Действующий

О бюджетном прогнозе Астраханской области на долгосрочный период по 2034 год (с изменениями на 22 июля 2024 года)



5. Основные направления межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Астраханской области по 2034 год


Доходы большинства муниципальных образований Астраханской области в значительной степени определяются объемами получаемых целевых и нецелевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовая помощь определяет их дальнейшее развитие, влияет на долгосрочную устойчивость и сбалансированность местных бюджетов.


В среднесрочной и долгосрочной перспективе межбюджетные отношения с бюджетами муниципальных образований в Астраханской области, в том числе их совершенствование, будут являться одним из приоритетных направлений бюджетной политики Астраханской области, ориентированных на повышение качества управления муниципальными финансами, финансовой самостоятельности местных бюджетов, оказание содействия в сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств.


Немаловажная роль будет отведена методологическому обеспечению деятельности муниципальных образований Астраханской области по бюджетно-финансовым вопросам, осуществлению постоянного контроля за планированием и исполнением местных бюджетов.


Все основные методологические подходы, показатели результативности, условия формирования, распределения и предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе на длительный период с исчерпывающей степенью детализации, должны содержаться в соответствующих государственных программах Астраханской области.


Главным распорядителям бюджетных средств Астраханской области необходимо своевременно учитывать в государственных программах Астраханской области изменение условий социально-экономического развития, финансово-экономического положения соответствующих муниципальных образований Астраханской области.


Особое внимание будет уделяться повышению эффективности предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам и расходования межбюджетных трансфертов местными бюджетами, а также повышению ответственности органов местного самоуправления при расходовании бюджетных средств.


В целях повышения эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам и минимизации неиспользованных остатков указанных средств на счетах местных бюджетов применяется механизм перечисления целевых межбюджетных трансфертов после заключения муниципальных контрактов с учетом порядка оплаты, предусмотренного муниципальными контрактами, в соответствии с фактической потребностью.


Субвенции из бюджета Астраханской области предоставляются местным бюджетам на финансовое обеспечение переданных им отдельных государственных полномочий Астраханской области и Российской Федерации в полном объеме. Высокодотационные муниципальные образования Астраханской области не вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства на указанные цели.


Предоставление из бюджета Астраханской области финансовой помощи муниципальным образованиям Астраханской области в форме субсидии осуществляется в пределах доведенных до главных распорядителей бюджетных средств Астраханской области предельных объемов финансирования на соответствующий финансовый год. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются Правительством Астраханской области.


В рамках решения задачи по стимулированию органов местного самоуправления по наращиванию собственного доходного потенциала дотации, предоставляемые из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), частично заменяются отчислениями по дополнительным нормативам от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Астраханской области, в соответствии с бюджетным законодательством. Данная мера с учетом проводимых органами местного самоуправления мероприятий по повышению собираемости налогов позволяет получить муниципалитетам дополнительные доходы сверх фиксированной суммы дотации.


Объем дотаций муниципальным образованиям Астраханской области рассчитывается в соответствии с Законом Астраханской области от 05.12.2005 N 74/2005-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Астраханской области".