - 18,625 млн. рублей, в том числе 8,172 млн. рублей - средства федерального бюджета,


2023 год - 18,477 млн. рублей, в том числе 8,584 млн. рублей - средства федерального бюджета,


2024 год - 18,823 млн. рублей, в том числе 9,000 млн. рублей - средства федерального бюджета,


2025 год - 9,823 млн. рублей,


2026 год - 9,823 млн. рублей.


Из общей суммы бюджетных ассигнований на Программу в 2013 - 2026 годах предусмотрены расходы на капитальный ремонт краевого государственного казенного учреждения "Центр временного размещения соотечественников, прибывших из-за рубежа" (далее также - центр временного размещения) в 2014 году - 16,400 млн. рублей. Финансирование иных мероприятий определено в рамках текущих расходов.


Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы за счет средств краевого бюджета в разрезе мероприятий и исполнителей приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.


Привлечение на реализацию Программы средств федерального бюджета возможно в виде субсидий краевому бюджету на предоставление дополнительных гарантий и оказание мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам в соответствии с соглашениями, заключаемыми между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством края.";


4) пункт 5.1 раздела 5 изложить в следующей редакции:


"5.1. Анализ рисков и описание мер управления рисками реализации Программы


Реализация Программы осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством и предусматривает выполнение запланированных мероприятий согласно Перечню основных мероприятий Программы на 2013 - 2026 годы, приведенному в приложении N 2 к настоящей Программе.


Важным аспектом успешной реализации Программы является управление рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы. Минимизация рисков и обеспечение эффективного управления Программой входят в компетенцию ответственного исполнителя Программы.


На решение задач и достижение установленной цели Программы могут оказать влияние следующие факторы:


- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (инфляция, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий и формирования бюджетных доходов, уровень доходов населения, изменение финансово-денежной политики на федеральном уровне, уровень политической стабильности и стабильности условий социального развития, иные возможные риски);


- риски, связанные с изменениями законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, вступления в силу новых нормативных правовых актов, и невозможностью выполнения в связи с этим в полном объеме установленных обязательств;


- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения конкретных мероприятий Программы, включая несоблюдение порядка и неоказание услуг по приему, первоначальному обустройству и адаптации в крае участников Программы и членов их семей (приложение N 5 к настоящей Программе);


- риски, связанные с возможным проявлением форс-мажорных ситуаций, возникновением опасных и неблагоприятных процессов и явлений общественного и природно-климатического характера, требующие дополнительной консолидации ресурсов и разработки дополнительных мероприятий для обеспечения выполнения поставленных задач, предотвращения негативных явлений социально-экономического и демографического развития территорий края;


- технические риски, связанные с отказом функционирования технических устройств, необходимость ликвидации аварий и перерывов в работе баз данных, информационного обеспечения и др.


К мерам государственного регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:


- создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;


- проведение проверок исполнения мероприятий Программы ответственным исполнителем Программы;


- проведение мониторинга реализации мероприятий Программы в целях разработки и реализации мер, направленных на предотвращение последствий и минимизацию рисков;


- разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, обеспечивающие реализацию Программы по этапам в полном объеме с достижением запланированных целевых показателей (индикаторов);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»