ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 марта 2023 года N 95-п


Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг

(с изменениями на 2 августа 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 22.06.2023 N 259-п, от 12.07.2023 N 321-п, от 02.08.2023 N 339-п)



В соответствии с пунктом 14 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Правительство Ивановской области постановляет:


1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению к настоящему постановлению (далее - Порядок).


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ивановской области от 12.07.2023 N 321-п.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления Ивановской области руководствоваться Порядком при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.



Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 07.03.2023 N 95-п



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 22.06.2023 N 259-п)




I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Ивановской области (далее - исполнительные органы) административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).


Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия:


- государственная услуга, предоставляемая исполнительными органами (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций исполнительного органа, которая осуществляется по запросам физических или юридических лиц (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченных представителей (далее - заявители) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ивановской области полномочий исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги;


- административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.


1.2. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии), после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).


Внесение сведений о государственной услуге в реестр услуг осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".


Исполнение исполнительными органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.


В случае если федеральным законом устанавливается право разработки субъектом Российской Федерации административных регламентов по исполнению переданных Российской Федерацией отдельных государственных полномочий до утверждения соответствующим федеральным органом исполнительной власти административного регламента, то административный регламент разрабатывается исполнительным органом и утверждается Губернатором Ивановской области (Председателем Правительства Ивановской области).


В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Ивановской области, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с Порядком.


1.3. Разработка, согласование и утверждение, а также проведение экспертизы (дополнительной экспертизы при необходимости) административных регламентов осуществляется исполнительными органами, предоставляющими услуги, с использованием программно-технических средств реестра услуг.


1.4. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:


а) внесение в реестр услуг исполнительными органами сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);


б) преобразование сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);


в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II Порядка.


1.5. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 1.4 Порядка, должны быть достаточны для описания:


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 22.06.2023 N 259-п)


всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;


уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).


Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.4 Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 22.06.2023 N 259-п)


1.6. При разработке административных регламентов исполнительные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.


1.7. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.



II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов


2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:


а) общие положения;


б) стандарт предоставления государственной услуги;


в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;


г) формы контроля за исполнением административного регламента;


д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.


2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:


а) предмет регулирования административного регламента;


б) круг заявителей;


в) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого исполнительным органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.


2.3. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:


а) наименование государственной услуги;


б) наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу;


в) результат предоставления государственной услуги;


г) срок предоставления государственной услуги;


д) правовые основания для предоставления государственной услуги;


е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;


и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»