Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области и Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области


1.1. Анализ положений действующих документов стратегического, территориального и транспортного планирования Российской Федерации, Белгородской области


В сфере стратегического планирования на уровне Российской Федерации разработан и принят ряд документов, всесторонне описывающих проблематику развития транспортной инфраструктуры во взаимосвязи с процессами развития экономики страны в целом. Перечень действующих нормативных правовых актов в области стратегического планирования на уровне Российской Федерации состоит из следующих документов:


1) Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р), в которой приведен перечень перспективных экономических специализаций субъектов Российской Федерации. Для Белгородской области приведена 21 специализация, в том числе добыча полезных ископаемых, производство пищевых продуктов, растениеводство и животноводство, металлургическое производство, которые в настоящее время являются основой экономического потенциала региона.


Основные целевые показатели Стратегии:


- среднегодовые темпы роста валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, в которых располагаются перспективные крупные центры экономического роста Российской Федерации (инерционный сценарий на 2025 год - 102,6 процента; целевой сценарий на 2025 год - 103,7 процента);


- отношение среднедушевого валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, относящихся к приоритетным геостратегическим территориям (кроме Арктической зоны), к среднероссийскому значению (инерционный сценарий на 2025 год - 0,66, целевой сценарий на 2025 год - 0,7);


- межрегиональная дифференциация индекса человеческого развития по отношению к уровню 2017 года (инерционный сценарий на 2025 год - 101 процент, целевой сценарий на 2025 год - 97 процентов);


- рост транспортной подвижности населения по отношению к уровню 2017 года (инерционный сценарий на 2025 год - 115 процентов, целевой сценарий на 2025 год - 118 процентов);


- рост экспорта услуг от транзитных перевозок по отношению к уровню 2017 года (инерционный сценарий на 2025 год - 135 процентов, целевой сценарий на 2025 год - 143 процента).


2) Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года N 3363-р), обеспечивающая удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах. В документе приводятся рекомендации по составлению планов развития транспортной инфраструктуры, оценке качества транспортного обслуживания и перечень конкретных мероприятий по строительству новых транспортных объектов на территории страны (для Белгородской области такие мероприятия данным документом не предусмотрены).


Основными общетранспортными целевыми ориентирами транспортной стратегии являются следующие:


- развитие транспортной сети в соответствии с потребностями экономики и общества;


- повышение производительности и рентабельности транспортных систем;


- повышение фондоотдачи инфраструктуры транспорта;


- снижение энергоемкости;