(с изменениями на 5 сентября 2024 года)
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 05.09.2024 N 580-П)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Астраханской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 05.09.2024 N 580-П)
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием цен на реализацию угля на территории Астраханской области.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Астраханской области
О.А.КНЯЗЕВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЦЕН НА РЕАЛИЗАЦИЮ УГЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 05.09.2024 N 580-П)
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием цен на реализацию угля на территории Астраханской области (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и устанавливает процедуру предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием цен на реализацию угля на территории Астраханской области (далее - субсидия).
(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 05.09.2024 N 580-П)
1.2. Под реализацией угля на территории Астраханской области понимается реализация угля на территории Астраханской области гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее - потребители).
1.3. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, которым Правительство Астраханской области устанавливает предельные максимальные цены на реализацию угля на территории Астраханской области (далее - поставщики).
1.4. Субсидия предоставляется с целью возмещения недополученных доходов поставщиков, возникающих в связи с реализацией угля на территории Астраханской области по предельным максимальным ценам, установленным Правительством Астраханской области.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на предоставление субсидии.
Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете Астраханской области на предоставление субсидии, является министерство промышленности, торговли и энергетики Астраханской области (далее - министерство), до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.6. Поставщики - получатели субсидий (далее - получатели субсидий) определяются по результатам проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, в соответствии с которым получатели субсидий определяются исходя из соответствия получателей субсидий категории, установленной пунктом 1.3 настоящего раздела, критерию отбора, установленному абзацем третьим настоящего пункта, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявки).
Критерием отбора получателей субсидий является соответствие получателей субсидий требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
(п. 1.6 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 05.09.2024 N 580-П)
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
(п. 1.7 введен Постановлением Правительства Астраханской области от 05.09.2024 N 580-П)
2.1. В целях проведения отбора министерство не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала приема заявок размещает на едином портале и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи и окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- категории и критерия отбора;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок;
- порядка возврата заявок на доработку;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого представления;
- порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
- объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии и правил распределения субсидии по результатам отбора;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать с министерством соглашение о предоставлении субсидии;
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- сроков размещения документа об итогах проведения отбора на едином портале и официальном сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Со дня размещения объявления, указанного в пункте 2.1 настоящего раздела, но не позднее чем за два рабочих дня до дня окончания приема заявок уполномоченные организации, планирующие принять участие в отборе, вправе письменно обратиться в министерство за разъяснением положений объявления.
Разъяснение положений объявления подготавливается министерством в письменной форме и направляется лицу, направившему обращение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в течение одного рабочего дня со дня его поступления в министерство.
2.3. Участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе должен соответствовать следующим требованиям:
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не получает средства из бюджета Астраханской области на основании иных нормативных правовых актов Астраханской области на цель, установленную пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Астраханской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Астраханской областью;
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;