Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 12.08.2016 N 569



Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 26.02.2023 N 72



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.08.2016 N 569 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, А ТАКЖЕ ДОМОВ БЛОКИРОВАННОЙ ЗАСТРОЙКИ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2012 Г., В 2017 - 2023 ГОДАХ"


1. Пункт 1 изложить в редакции:


"1. Утвердить областную адресную программу "Переселение граждан из многоквартирных домов, а также домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 - 2023 годах" согласно приложению.".


2. Приложение изложить в редакции:



"Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 12.08.2016 N 569


ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ,

А ТАКЖЕ ДОМОВ БЛОКИРОВАННОЙ ЗАСТРОЙКИ, ПРИЗНАННЫХ

АВАРИЙНЫМИ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2012 Г., В 2017 - 2023 ГОДАХ"



1. Паспорт

областной адресной программы "Переселение граждан

из многоквартирных домов, а также домов блокированной

застройки, признанных аварийными после 1 января 2012 г.,

в 2017 - 2023 годах"

Наименование Программы

-

областная адресная программа "Переселение граждан из многоквартирных домов, а также домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 - 2023 годах" (далее - Программа)

Основание для принятия Программы

-

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ), постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 604 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области" (признано утратившим силу 31 декабря 2018 г.), постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 642 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области"

Государственный заказчик Программы

-

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основной разработчик Программы

-

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Главный распорядитель бюджетных средств

-

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основная цель и задачи Программы

-

основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий для проживания граждан путем расселения жилищного фонда, признанного в период с 1 января 2012 г. по 1 января 2017 г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды (за исключением мероприятий, реализуемых в рамках Указа).

Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (до 13 декабря 2022 г., далее - публично-правовая компания "Фонд развития территорий") (далее - Фонд)

Сроки и этапы реализации Программы

-

в 2017 - 2018 годах формирование перечня домов, подлежащих расселению;

средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2023 г.;

переселение граждан запланировано в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2023 г.:

этап 2018 - 2019 годов (срок реализации - 2018 - 2019 годы);

этап 2019 - 2020 годов (срок реализации - 2019 - 2020 годы);

этап 2020 - 2021 годов (срок реализации - 2020 - 2021 годы);

этап 2021 - 2022 годов (срок реализации - 2021 - 2022 годы);

этап 2022 - 2023 годов (срок реализации - 2022 - 2023 годы)

Основные направления реализации Программы

-

принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

проведение организационных мероприятий по реализации Программы;

разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

сбор и обобщение информации о сносе расселенных аварийных домов

Исполнитель Программы

-

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Соисполнители Программы

-

органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, на территории которых расположены дома, признанные аварийными до 1 января 2017 г. (далее - органы местного самоуправления):

город Гуково;

город Донецк;

город Зверево;

город Каменск-Шахтинский;

город Новочеркасск;

город Новошахтинск;

город Ростов-на-Дону;

город Таганрог;

город Шахты;

Азовский район:

Александровское сельское поселение;

Аксайский район:

Аксайское городское поселение;

Багаевский район:

Манычское сельское поселение;

Белокалитвинский район:

Белокалитвинское городское поселение;

Богураевское сельское поселение;

Горняцкое сельское поселение;

Коксовское сельское поселение;

Синегорское сельское поселение;

Шолоховское городское поселение;

Каменский район:

Глубокинское городское поселение;

Красносулинский район:

Долотинское сельское поселение;

Ковалевское сельское поселение;

Красносулинское городское поселение;

Октябрьский район:

Персиановское сельское поселение;

Мартыновский район:

Большеорловское сельское поселение;

Малоорловское сельское поселение;

Миллеровский район:

Ольхово-Рогское сельское поселение;

Миллеровское городское поселение;

Мальчевское сельское поселение;

Сальский район:

Сальское городское поселение;

Тацинский район:

Тацинское сельское поселение;

Углегорское сельское поселение;

Жирновское сельское поселение;

Михайловское сельское поселение;

Усть-Донецкий район:

Усть-Донецкое городское поселение;

Цимлянский район:

Цимлянское городское поселение;

Саркеловское сельское поселение

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы составляет 6656535026,92 рубля, из них:

4423672038,70 рубля - средства Фонда;

1794544089,00 рубля - средства областного бюджета;

438318899,22 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 33,54 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию мероприятий);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 5840330093,53 рубля, из них:

4423672038,70 рубля - средства Фонда;

1115722321,72 рубля - средства областного бюджета;

300935733,11 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 24,26 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 816204933,39 рубля, из них:

678821767,28 рубля - средства областного бюджета;

137383166,11 рубля - средства местных бюджетов.

