Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2023 года N 138-пп


О внесении изменения в постановление Правительства Магаданской области от 12 октября 2017 г. N 894-пп

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 14 февраля 2024 года N 69-пп

____________________________________________________________________

Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 12 октября 2017 г. N 894-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Создание в Магаданской области новых мест в общеобразовательных организациях" изменение, изложив государственную программу Магаданской области "Создание в Магаданской области новых мест в общеобразовательных организациях", утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 12 декабря 2022 года.



Губернатор
Магаданской области
С.К.НОСОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 3 марта 2023 г. N 138-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЗДАНИЕ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"


ПАСПОРТ государственной программы Магаданской области "Создание в Магаданской области новых мест в общеобразовательных организациях"

Наименование государственной программы

Создание в Магаданской области новых мест в общеобразовательных организациях (далее - государственная программа)

Цели государственной программы

создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с потребностью и современными требованиями к условиям обучения

Задачи государственной программы

- перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше;

- обеспечение односменного режима обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций;

- создание современной образовательной среды для обучающихся

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство образования Магаданской области

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Участники государственной программы

- министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области;

- органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

отсутствуют

Целевые показатели государственной программы

- количество новых мест в общеобразовательных организациях Магаданской области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования;

- удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

Сроки и этапы реализации государственной программы

2018-2025 годы

Программа реализуется в 2 этапа:

I этап - 2018-2020 годы;

II этап - 2021-2025 годы

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 9 021 187,7 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 0,00 тыс. рублей;

2019 год - 91 914,0 тыс. рублей;

2020 год - 1 390 328,0 тыс. рублей;

2021 год - 1 549 485,4 тыс. рублей;

2022 год - 2 567 783,1 тыс. рублей;

2023 год - 328 608,7 тыс. рублей;

2024 год - 514 145,4 тыс. рублей;

2025 год - 2 578 923,1 тыс. рублей;

в том числе за счет средств федерального бюджета - 3 423 298,0 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 0,00 тыс. рублей;

2019 год - 48 577,0 тыс. рублей;

2020 год - 334 895,7 тыс. рублей;

2021 год - 451 359,8 тыс. рублей;

2022 год - 1 838 414,4 тыс. рублей;

2023 год - 292 461,7 тыс. рублей;

2024 год - 457 589,4 тыс. рублей;

2025 год - 0,00 тыс. рублей;

в том числе за счет средств областного бюджета - 5 597 889,7 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 0,00 тыс. рублей;

2019 год - 43 337,0 тыс. рублей;

2020 год - 1 055 432,3 тыс. рублей;

2021 год - 1 098 125,6 тыс. рублей;

2022 год - 729 368,7 тыс. рублей;

2023 год - 36 147,0 тыс. рублей;

2024 год - 56 556,0 тыс. рублей;

2025 год - 2 578 923,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- переход обучающихся из общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые общеобразовательные организации;

- переход в общеобразовательных организациях на обучение в одну смену



Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы и прогноз развития на перспективу


Государственная программа Магаданской области "Создание в Магаданской области новых мест в общеобразовательных организациях" разработана в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1) и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Магаданской области требуется совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее - школы). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.


В рамках реализации национального проекта "Образование", для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.


Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:


- обеспечить обучающимся участие во внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы;


- создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;


- организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам, включая дополнительное обучение физической культуре и спорту, Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.


Между тем, на территории Магаданской области в 2022-2023 учебном году функционирует 55 общеобразовательных организаций с общим контингентом обучающихся в 16 170 человек.


Из общего количества общеобразовательных организаций - 11 школ ведут занятия в две смены. Всего во вторую смену обучается 2405 человек (14,9 % от общей численности школьников). Основная доля школ, работающих во вторую смену, приходится на город Магадан - 10 школ (18,2 % от общего количества школ области или 45,5 % от школ города Магадана) с контингентом в 2285 школьника (14,1 % от общего количества школьников, или 20,4 % от количества школьников города Магадана). На период проведения капитального ремонта в здании школы с 01.09.2022 во вторую смену работает и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа в г. Сусуман" (120 школьников).


