Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 31 марта 2009 года N 178



Глава 2. РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБЪЕКТАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДОСТУПНОСТИ ТАКИХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Таблица 1. Объекты регионального значения в области

транспорта

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Воздушный транспорт

Аэропорт гражданской авиации регионального значения

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество аэропортов гражданской авиации, ед.

1 (город Курган, аэродром класса В, размеры ВПП 2601 м * 42 м) <1>

Размеры взлетно-посадочной полосы (далее ВПП), м

Класс аэродрома

Длина ВПП, м

Ширина ВПП, м

аэродром класса В

1800

42

аэродром класса Г

1300

35

аэродром класса Д

1000

28

аэродром класса Е

500

21

Площадь участков для аэродромов с одной летной полосой, га <2>

Класс аэродрома

Площадь аэродрома, га

Площадь участка обособленных сооружений для аэродромов, га

аэродром класса В

155

23

аэродром класса Г

75

15

аэродром класса Д

40

12

аэродром класса Е

15

-

Площадь земельного участка аэропорта, га <3>

Класс аэропорта

Годовой объем пассажирских перевозок, тыс. человек

Площадь земельного участка служебно-технической территории аэропорта, га

аэропорт I класса

от 7000 до 1000

66

аэропорт II класса

от 4000 до 7000

56

аэропорт III класса

от 2000 до 4000

36

аэропорт IV класса

от 500 до 2000

23

аэропорт V класса

от 100 до 500

13

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Аэровокзал регионального значения

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Характеристики аэровокзала

Класс аэровокзала

Расчетная пропускной способности здания, пас/ч

Максимальная единовременная вместимость, пассажиров

Площадь привокзальной площади, га

Ширина тротуара вдоль вокзала со стороны привокзальной площади, м

малый аэровокзал

400

320

0,25

2,25

средний аэровокзал

от 400 до 1500

1730

0,5

3,75

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Плотность пешеходных потоков в час пик (для проектирования пешеходных путей: тротуаров, площадок, лестниц), чел./кв. м

0,8

Расстояние пешеходных подходов от пассажирских помещений вокзалов до стоянок для паркования легковых автомобилей (не менее), метров

200

Вертодром гражданской авиации регионального значения

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на область, ед.

По заданию на проектирование

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Не нормируется

Примечания:

<1> Аэропорт в городе Кургане относится к объектам федерального значения, включен в Перечень аэропортов федерального значения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 года N 726-р.

<2> Размеры земельных участков определены, если ВПП соответствует расчетным данным (при атмосферном давлении 730 мм рт. ст. и температуре воздуха - +30 °С), а состав зданий и сооружений - составу, предусмотренному нормами технологического проектирования аэропортов. При изменении указанных расчетных данных и состава зданий и сооружений размеры земельных участков корректируются в соответствии с указанными нормами.

<3> На приаэродромной территории выделяются подзоны, предусмотренные статьей 47 Воздушного кодекса Российской Федерации. Выделение подзон осуществляется следующим образом:

1) первая и вторая подзоны - по внешним границам земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, подлежащих размещению в указанных подзонах, отграничивающим такие земельные участки от земельных участков, предназначенных для иных целей;

2) третья подзона - в границах полос воздушных подходов, установленных в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации";

3) четвертая подзона - по границам зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенным в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации и инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной (экспериментальной) авиации;

4) пятая подзона - по границам, установленным исходя из требований безопасности полетов и промышленной безопасности опасных производственных объектов с учетом максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производственных объектах;

5) шестая подзона - по границам, установленным на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома;

6) седьмая подзона - по границам, установленным согласно методике установления седьмой подзоны приаэродромной территории, расчета и оценки рисков для здоровья человека, указанной в пункте 5-4 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации. Зонирование седьмой подзоны осуществляется в соответствии с методикой установления седьмой подзоны с учетом возможности применения мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия

Автомобильный транспорт <5>

Автовокзал

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество автовокзалов регионального сообщения, ед. на область

1

Количество автовокзалов (автостанций) межмуниципального сообщения на городской округ, муниципальный округ, ед. <4>

1 (общее количество на область: 26 ед.)