Распределение средств с разбивкой по этапам:

общий объем финансирования по этапу 2018 - 2019 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 768288146,72 рубля, в том числе:

637532454,89 рубля - средства областного бюджета;

130755691,83 рубля - средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2019 - 2020 годов составляет 1106858168,41 рубля, в том числе:

498094930,51 рубля - средства Фонда;

489754468,72 рубля - средства областного бюджета;

119008769,18 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 55,00 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2019 - 2020 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, 1101901468,41 рубля, в том числе:

498094930,51 рубля - средства Фонда;

485422639,83 рубля - средства областного бюджета;

118383898,07 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 54,80 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2019 - 2020 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 4956700,00 рубля, в том числе:

4331828,89 рубля - средства областного бюджета;

624871,11 рубля - средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2020 - 2021 годов составляет 999964850,95 рубля, в том числе:

618736276,92 рубля - средства Фонда;

274701527,60 рубля - средства областного бюджета;

106527046,43 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 38,12 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2020 - 2021 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 988105740,53 рубля, в том числе:

618736276,92 рубля - средства Фонда;

264597421,97 рубля - средства областного бюджета;

104772041,64 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 37,38 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2020 - 2021 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 11859110,42 рубля, в том числе:

10104105,63 рубля - средства областного бюджета;

1755004,79 рубля - средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2021 - 2022 годов составляет 1393210970,65 рубля, в том числе:

1010742429,43 рубля - средства Фонда;

321477977,51 рубля - средства областного бюджета;

60990563,71 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 27,45 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2021 - 2022 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 1372514863,56 рубля, в том числе:

1010742429,43 рубля - средства Фонда;

303447928,69 рубля - средства областного бюджета;

58324505,44 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 26,36 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2021 - 2022 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 20696107,09 рубля, в том числе:

18030048,82 рубля - средства областного бюджета;

2666058,27 рубля - средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2022 - 2023 годов составляет 2388212890,19 рубля, в том числе:

2296098401,84 рубля - средства Фонда;

71077660,28 рубля - средства областного бюджета;

21036828,07 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 3,86 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2022 - 2023 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 2377808021,03 рубля, в том числе:

2296098401,84 рубля - средства Фонда;

62254331,23 рубля - средства областного бюджета;

19455287,96 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 3,44 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2022 - 2023 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 10404869,16 рубля, в том числе:

8823329,05 рубля - средства областного бюджета;

1581540,11 рубля - средства местных бюджетов

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

выполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г.;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

ликвидация 165614,79 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 9137 жителей из жилых помещений, в том числе:

по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, 137021,78 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 7405 жителей из жилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, 21445,47 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 1248 жителей из жилых помещений, расположенных в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды;

в рамках иных мероприятий 7147,54 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 484 жителей из жилых помещений, которые расположены в аварийных и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды, многоквартирных домах

Оценка эффективности реализации Программы

-

реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения Ростовской области, проживающего в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

-

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Ростовской области, Фонд;

контроль за ходом реализации Программы осуществляют Фонд, Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством


2. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами



Одной из основных задач государственной жилищной политики в Ростовской области, направленной на системное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и благоприятные условия их проживания, является обеспечение реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных аварийными, подлежащими сносу или реконструкции.


В муниципальных образованиях в Ростовской области решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда, а также отсутствием в местных бюджетах средств, необходимых для переселения граждан.


Решение проблемы возможно при условии привлечения финансовой поддержки из федерального, областного бюджетов, а также внебюджетных источников.


3. Цели и задачи Программы