С 01.01.2023, после ввода в эксплуатацию нового здания Магаданского областного государственного казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Ола") количество школьников, обучающихся во вторую смену, снизилось на 368 учащихся.


Однако, при существующей инфраструктуре, с учетом демографического прогноза, количество школьников, обучающихся во вторую смену, в Магаданской области будет увеличиваться, особенно в городе Магадане - численность обучающихся в школах города Магадана до 2025 года согласно демографическому прогнозу возрастет примерно на 1 062 человека и составит более 12 000 человек.


Принимаемые меры по укреплению и развитию материально-технической базы школ снизили, но не решили проблему несоответствия школьной инфраструктуры новым требованиям. Значительная часть зданий и коммуникации образовательных организаций, введенных в эксплуатацию в 50-60 годах прошлого века, изношены на 30-50 %, не удовлетворяют правилам пожарной безопасности и требуют капитального ремонта.


Общая прогнозная потребность до 2025 года по вводу новых мест составляет 2 230 мест.


Снижение доли школьников, обучающихся во вторую смену и последующей ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях можно достичь за счет реализации программных мероприятий.


Необходимость реализации мероприятий государственной программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.


На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации:


- финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования мероприятий государственной программы, что осложнит оказание поддержки образовательных организаций, и как следствие - к росту социальной напряженности в обществе;


- операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий государственной программы;


- риски возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут явиться результатом того, что общеобразовательные учреждения имеют изношенные сети, а также отсутствие в Магаданской области новых мест в общеобразовательных организациях;


- информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации государственной программы.


В целях минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов государственной программы ответственным исполнителем государственной программы будет осуществляться мониторинг и контроль исполнения мероприятий государственной программы с учетом анализа социально-экономической ситуации в Российской Федерации и Магаданской области и принимаемых нормативных правовых актов в сфере социальной политики.


Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем государственной программы в процессе мониторинга реализации государственной программы и оценки эффективности ее реализации.



Сведения о реализации проектов государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) для реализации инфраструктурных проектов


В целях развития образования на территории Магаданской области реализация проектов с использованием механизма государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) не предполагается.



II. Характеристика основных мероприятий и целевые показатели государственной программы


В рамках государственной программы реализуется ряд подпрограмм, содержащих в себе комплекс мероприятий, сформированных исходя из приоритетов подпрограмм и направленных на достижение определенных целей и задач, результативность которых оценивается по ряду обособленных целевых показателей.


Состав и значение целевых показателей государственной программы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.


Целевые показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований Магаданской области приведены в приложении N 1а к настоящей государственной программе.


Перечень основных мероприятий государственной программы, их краткая характеристика и ожидаемые результаты реализации приведен в приложении N 2 к настоящей государственной программе.



III. Характеристика мер государственного и правового регулирования и меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы


Реализация мер государственного регулирования в рамках государственной программы не предполагается.


Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлен в приложении N 3 к настоящей государственной программе.


Ответственный исполнитель государственной программы разрабатывает нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию мероприятий государственной программы, в случае изменения действующего законодательства обеспечивает разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.


Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы


Виды рисков

Вероятность

Степень влияния

Меры управления рисками

1

2

3

4

Изменение федерального и областного законодательства в областях, затрагивающих условия реализации мероприятий государственной программы

низкая

высокая

1. Детальное планирование хода реализации государственной программы.

2. Оперативный мониторинг выполнения мероприятий государственной программы.

3. Своевременная актуализация ежегодных планов реализации государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий государственной программы

Нарушение сроков реализации мероприятий государственной программы

низкая

высокая

1. Регулярное проведение ответственным исполнителем координационных совещаний с участниками.

2. Ежеквартальные отчеты участников

Возможное сокращение финансирования или несвоевременное финансирование мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы

низкая

высокая

Корректировка целевых показателей, плана мероприятий Программы и объемов финансирования, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»