Характеристики автовокзала

Класс автовокзала

Среднесуточный поток отправления за год, пассажиров

Вместимость здания, пассажиров

Площадь привокзальной площади, га

Ширина тротуара вдоль вокзала со стороны привокзальной площади, м

малый автовокзал

от 100 до 200

10

0,25

2,25

средний автовокзал

от 200 до 400

25

0,5

3,75

большой автовокзал

от 400 до 600

75

0,75

5

крупный автовокзал

от 600 до 2000

100

1,25

от 2000 до 3000

150

от 3000 до 4000

200

от 4000 до 6000

250

от 6000 до 8000

300

от 8000 до 10000

400

от 10000 до 15000

500

от 15000 до 20000

600

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность автовокзала, часов

регионального значения

3

межмуниципального значения

1

Плотность пешеходных потоков в час пик (для проектирования пешеходных путей: тротуаров, площадок, лестниц), чел./кв. м

0,8

Расстояние пешеходных подходов от пассажирских помещений вокзалов до стоянок для паркования легковых автомобилей (не менее), метров

200

Примечания:

<4> Автовокзалы (автостанции) следует по возможности соединять с вокзалами, станциями железнодорожного транспорта, формируя транспортно-пересадочные узлы.

<5> К объектам регионального значения в области автомобильного транспорта отнесены также мосты и иные инженерные сооружения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, не подлежащие нормированию

Железнодорожный транспорт

Железнодорожные пути не общего пользования

Расчетные показатели проектирования

Ширина колеи на прямых участках путей и на кривых радиусом 350 метров и более, миллиметров

для новых и реконструируемых путей с применением железобетонных шпал, реконструируемых путей с применением деревянных шпал и при переходе от колеи 1524 миллиметра к колее 1520 миллиметров

1520

для частично реконструируемых путей колеи 1524 миллиметра на деревянных шпалах

1524

для передвижных путей с деревянными и металлическими шпалами

1535

Характеристики путей <6>, <7>

Категория пути

Объем перевозок, млн т/год

Расчетная скорость, км/час

подъездные и соединительные пути с поездным и маневровым характером движения - I-п

от 25

40 - 80

подъездные и соединительные пути с поездным и маневровым характером движения - II-п

от 3 до 25

25 - 40

подъездные и соединительные пути с маневровым характером движения и погрузочно-разгрузочные пути - III-п

до 3

до 25

соединительные пути

-

до 10

погрузочно-разгрузочные пути

-

до 5

при въезде в здания ремонтные и отстойные пути

-

до 3

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на область, ед.

По заданию на проектирование

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Железнодорожные вокзалы и станции

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на область, ед.

По заданию на проектирование

Характеристики железнодорожного вокзала

Класс железнодорожного вокзала

Расчетная вместимость, пассажиров

Площадь привокзальной площади, га

Ширина тротуара вдоль вокзала со стороны привокзальной площади, м

малый железнодорожный вокзал

до 200

0,25

2,25

средний железнодорожный вокзал

от 200 до 700

0,5

3,75

большой железнодорожный вокзал

от 700 до 1500

0,75

5

крупный железнодорожный вокзал

свыше 1500

1,25

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Плотность пешеходных потоков в час пик (для проектирования пешеходных путей: тротуаров, площадок, лестниц), чел./кв. м

0,8

Расстояние пешеходных подходов от пассажирских помещений вокзалов до стоянок для паркования легковых автомобилей (не менее), метров

200

Примечания:

<6>. Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

<7>. В случае если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования


Таблица 2. Объекты регионального значения в области

автомобильных дорог регионального или межмуниципального

значения

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Плотность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, км/1000 кв. км территории

107

Доля протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Курганской области, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, %

2022 г.

45,2

2030 г.

