ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 февраля 2023 года N 49
О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 14.06.2012 N 163
В целях приведения приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2022 года N 1562 "О внесении изменений в Положение о проведении государственной экологической экспертизы" приказываю:
1. Внести в административный регламент департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (приложение), утвержденный приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 14 июня 2012 года N 163 "Об утверждении административного регламента "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (в редакции приказов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31.10.2012 N 360, от 03.07.2013 N 213, от 22.10.2013 N 355, от 11.07.2014 N 306, от 15.09.2014 N 422, от 15.10.2015 N 448, от 20.12.2018 N 716, от 08.02.2019 N 34, от 30.12.2020 N 418, от 03.03.2021 N 78, от 19.10.2021 N 354, от 25.07.2022 N 186), следующие изменения:
1) в пункте 4:
в абзаце первом слова "(www.dpr44.ru)" заменить словами "https://dpr.kostroma.gov.ru";
абзац восьмой дополнить словами "или через ЕПГУ";
в абзаце четырнадцатом слова "государственной власти" исключить;
2) в пункте 8:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Срок проведения государственной экологической экспертизы, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 174-ФЗ, не должен превышать 42 рабочих дня либо два месяца и может быть продлен на 21 рабочий день, но не более одного месяца по заявлению заявителя.";
в абзаце четвертом слова "15 дней" заменить словами "5 рабочих дней";
3) в пункте 9:
абзац девятый дополнить словами "(далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1796)";
абзац тринадцатый признать утратившим силу;
в абзаце четырнадцатом слова "(www.dpr44.ru)" заменить словами "https://dpr.kostroma.gov.ru";
4) в пункте 10:
в подпункте 1 слова "на бумажном носителе" заменить словами "в электронном виде или на бумажном носителе";
в подпункте 1 слова "на бумажном носителе в 1 экземпляре и на электронном носителе в 1 экземпляре" заменить словами "в электронном виде или на бумажном носителе в 1 экземпляре";
5) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"Основания для отказа в приеме к рассмотрению заявления и материалов, полученных от заявителя в форме электронного документа, приведены в подпункте 4 пункта 27.1 настоящего административного регламента.";
6) в пункте 23:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;";
дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ, ЕПКО (при наличии технической возможности);";
7) пункт 25 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) направления заявления и материалов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая ЕПГУ, ЕПКО, официальной электронной почте в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью.";
8) дополнить пунктом 27.1 следующего содержания:
"27.1. Особенности приема заявления и материалов, полученных от заявителя в форме электронного документа.
Заявление и материалы представляются в электронном виде в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (для юридических и физических лиц (при наличии), усиленной неквалифицированной электронной подписью (для физических лиц), с использованием ЕПГУ или ЕПКО (при наличии технической возможности).
При поступлении заявления и материалов в электронной форме через ЕПГУ, ЕПКО специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет прием заявления и материалов с учетом следующих особенностей:
1) в случае использования заявителем при обращении за получением государственной услуги усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка ее действительности.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя осуществляется проверка соблюдения следующих условий;
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и материалов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и материалов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и материалов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписаны заявление и материалы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и материалы после их подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
2) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, регистрирует заявление в журнале регистрации обращений на проведение государственной экологической экспертизы, и (или) в автоматизированной информационной системе, используемой при предоставлении государственной услуги (далее - АИС). Регистрация заявления и материалов, сформированных и отправленных через ЕПГУ, ЕПКО в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы департамента, производится в следующий рабочий день;
4) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявочных материалов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в регистрации первичного заявления;
5) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и материалов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем материалов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса.";
9) в абзаце первом пункта 28 слова "в журнале регистрации и контроля поступающих документов, в том числе и по электронной почте," заменить словами "в журнале регистрации обращений на проведение государственной экологической экспертизы";
10) в абзаце первом пункта 36 цифру "7" заменить цифрой "5";
11) в пункте 41;
в абзаце первом цифру "7" заменить цифрой "5";
в абзаце втором цифры "37" заменить цифрами "35";
12) в пункте 43 слова "15 дней" заменить словами "5 рабочих дней";
13) в абзаце втором пункта 48 слова "15 дней" заменить словами "5 рабочих дней";
14) абзацы седьмой, восьмой пункта 51 изложить в следующей редакции:
"6) организует проведение заседаний экспертной комиссии и оформляет протоколы этих заседаний, а также при наличии запроса заявителя о направлении копий протоколов в течение 7 рабочих дней со дня регистрации запроса направляет в его адрес копии протоколов этих заседаний;
7) уведомляет заявителя о заседаниях экспертной комиссии, включая форму, дату, время и место проведения заседания экспертной комиссии, а также сроках устранения замечаний экспертов по объекту экспертизы.";
15) в пункте 68 слова "с учетом срока реализации объекта экспертизы (за исключением проектной документации объектов капитального строительства) или с учетом срока реализации объекта экспертизы, но не менее 5 лет (в части проектной документации объектов капитального строительства)" заменить словами "в соответствии с пунктом 27 Положения о проведении государственной экологической экспертизы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 1796";
16) абзац третий пункта 72 изложить в следующей редакции: