В соответствии с пунктом 33 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.11.2015 N 365-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29.07.2022 N 218-п), согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
Ю.В.БЕЗДУДНЫЙ
ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
1. В паспорте государственной программы Ненецкого автономного округа "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа" (далее - Программа) строку "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по годам реализации и источникам финансирования)" изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по годам реализации и источникам финансирования) | Общий объем финансирования составляет 1 257 567,2 тыс. рублей, из них: за счет средств окружного бюджета - 795 879,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 50 702,6 тыс. рублей; 2017 год - 68 188,9 тыс. рублей; 2018 год - 86 823,3 тыс. рублей; 2019 год - 89 800,2 тыс. рублей; 2020 год - 66 389,1 тыс. рублей; 2021 год - 73 018,5 тыс. рублей; 2022 год - 89 162,1 тыс. рублей; 2023 год - 90 454,8 тыс. рублей; 2024 год - 90 292,2 тыс. рублей; 2025 год - 91 048,2 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 461 687,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 30 665,7 тыс. рублей; 2017 год - 37 955,6 тыс. рублей; 2018 год - 33 474,7 тыс. рублей; 2019 год - 45 946,1 тыс. рублей; 2020 год - 85 925,4 тыс. рублей 2021 год - 43 725,0 тыс. рублей; 2022 год - 42 245,0 тыс. рублей; 2023 год - 49 528,7 тыс. рублей; 2024 год - 45 458,7 тыс. рублей; 2025 год - 46 762,4 тыс. рублей |
".
2. Раздел II Программы дополнить абзацами следующего содержания:
"Дополнительные мероприятия осуществляются в рамках регионального проекта Ненецкого автономного округа "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
Ожидаемые результаты реализации дополнительных мероприятий в 2023 году:
приняли участие в мероприятиях по организации временного трудоустройства граждане из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, 41 человек;
приняли участие в мероприятиях по организации общественных работ граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, 29 человек.".
3. Раздел V Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел V
Перечень мероприятий государственной программы
Перечень мероприятий государственной программы представлен в Приложении 3 к государственной программе.".
4. В разделе VII Программы:
1) в паспорте подпрограммы 1 "Активная политика занятости и социальная поддержка безработных граждан":
строку "Перечень целевых показателей подпрограммы 1" изложить в следующей редакции:
"
Перечень целевых показателей подпрограммы 1 | Отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда. Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости. Доля трудоустроенных безработных граждан после прохождения профессионального обучения в общей численности граждан, обучившихся по направлению органов службы занятости. Удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда. Отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы. Удельный вес безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости. Отношение численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы в свободное от учебы время, к численности граждан данной категории, обратившихся в службу занятости. Отношение численности граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, к численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы в отчетном периоде. Отношение численности безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, к численности зарегистрированных безработных граждан. Отношение численности безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан. Отношение численности безработных граждан, получивших государственную услуг по психологической поддержке безработных граждан, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан. Отношение численности безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации трудоустроенных на временные работы, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан. Отношение численности безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению службы занятости, к численности зарегистрированных в отчетный период безработных граждан. Отношение численности безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы. Доля открывших собственное дело в общей численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан. Доля трудоустроенных граждан в возрасте 14 - 29 лет в общей численности граждан указанной категории, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы. Минимальная численность работников центров занятости населения в расчете на 10 000 человек рабочей силы субъекта Российской Федерации. Численность студентов, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях высшего образования или профессиональных образовательных организациях, трудоустроенных в свободное от учебы время. Доля государственных услуг в области содействия занятости населения, установленных нормативными актами федерального уровня, предоставляются в электронном виде посредством единой цифровой платформы "Работа в России". Доля занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий |
";
строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 (в разбивке по источникам финансирования)" изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 (в разбивке по источникам финансирования) | Общий объем финансирования составляет 1 238 856,3 тыс. рублей, из них: за счет средств окружного бюджета - 778 356,9 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 460 499,4 тыс. рублей |
";
строку "Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию региональных проектов (включенных в состав подпрограммы) (в разбивке по источникам финансирования)" изложить в следующей редакции:
"
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию региональных проектов (включенных в состав подпрограммы) (в разбивке по источникам финансирования) | Всего - 7 855,3 тыс. рублей, из них: за счет средств окружного бюджета - 130,3 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 7 725,0 тыс. рублей |
";
2) пункт 2 "Характеристика сферы реализации подпрограммы 1" изложить в следующей редакции:
"2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
Подпрограмма 1 разработана в соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает основные права граждан в области труда, в том числе права граждан в случае безработицы или риска возникновения безработицы (право на защиту от безработицы), Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204, Положением о Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 N 484-п.
Реализация подпрограммы 1 направлена на достижение цели "Содействие трудоустройству граждан и повышение их конкурентоспособности на рынке труда".
В рамках реализации регионального проекта Ненецкого автономного округа "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" в подпрограмму 1 интегрировано мероприятие по переобучению и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, предусматривающее:
организацию переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости;
выплату стипендии в период обучения женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, не состоящим в трудовых отношениях и обратившимся в органы службы занятости.
Для достижения указанной цели следует обеспечить решение следующих задач: создание условий для роста занятости населения за счет информационного обеспечения, реализации мер активной политики занятости; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан с учетом потребностей рынка труда; регулирование внутренней и внешней трудовой миграции и осуществление социальных гарантий безработным гражданам; профессиональное обучение и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости.
В целях реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ненецкого автономного округа, будут организованы общественные работы для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, временное трудоустройство работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников и по организации профессионального обучения и дополнительного образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, в Ненецком автономном округе.
Реализация данных мероприятий предусматривает авансирование работодателям расходов на:
частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;
частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, простоя, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).
Решение поставленных задач подпрограммы 1 обеспечивается выполнением мероприятий, направленных на расширение возможностей трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе выпускников учреждений профессионального образования, не имеющих опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей; создание временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан; организацию ярмарок вакансий и учебных мест, временных и общественных работ; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения; содействие самозанятости безработных граждан, а также на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Вместе с тем на рынке труда в регионе существуют и негативные тенденции.
Так, с начала 2021 года 55 организаций представили сведения о предполагаемом увольнении 340 работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников. Из работников, уволенных в связи с высвобождением, обратились в центр занятости населения 119 человек, из них признано безработными 83 человека.
Заявленная работодателями потребность в работниках с начала 2021 года составила 647 вакантных должностей (единиц).
Между тем следует отметить низкий профессионально-квалификационный состав безработных граждан, состоящих на учете в центре занятости населения. Кроме того, на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы, и др.).
Согласно данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Федеральной службой государственной статистики, подавляющее большинство безработных граждан предпочитают искать работу самостоятельно, без обращения в центр занятости населения, используя такие возможности как обращение в средства массовой информации и к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к друзьям, родственникам, знакомым, непосредственное обращение к работодателю. Работодатели не расценивают центр занятости населения как эффективного помощника в подборе кадров, а также при необходимости поиска квалифицированных специалистов. В результате, несмотря на законодательно установленную обязанность работодателей представлять в центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, наиболее интересные и высокооплачиваемые вакансии не попадают в банк вакансий центров занятости населения.
Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы 1 - это развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу, развитие трудовой мобильности населения, усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам.";
3) в паспорте подпрограммы 2 "Содействие трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа" строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 (в разбивке по источникам финансирования)" изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 (в разбивке по источникам финансирования) | Общий объем финансирования составляет 11 977,2 тыс. рублей, из них: за счет средств окружного бюджета - 11 977,2 тыс. рублей |