49

Доля дорожной сети Курганской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию, %

85

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Элементы автомобильных дорог

Расчетные показатели проектирования <1>

Категория дороги

Расчетная интенсивность движения, приведенная, ед./сутки

Расчетная скорость (допускаемая на трудных участках местности пересеченной горной), км/час

Общее число полос движения, единиц

Ширина полосы движения, метров

Ширина обочины, метров

Ширина разделительной полосы, метров

IA (автомагистраль)

от 1400

150 (120/80)

4 и более в каждом направлении

3,75

3,75

6

IБ (скоростная дорога)

120 (10060)

5

IB (обычная дорога)

100 (10060)

4

3,5 - 3,75

-

II

от 6000

120 (100/60)

2

3,75 - 2,5

III

от 2000

100 (80/50)

3,5

2,5

IV

от 200

80 (60/40)

3,0

2,0

V

до 200

60 (40/30)

-

-

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Примечание:

<1> Автомобильные дороги общего пользования предназначены для пропуска автотранспортных средств габаритами: по длине одиночных автомобилей - до 12 метров и автопоездов - до 20 метров; по ширине - до 2,55 метра, по высоте - до 4 метров для дорог категорий I - IV и до 3,8 метра - для дорог категории V


Таблица 3. Объекты регионального значения в области

транспортного обслуживания и дорожного сервиса

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Остановочные пункты

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расстояние до остановочных пунктов от объектов тяготения (не более), метров

комфортные условия

250

нормальные условия

250 - 400

стесненные условия

400 - 800

Расстояние между автобусными остановочными пунктами на дорогах категорий I - III (не менее), километров

курортный район

1,5

районы с высокой плотностью населения

прочее

3,0

Площадки отдыха

Расчетные показатели

минимально допустимого уровня обеспеченности

максимально допустимого уровня территориальной доступности

Категория дороги

вместимость площадок отдыха, автомобилей <3>

расстояние между площадками отдыха, километров

I (при интенсивности движения до 30000 транспортных ед./сутки) <1>, <2>

20 - 50

15 - 20

II

10 - 15

III

25 - 35

IV

10

45 - 55

Автозаправочные станции (далее - АЗС), автозаправочные станции углеводородами (далее - АЗСУ), автозаправочные станции электрозарядные (далее - АЗСЭ)

Расчетные показатели

минимально допустимого уровня обеспеченности

максимально допустимого уровня территориальной доступности

Интенсивность движения, транспортных ед./сутки

мощность АЗС (АЗСУ, АЗСЭ), заправок в сутки <4>

расстояние между АЗС (АЗСУ, АЗСЭ), км

размещение АЗС (АЗСУ, АЗСЭ)

от 1000 до 2000

250

30 - 40

одностороннее

от 2000 до 3000

500

40 - 50

от 3000 до 5000

750

от 5000 до 7000

50 - 60

двустороннее

от 7000 до 20000

1000

40 - 50

от 20000

20 - 25

Дорожные станции технического обслуживания (далее - СТО)

Расчетные показатели

минимально допустимого уровня обеспеченности

максимально допустимого уровня территориальной доступности

Интенсивность движения, транспортных ед./сутки

Число постов на СТО в зависимости от расстояния между ними, километров

Размещение СТО <5>

80

100

150

200

250

1000

1

2

одностороннее

2000

1

2

3

3000

2

3

5

4000

3

-

5000

2

3

двустороннее

6000

2

3

8000

2

3

5

10000

3

5

15000

5

8

20000

5

8

10

30000

8

12

Транзитные мотели и кемпинги

Расчетные показатели

минимально допустимого уровня обеспеченности

максимально допустимого уровня территориальной доступности

вместимость (число спальных мест)

максимальное расстояние между мотелями и кемпингами, километров

Транзитные мотели и кемпинги

по специальному расчету

500

Примечания:

<1>. Интенсивность движения следует принимать суммарно в обоих направлениях на основе данных экономических изысканий. При этом за расчетную надлежит принимать среднегодовую суточную приведенную к легковому автомобилю интенсивность движения за последний год перспективного периода. В случаях, когда среднемесячная суточная интенсивность наиболее напряженного в году месяца более чем в 2 раза превышает установленную на основе экономических изысканий или расчетов среднегодовую суточную интенсивность, последнюю для назначения категории дороги следует увеличивать в 1,5 раза.

