ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2023 года N 61-п


О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 13 октября 2021 года N 436-п



Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Омской области, утвержденное постановлением Правительства Омской области от 13 октября 2021 года N 436-п, следующие изменения:


1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:


"5. Объектами регионального контроля (далее - объект контроля) являются деятельность, действия (бездействие) организаций и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.".


2. В пункте 12:


1) подпункт 2 изложить в следующей редакции:


"2) о неоднократной (два и более раз) выдаче Министерством контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в течение 12 месяцев с момента выдачи предостережения в отношении одного и того же обязательного требования;";


2) дополнить подпунктами 3 - 9 следующего содержания:


"3) об отсутствии в ЕГАИС зафиксированной контролируемым лицом (в том числе по отдельному обособленному подразделению) информации о закупке алкогольной продукции непрерывно в течение 90 календарных дней;


4) о наличии в декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции информации о расходе (за исключением расхода в связи с розничной продажей, возвратом поставщику, перемещением внутри одной организации) спиртосодержащей непищевой продукции в течение квартала в объеме более 10 процентов от объемов закупленной в тот же период указанной продукции, при условии поступления сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о поставках спиртосодержащей непищевой продукции в Омскую область;


5) об индивидуальном предпринимателе либо организации, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции и не подключенных к ЕГАИС;


6) о продаже алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в обособленном подразделении организации, информация о котором отсутствует в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;


7) о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже алкогольной продукции контролируемым лицом при оказании им услуг общественного питания;


8) о продаже алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) индивидуальным предпринимателем либо организацией, информация о действующей лицензии которой отсутствует в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;


9) о розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в нестационарном торговом объекте.".


3. В абзаце седьмом пункта 13 слова "(далее - Программа)" исключить.


4. Пункт 26 изложить в следующей редакции:


"26. В случае необходимости в целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований в ходе проведения контрольной закупки, выездной проверки, выездного обследования используются фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.


Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований используются любые имеющиеся в распоряжении уполномоченных должностных лиц Министерства технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.


Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.


Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, приобщаются к документам, оформляемым по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.


Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.


Фотоснимки, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны содержать информацию о текущей дате и времени.".


5. В названии раздела VIII слово "проведении" заменить словом "осуществлении".


6. Пункт 31 изложить в следующей редакции:


"31. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении регионального контроля проводится в порядке, предусмотренном статьей 30 Федерального закона о контроле.


Перечень показателей результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении регионального контроля приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.".


7. Приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


8. Приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
В.П.Бойко



Приложение N 1
к постановлению Правительства Омской области
от 21 февраля 2023 г. N 61-п



"Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории
Омской области



КРИТЕРИИ
 отнесения деятельности, действия (бездействия) юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на основании соответствующей лицензии, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции без лицензии, розничную продажу спиртосодержащей продукции (далее - контролируемые лица), к определенной категории риска

N п/п

Категории риска

Критерии отнесения деятельности, действия (бездействия) контролируемых лиц (далее - объект контроля) к определенной категории риска

1

Значительный риск

Привлечение контролируемого лица в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, два раза и более к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 13.15, статьей 14.6, частями 1 - 2.1, 3 статьи 14.16, частями 1 - 3 статьи 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за нарушения одного и того же обязательного требования, выявленные Министерством экономики Омской области (далее - Министерство)

2

Средний риск

Привлечение контролируемого лица в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 13.15, статьей 14.6, частями 1 - 2.1, 3 статьи 14.16, частями 1 - 3 статьи 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ, либо привлечение контролируемого лица в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, два раза и более к административной ответственности, предусмотренной статьями 14.19 или 15.13 КоАП РФ, за нарушения одного и того же обязательного требования, выявленные Министерством

3

Умеренный риск

Привлечение контролируемого лица в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, к административной ответственности, предусмотренной статьями 14.19 или 15.13 КоАП РФ, за нарушения соответствующих обязательных требований, выявленные Министерством

4

Низкий риск

Отсутствие привлечения контролируемого лица в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, к административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ, за совершение административных правонарушений, выявленных Министерством

"



Приложение N 2
к постановлению Правительства Омской области
от 21 февраля 2023 г. N 61-п



"Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории
Омской области



ПЕРЕЧЕНЬ
 показателей результативности и эффективности деятельности Министерства экономики Омской области (далее - Министерство) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Омской области (далее - региональный контроль)



Ключевой показатель

Наименование показателя

Методика расчета

Целевое значение

Отношение объема поставок алкогольной продукции на территорию Омской области для розничной торговли и общественного питания за отчетный период к объему легальных розничных продаж алкогольной продукции за отчетный период

К = П / Р,

где:

К - ключевой показатель;

П - объем поставок алкогольной продукции (без учета пива и пивных напитков) для розничной торговли и общественного питания за отчетный период, зафиксированный в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в литрах);

Р - объем легальных розничных продаж алкогольной продукции (без учета пива и пивных напитков), сформированный на основании сведений, отраженных на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в литрах)

< аналогичного показателя за предыдущий отчетный период



Индикативные показатели


1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (далее - КНМ), проведенных за отчетный период;


2) количество внеплановых КНМ, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального контроля (далее - объект контроля) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального контроля (далее - обязательные требования), или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;


3) общее количество КНМ с взаимодействием, проведенных за отчетный период;


4) количество КНМ с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период;


5) количество КНМ, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;


6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;


7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;


8) количество КНМ, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;


9) количество КНМ, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;


10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам КНМ, за отчетный период;


11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения КНМ за отчетный период;


12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения КНМ, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»