ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 марта 2023 года N 101


О внесении изменений в Порядок предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям гранта в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан на реализацию проекта создания и развития хозяйства



Правительство Республики Башкортостан постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Порядок предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям гранта в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан на реализацию проекта создания и развития хозяйства, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2019 года N 267 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (с последующими изменениями).



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 9 марта 2023 г. N 101



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ГРАНТА В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВА


1) абзацы девятый и десятый пункта 1.4 изложить в следующей редакции:


"сельские территории - сельские населенные пункты, рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город Уфа Республики Башкортостан), определенные Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2006 года N 391 "Об утверждении Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Башкортостан";


сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города, определенные Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2006 года N 391 "Об утверждении Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Башкортостан". Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований";";


2) в пункте 1.5:


а) в подпункте 1 цифру "5" заменить цифрой "7";


б) в подпункте 2 цифру "6" заменить цифрой "8";


в) в подпункте 3 цифру "3" заменить цифрой "5";


г) в подпункте 4 цифру "4" заменить цифрой "6";


3) пункт 1.9 изложить в следующей редакции:


"1.9. Информация о грантах, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещается (при наличии технической возможности) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период (закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период).";


4) подпункт 1 пункта 2.3 дополнить подподпунктом "д" следующего содержания:


"д) заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних 3 лет в качестве индивидуального предпринимателя в сфере сельского хозяйства (виды экономической деятельности, включенные в раздел "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" и в класс 10 "Производство пищевых продуктов" раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, осуществляющей виды экономической деятельности, включенные в раздел "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" и в класс 10 "Производство пищевых продуктов" раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением предпринимательской деятельности, осуществляемой заявителем на момент подачи заявки в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, ведение которой осуществляется заявителем с текущего финансового года;";


5) в пункте 2.4:


а) подпункт 5 изложить в следующей редакции:


"5) заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);";


б) дополнить подпунктом 7 следующего содержания:


"7) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";


6) в пункте 2.5:


а) после подпункта 20 дополнить подпунктом 21 следующего содержания:


"21) информации о том, что заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";


б) абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:


"Заявитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 3 - 5, 10, 13 (за период с 1 января 2020 года), абзацах втором, пятом - седьмом подподпункта "б" подпункта 18, подпункте 21 настоящего пункта.";


7) подпункт 2 пункта 2.6 после слов "подпункта 18" дополнить словами ", подпункта 21";


8) абзац шестой пункта 2.12 заменить абзацами следующего содержания:


"В случае, если несколько заявителей набрали равное количество баллов, республиканская конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении гранта в следующей очередности (по мере убывания их значимости):


а) заявителю, представившему проект "Агростартап" по развитию овощеводства, картофелеводства, а также молочного скотоводства;


б) заявителю, подавшему заявку и документы в хронологическом порядке по дате подачи заявки на участие в конкурсном отборе с учетом первоочередного предоставления гранта.";


9) в подпункте 2 пункта 2.16 слова "в подпункте 1" заменить словами "в подпункте 2";


10) в абзаце восьмом пункта 2.19 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;


11) абзац второй пункта 3.9 изложить в следующей редакции:


"Данные изменения возможны в течение срока, указанного в пункте 1.5 настоящего Порядка. Внесение изменений допускается в течение срока, указанного в пункте 1.5 настоящего Порядка, и не позднее 15 календарных дней до окончания срока использования гранта "Агростартап". Не допускается внесение изменений со дня вынесения решения республиканской конкурсной комиссией до заключения соглашения о предоставлении гранта.";


12) дополнить пунктами 3.11 и 3.12 следующего содержания:


"3.11. В случае призыва получателя средств на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:


1) признание проекта создания и (или) развития хозяйства завершенным - в случае, если средства гранта "Агростартап" использованы в полном объеме, а в отношении получателя средств в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых значений показателей деятельности;


2) обеспечение возврата средств гранта "Агростартап" в бюджет субъекта Российской Федерации, из которого были перечислены средства гранта "Агростартап", в объеме неиспользованных средств гранта "Агростартап" - в случае, если средства гранта "Агростартап" не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя средств в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект создания и (или) развития хозяйства признается завершенным, получатель средств освобождается от ответственности за недостижение плановых значений показателей деятельности.


Решения, указанные в настоящем пункте, принимаются Министерством по заявлению получателя средств в свободной форме при предъявлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, по собственной инициативе или в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации, которой получатель средств призывался на военную службу, сведений о призыве получателя средств на военную службу.


3.12. В процессе реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем средств, на военную службу допускается его замена по решению главы крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя средств. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном между Министерством и получателем средств, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства в соответствии с указанным соглашением.";


13) наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:


"5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение";


14) дополнить пунктом 5.8 следующего содержания:


"5.8. Мониторинг достижения результатов предоставления гранта проводится исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";


15) приложение к указанному Порядку изложить в следующей редакции:

"Приложение
к Порядку предоставления
крестьянским (фермерским)
хозяйствам и индивидуальным
предпринимателям гранта в
форме субсидий из бюджета
Республики Башкортостан на
реализацию проекта создания
и развития хозяйства


КРИТЕРИИ

КОНКУРСНОГО ОТБОРА

N п/п

Наименование критерия

Баллы

1

Наличие земельного участка, предназначенного для ведения сельского хозяйства (кроме земель, находящихся в общей долевой собственности, и (или) земель, используемых для ведения личного подсобного хозяйства), с видом разрешенного использования с кодами 1.1 - 1.20, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, в соответствии с приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков":

в собственности

2

в аренде сроком не менее 5 лет считая с 1 января текущего года

1

2

Удельный объем собственных средств в общем объеме приобретений согласно плану расходов:

50% и более

2

от 20% (включительно) до 50% (не включительно)

1

3

Размер запрашиваемого гранта до 3000 тыс. рублей включительно - при реализации проекта по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности

1

4

Планируемое создание новых постоянных рабочих мест в год получения гранта:

если размер гранта составляет 2000 тыс. рублей или более - более 2 постоянных рабочих мест

1

если размер гранта составляет менее 2000 тыс. рублей - более 1 постоянного рабочего места

1

5

Хозяйство ведет (планирует вести) деятельность на территории муниципальных образований, отнесенных к северо-востоку и Зауралью Республики Башкортостан (Аскинский, Белокатайский, Дуванский, Караидельский, Кигинский, Мечетлинский, Нуримановский, Салаватский, Абзелиловский, Баймакский, Бурзянский, Зианчуринский, Зилаирский, Учалинский, Хайбуллинский районы) в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2018 года N 624

1

6

Наличие у заявителя трудового стажа в сельском хозяйстве не менее 3 лет и (или) факта ведения или совместного ведения личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет

1

7

Наличие у заявителя:

специальности по направлению подготовки высшего образования

2

среднего профессионального образования

1

8

Заявитель зарегистрирован по месту жительства в сельской местности в течение 3 последних лет до даты подачи заявки

1

9

Срок окупаемости проекта составляет не более 5 лет

1

10

Оценка бизнес-плана по результатам очного собеседования республиканской конкурсной комиссии с заявителями (сумма значений по пунктам 10.1 - 10.3):

10.1

Уровень компетенции заявителя в области реализации проекта, включая:

наличие достаточных компетенций в области технологии и организации производства (переработки) выпускаемой продукции;

способность ориентироваться в текущей рыночной ситуации и прогнозировать ее;

навыки в области финансов и управления:

высокий

3

средний

2

низкий

1

очень низкий

0

10.2

Уровень достоверности и реалистичности заявленных в бизнес-плане результатов его реализации, включая:

точность, реальность представленных в бизнес-плане расчетов;

соответствие бизнес-плана критериям эффективности и реальности проектов:

высокий

3

средний

2

низкий

1

очень низкий

0

10.3

Уровень рисков при реализации проекта:

низкий

3

средний

2

высокий

1

очень высокий

0

".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»