<2>. Для приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует использовать следующие коэффициенты:

- легковые автомобили и мотоциклы, микроавтобусы - 1,0;

- грузовые автомобили грузоподъемностью до 2 тонн - 1,3;

- грузовые автомобили грузоподъемностью от 2 до 6 тонн - 1,4;

- грузовые автомобили грузоподъемностью от 6 до 8 тонн - 1,6;

- грузовые автомобили грузоподъемностью от 8 до 14 тонн - 1,8;

- грузовые автомобили грузоподъемностью от 14 тонн - 2,0;

- автобусы малой вместимости - 1,4;

- автобусы средней вместимости - 2,5;

- автобусы большой вместимости - 3,0;

- автобусы сочлененные и троллейбусы - 4,6;

- автопоезда грузоподъемностью до 12 тонн - 1,8;

- автопоезда грузоподъемностью от 12 до 20 тонн - 2,2;

- автопоезда грузоподъемностью от 20 до 30 тонн - 2,7;

- автопоезда грузоподъемностью до 30 тонн - 3,2.

Коэффициенты приведения для специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.

<3>. При двустороннем размещении площадок отдыха на дорогах категории I их вместимость уменьшается вдвое по сравнению с указанной выше.

<4>. При расположении АЗС в зоне пересечения либо примыкания дорог ее расчетная мощность уточняется с учетом общей протяженности обслуживаемых участков прилегающих дорог, интенсивности движения на них и иных расчетных показателей.

<5>. При дорожных СТО целесообразно предусматривать АЗС. В составе мотелей целесообразно предусматривать дорожные СТО, АЗС, пункты питания и торговли. При объектах автомобильного сервиса при необходимости следует размещать пункты питания и торговли


Таблица 4. Объекты регионального значения в области

предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального

и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий

и ликвидации их последствий

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Объекты пожарной безопасности

Пожарные депо

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов, ед. <1>

Население, тыс. чел.

Площадь территории, тыс. га

Количество депо, единиц

Количество автомобилей (авто), единиц

Распределение автомобилей (авто) по депо

до 5

до 2

1

2

1 x 2 авто

от 5 до 20

6

1 x 6 авто

от 20 до 50

2

12

2 x 6 авто

от 50 до 100

14

1 x 8 авто + 1 x 6 авто

от 2 до 4

3

20

1 x 8 авто + 2 x 6 авто

от 100 до 250

4

28

2 x 8 авто + 2 x 6 авто

от 4 до 6

5

34

2 x 8 авто + 3 x 6 авто

от 6 до 8

6

38

2 x 8 авто + 3 x 6 авто + 1 x 4 авто

от 250 до 500

от 4 до 6

40

2 x 8 авто + 4 x 6 авто

от 6 до 8

8

54

3 x 8 авто + 5 x 6 авто

от 8 до 10

9

60

3 x 8 авто + 6 x 6 авто

от 10 до 12

11

72

3 x 8 авто + 8 x 6 авто

Площадь земельного участка пожарного депо, га <1>

Тип пожарного депо <2>, <3>, <4>, <5>, <6>

Площадь земельного участка пожарного депо в зависимости от количества автомобилей, га

12

10

8

6

4

2

тип I - центральные пожарные депо на 6, 8, 10, 12 автомобилей для охраны городов

2,2

1,95

1,75

1,6

-

тип II - пожарные депо на 2, 4, 6 автомобилей для охраны городов

-

1,2

1,0

0,8

тип III - центральные пожарные депо на 6, 8, 10, 12 автомобилей для охраны предприятий

1,7

1,6

1,5

1,3

-

тип IV - пожарные депо на 2, 4, 6 автомобилей для охраны предприятий

-

1,2

1

0,8

тип V - пожарные депо на 2, 4 автомобиля для охраны населенных пунктов (кроме городов)

-

0,85

0,55

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Время прибытия, мин.

В городских населенных пунктах

10

В сельских населенных пунктах

20

Примечания:

<1>. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности следует использовать для укрупненного (предварительного) расчета. Количество и места дислокации подразделений пожарной охраны следует определять согласно СП 11.13130.2009. Площадь земельных участков пожарных депо определяется техническим заданием на проектирование с учетом приведенных выше показателей.

<2>. Подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарных депо.

<3>. Пожарные депо должны размещаться на земельных участках, имеющих выезды на магистральные улицы или дороги общегородского значения.

<4>. Пожарное депо необходимо располагать на участке с отступом от красной линии до фронта выезда пожарных автомобилей не менее чем на 15 метров, для пожарных депо II, IV и V типов указанное расстояние допускается уменьшать до 10 метров.

<5>. Территория пожарного депо должна иметь два въезда (выезда).

<6>. Проезжая часть улицы и тротуар напротив выездной площадки пожарного депо должны быть оборудованы светофором и (или) световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора могут также осуществляться дистанционно из пункта связи пожарной охраны

Объекты предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий

Сирены системы оповещения

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на область, ед.

Количество определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в области гражданской обороны и уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны <7>

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Объекты гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия)

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Вместимость, кв. м на 1 укрываемого <8>, <9>

0,69

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Радиус сбора укрываемых, км

Для защитных сооружений, расположенных на территориях, отнесенных к особой группе

0,5

Для иных территорий

1

При подвозе укрываемых автотранспортом

20

Берегозащитные (берегоукрепительные) сооружения

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Охват территории населенных пунктов на прибрежных участках, подверженных затоплению (подтоплению), % <10>, <11>, <12>

100

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Объекты лесопожарной охраны

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество лесопожарных формирований, ед.

30

Численность лесопожарных формирований, чел.

180

Количество лесопожарных станций и авиаотделений, ед.

4

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность на специальном автомобиле, час

В лесах 1 класса природной пожарной опасности

1

В лесах 2 класса природной пожарной опасности

2

В лесах 3 - 5 класса природной пожарной опасности

3

Примечания:

<7>. Границы и назначение территорий, подлежащих охвату системой оповещения (сиренами), определяются в соответствии с СП 88.13330.2014 и СП 165.1325800.2014.

<8>. Территории, на которых обустраиваются защитные сооружения гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия (далее - ПРУ)), определяются в соответствии с СП 88.13330.2014.

<9>. Продолжительность непрерывного пребывания укрываемых в убежищах и ПРУ составляет 48 ч, а в укрытиях 12 ч.

<10> Берегозащитными (берегоукрепительными) сооружениями обеспечиваются территории населенных пунктов, иные территории хозяйственного освоения, расположенные на прибрежных участках подверженных затоплению (подтоплению).

<11>. В курортных зонах возводимые сооружения наряду с берегозащитными функциями должны обладать возможностью их использования в рекреационных целях.

<12>. В качестве основных средств инженерной защиты от затопления следует предусматривать искусственное повышение рельефа территории до незатопляемых планировочных отметок


Таблица 5. Объекты регионального значения в области

предоставления государственных и муниципальных услуг,

размещения органов государственной власти и их структурных

подразделений

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Объект для размещения органов исполнительной власти Курганской области

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Площадь рабочих помещений, кв. м на 1 сотрудника, не ведущего индивидуальный прием <1>

6

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, часов

3

Государственный архив

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на область, ед.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, часов

3

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на городской округ, муниципальный округ, ед.

1

Количество окон приема и выдачи документов на 5000 человек жителей муниципального образования

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, часов

1

Центр занятости населения

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на городской округ, муниципальный округ, ед.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, часов

1

Объект для размещения органов записи актов гражданского состояния

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на городской округ, муниципальный округ, ед.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, часов

1

Судебные участки мировых судей

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на 15000 - 23000 жителей, ед.

1

Количество объектов, ед.

53

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, часов

1

Примечание:

<1> Площадь иных помещений административных зданий принимается по СП 118.13330.2022


Таблица 6. Объекты регионального значения в области

образования

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Высшее профессиональное образование

Образовательные организации высшего профессионального образования

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на область, ед.

По заданию на проектирование

Размеры земельных участков образовательных организаций высшего образования (кроме области физической культуры и спорта), га на 1000 мест <1>, <2>

учебная зона <3>

университеты, технические вузы

4

сельскохозяйственные вузы

5

медицинские, фармацевтические вузы

3

экономические, педагогические вузы, вузы в области культуры, искусства, архитектуры

2

специализированная зона

по заданию на проектирование

спортивная зона

1 - 2

зона студенческих общежитий

1,5 - 3

Площадь территории образовательной организации высшего образования в области физической культуры и спорта

По заданию на проектирование

Удельный вес числа организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, %

25

Удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях, %

100

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Примечания:

<1> Размер земельного участка образовательных организаций высшего образования может быть уменьшен на 40% в условиях реконструкции.

<2> При кооперированном размещении нескольких образовательных организаций высшего образования на одном участке суммарную территорию земельных участков образовательных организаций рекомендуется сокращать на 20%.

<3> Площадь территории учебной зоны института повышения квалификации и организации с заочной формой обучения устанавливается соответственно их профилю с коэффициентом 0,5

Среднее профессиональное образование

Образовательные организации среднего профессионального образования

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Число мест в расчете на 1000 человек

26

Расчетная площадь земельного участка профессиональной образовательной организации (учреждения) в зависимости от ее вместимости, кв. метров на 1 место <4>, <5>

до 300 мест

75

от 300 до 900 мест

50

от 900 до 1600 мест

30

Удельный вес числа образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, %

25

Число мест в общежитиях образовательных организаций в расчете на 100 обучающихся на местах очной формы

15

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Примечания:

<4> Площади земельных участков могут быть уменьшены: на 50% в условиях реконструкции, на 30% - для организаций гуманитарного профиля, увеличены на 50% - для организаций сельскохозяйственного профиля. Размеры жилой зоны, учебных и вспомогательных хозяйств, полигонов и автотрактородромов в указанную площадь не входят

<5> При кооперировании общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций и создании учебных комбинатов размеры земельных участков рекомендуется уменьшать в зависимости от вместимости учебных комбинатов, учащихся:

- от 1500 до 2000 - на 10%;

- от 2000 до 3000 - на 20%;

- от 3000 - на 30%

Общее образование

Общеобразовательные организации интернатного типа

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на область, ед.

По заданию на проектирование

Расчетная площадь земельного участка общеобразовательной организации, имеющей интернат, в зависимости от ее вместимости, кв. метров на 1 место <6>

от 200 до 300 мест

70

от 300 до 500 мест

65

от 500 мест

45

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Примечания:

<6> При размещении на земельном участке общеобразовательной организации здания интерната (спального корпуса) площадь земельного участка следует увеличивать на 0,2 гектара

Дополнительное образование

Организации дополнительного образования детей

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на область, ед.

По заданию на проектирование

Площадь земельного участка организации дополнительного образования

По заданию на проектирование

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь

Отдельные образовательные организации, отдельные классы, отдельные группы, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с нарушением слуха, зрения, ОДА, речи, ЗПР, УО, РАС

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на область, ед.

Не менее 1 отдельной образовательной организации, отдельного класса, отдельной группы по каждому из нарушений развития

Удельный вес числа образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых создана универсальная безбарьерная среда для образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, %

75

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на область, ед.

1

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на городской округ, муниципальный округ, ед.

1

Удельный вес числа центров ПМПК, в которых создана универсальная безбарьерная среда, %

В городских населенных пунктах

95

В сельских населенных пунктах

50

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин

30

Оздоровление и отдых детей

Детские учреждения оздоровления и отдыха

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на область, ед.

По заданию на проектирование

Расчетная площадь земельного участка оздоровительного лагеря, кв. метров на 1 место

детский лагерь

150

санаторный детский лагерь

200

лагерь для старшеклассников

175

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется