ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
1. Структуру государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа изложить в следующей редакции:
"Структура государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
тыс. рублей
N п/п | Наименование структурного элемента государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа | Всего за 2 этап/ единицы измерения показателя | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения" | |||||
2. | Цель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа: сбалансированная система, обеспечивающая высокое качество медицинских услуг, доступных на всей территории Ямало-Ненецкого автономного округа, поддерживающая ожидаемую продолжительность жизни до 78,8 лет, обеспечивающая уровень удовлетворенности граждан качеством медицинских услуг на уровне не менее 70%, сберегающая здоровье населения всех возрастных категорий с помощью качественной инфраструктуры, квалифицированных кадров и широкого спектра профилактических мероприятий | |||||
3. | Показатель 1. Смертность от всех причин (ДК) | случаев на 1000 населения | 6,0 | 5,7 | 5,5 | 5,4 |
4. | Весовое значение показателя 1 | х | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
5. | Показатель 2. Уровень младенческой смертности (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478 "О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2035 года" (далее - постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478)) | промилле | 4,8 | 4,6 | 4,4 | 4,4 |
6. | Весовое значение показателя 2 | х | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
7. | Показатель 3. Смертность от заболеваний системы кровообращения (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) | случаев на 100 тысяч населения | 177,6 | 172,7 | 167,8 | 162,9 |
8. | Весовое значение показателя 3 | Х | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
9. | Показатель 4. Количество лабораторий медицинских организаций, оснащенных современным медицинским оборудованием и тест-системами (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) | ед. | 2 | 3 | 4 | 5 |
10. | Весовое значение показателя 4 | х | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
11. | Показатель 5. Заболеваемость впервые в жизни установленным диагнозом алкоголизма и алкогольного психоза (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) | случаев на 100 тысяч населения | 73 | 72 | 71 | 70 |
12. | Весовое значение показателя 5 | х | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
13. | Показатель 6. Доля законченных случаев, в отношении которых проведены медицинские экспертизы с применением сервисов "цифрового эксперта" (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) | % | 0 | 0 | 0 | 1 |
14. | Весовое значение показателя 6 | х | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
15. | Показатель 7. Доля медицинских организаций, участвующих в формировании базы актуальных, достоверных, структурированных и обезличенных медицинских данных ("озеро данных") (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) | % | 0 | 0 | 1 | 5 |
16. | Весовое значение показателя 7 | х | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
17. | Показатель 8. Смертность от туберкулеза (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" (ПСЭР) (ДК)) | случаев на 100 тысяч населения | 6,6 | 6,5 | 6,4 | 6,4 |
18. | Весовое значение показателя 8 | х | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
19. | Показатель 9. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) | число лет | 71,44 | 73,44 | 73,96 | 74,47 |
20. | Весовое значение показателя 9 | х | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
21. | Показатель 10. Количество объектов, введенных в эксплуатацию (нарастающим итогом) (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) | ед. | 4 | 9 | 19 | 19 |
22. | Весовое значение показателя 10 | х | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
23. | Объем финансирования государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа за счет окружного бюджета, в том числе | 171755282 | 45849485 | 41248609 | 40996338 | 43660850 |
24. | Федеральный бюджет | 1221313 | 796531 | 181355 | 174105 | 69322 |
25. | Направление 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая повышение доступности и качества медицинских услуг" | |||||
26. | Всего | 168407962 | 44935238 | 40459537 | 40177023 | 42836164 |
27. | Федеральный бюджет | 1204938 | 790802 | 177033 | 169434 | 67669 |
28. | Весовое значение направления 1 | х | 0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,98 |
29. | Комплексы процессных мероприятий | |||||
30. | Показатель 1. Охват населения профилактическими медицинскими осмотрами Российской Федерации (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) | % | 40 | 45 | 50 | 60 |
31. | Весовое значение показателя 1 | х | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
32. | Показатель 2. Количество проведенных телемедицинских консультаций по системе врач - пациент (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) | количество | 0,1 | 0,2 | 0,4 | 0,5 |
33. | Весовое значение показателя 2 | х | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
34. | Показатель 3. Доля частных медицинских организаций в общем количестве медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) | % | 43 | 43 | 43 | 43 |
35. | Весовое значение показателя 3 | х | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
36. | Показатель 4. Доля государственных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе государственных учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) | % | 18 | 17,7 | 17,3 | 17 |
37. | Весовое значение показателя 4 | х | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
38. | Показатель 5. Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад (бригады сформированы из специализированных специалистов, отсутствующих в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе) (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) | тыс. чел. | 49,6 | 50,4 | 51,2 | 52 |
39. | Весовое значение показателя 5 | х | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
40. | Показатель 6. Материнская смертность (ДК) | случаев на 100 тысяч детей, родившихся живыми | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 |
41. | Весовое значение показателя 6 | х | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
42. | Показатель 7. Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется за счет средств федерального бюджета (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов) | % | 99 | 99 | 99 | 99 |
43. | Весовое значение показателя 7 | х | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
44. | Показатель 8. Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах для медицинского применения, медицинских изделиях и специализированных продуктах лечебного питания, обеспечение которыми осуществляется за счет средств окружного бюджета (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь за счет средств окружного бюджета) | % | 99 | 99 | 99 | 99 |
45. | Весовое значение показателя 8 | х | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
46. | Показатель 9. Доля лиц, перенесших ОНМК, ИМ, а также лиц, которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция, находящихся на диспансерном наблюдении, обеспеченных лекарственными препаратами в амбулаторных условиях | % | 50 | 50 | 50 | 50 |
47. | Весовое значение показателя 9 | х | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
48. | Показатель 10. Обеспеченность врачами работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478) | чел. на 10 тысяч населения | 48,9 | 49,1 | 50,2 | 51,1 |
49. | Весовое значение показателя 10 | Х | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
50. | Комплексы процессных мероприятий 01 "Совершенствование системы оказания специализированной и иных видов медицинской помощи" за счет окружного бюджета, в том числе | 103222081 | 25422673 | 26558918 | 24887253 | 26353237 |
51. | Федеральный бюджет | 812263 | 639824 | 59438 | 56950 | 56051 |
52. | Комплексы процессных мероприятий 02 "Мероприятия по борьбе с социально значимыми заболеваниями" за счет окружного бюджета, в том числе | 12274886 | 2878815 | 3180485 | 3081896 | 3133690 |
53. | Федеральный бюджет | 26082 | 9726 | 5498 | 5498 | 5360 |
54. | Комплексы процессных мероприятий 03 "Разработка и реализация программ по ведению здорового образа жизни" за счет окружного бюджета, в том числе | 163841 | 36131 | 43084 | 41937 | 42689 |
55. | Комплексы процессных мероприятий 05 "Предоставление мер социальной поддержки в сфере здравоохранения" за счет окружного бюджета, в том числе | 1483284 | 370944 | 370780 | 370780 | 370780 |
56. | Федеральный бюджет | 27690 | 7050 | 7200 | 7200 | 6240 |
57. | Комплексы процессных мероприятий 06 "Развитие инфраструктуры системы здравоохранения в городской и сельской местности региона" за счет окружного бюджета, в том числе | 40830796 | 13587745 | 7577365 | 8941850 | 10723836 |
58. | Проектная часть | |||||
59. | Показатель 1. Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду | тыс. посещений | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,2 |
60. | Весовое значение показателя 1 | х | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
61. | Показатель 2. Число посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА, в расчете на 1 сельского жителя | посещение | 1,6 | 1,66 | 1,7 | 1,7 |
62. | Весовое значение показателя 2 | х | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
63. | Показатель 3. Доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения | % | 51,2 | 57,1 | 66,9 | 66,9 |
64. | Весовое значение показателя 3 | х | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
65. | Показатель 4. Доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", от общего количества таких организаций | % | 53,3 | 55,6 | 57,8 | 57,8 |
66. | Весовое значение показателя 4 | х | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
67. | Показатель 5. Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом | млн долларов | 0,68 | 0,7 | 0,72 | 0,72 |
68. | Весовое значение показателя 5 | х | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
69. | Показатель 6. Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), % нарастающим итогом: средними медицинскими работниками | человек | 86,1 | 90,3 | 98 | 98 |
70. | Весовое значение показателя 6 | х | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
71. | Показатель 7. Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), % нарастающим итогом: врачами | % | 93,1 | 93,6 | 95 | 95 |
72. | Весовое значение показателя 7 | х | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
73. | Показатель 8. Укомплектованность фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими работниками | % | 88,1 | 88,9 | 89,4 | 89,4 |
74. | Весовое значение показателя 8 | х | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
75. | Показатель 9. Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, % | на 100 тысяч человек | 55,6 | 56,1 | 60 | 60 |
76. | Весовое значение показателя 9 | х | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
77. | Показатель 10. Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году), % | процент | 17,9 | 17,6 | 17,3 | 17,3 |
78. | Весовое значение показателя 10 | х | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
79. | Показатель 11. Доля преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах (%) | процент | 63 | 63,5 | 65 | 65 |
80. | Весовое значение показателя 11 | х | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
81. | Показатель 12. Смертность детей в возрасте 0 - 4 года на 1000 родившихся живыми | промилле (0,1%) | 6,3 | 6,1 | 5,9 | 5,9 |
82. | Весовое значение показателя 12 | х | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
83. | Показатель 13. Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет на 100 000 детей соответствующего возраста | число случаев на 100 тысяч детей соответствующего возраста | 52 | 48 | 44 | 44 |
84. | Весовое значение показателя 13 | х | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
85. | Показатель 14. Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола) | литр чистого (100%) спирта | 7,8 | 7.7 | 7,6 | 7,6 |
86. | Весовое значение показателя 14 | х | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
87. | Региональный проект N 1 "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" за счет окружного бюджета, в том числе | 6621260 | 1380539 | 1678979 | 1746032 | 1815710 |
88. | Региональный проект N 2 "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" за счет окружного бюджета, в том числе | 220963 | 66039 | 50764 | 90241 | 13919 |
89. | Федеральный бюджет | 41439 | 19064 | 11690 | 10685 | 0 |
90. | Региональный проект N 3 "Борьба с онкологическими заболеваниями" за счет окружного бюджета, в том числе | 425853 | 151121 | 90940 | 99014 | 84778 |
91. | Федеральный бюджет | 21629 | 13474 | 6162 | 1993 | 0 |
92. | Региональный проект N 4 "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" за счет окружного бюджета, в том числе | 88903 | 61858 | 9015 | 9015 | 9015 |
93. | Региональный проект N 5 "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" за счет окружного бюджета, в том числе | 152039 | 44039 | 36000 | 36000 | 36000 |
94. | Региональный проект N 8 "Развитие экспорта медицинских услуг" за счет окружного бюджета, в том числе | х | х | х | х | х |
95. | Региональный проект N 9 "Модернизация первичного звена здравоохранения" | 1876740 | 625580 | 625580 | 625580 | 0 |
96. | Федеральный бюджет | 259422 | 86474 | 86474 | 86474 | 0 |
97. | Региональный проект Р1 "Финансовая поддержка семей при рождении детей" за счет окружного бюджета, в том числе | 836452 | 185124 | 208652 | 216998 | 225678 |
98. | Региональный проект Р3 "Старшее поколение" за счет окружного бюджета, в том числе | 67 | 15 | 16 | 18 | 18 |
99. | Федеральный бюджет | 67 | 15 | 16 | 18 | 18 |
100. | Региональный проект Р4 "Укрепление общественного здоровья" за счет окружного бюджета, в том числе | 113737 | 27555 | 28959 | 30409 | 26814 |
101. | Федеральный бюджет | 1787 | 616 | 555 | 616 | 0 |
102. | Региональный проект 3D "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация" | 97060 | 97060 | 0 | 0 | 0 |
103. | Федеральный бюджет | 14559 | 14559 | 0 | 0 | 0 |
104. | Направление 2 "Создание единой цифровой системы управления отраслью" | |||||
105. | Всего | 2421884 | 671263 | 572543 | 590909 | 587169 |
106. | Федеральный бюджет | 10209 | 4339 | 2794 | 3076 | 0 |
107. | Весовое значение направления | х | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 |
108. | Комплексы процессных мероприятий | |||||
109. | Комплексы процессных мероприятий 4 "Развитие информатизации в здравоохранении" за счет окружного бюджета, в том числе | 719776 | 170696 | 176701 | 182537 | 189832 |
110. | Федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
111. | Комплексы процессных мероприятий "Развитие телемедицинских технологий в формате "врач-врач" и "врач-пациент", в том числе | финансирование не предусмотрено | ||||
112. | Проектная часть | |||||
113. | Показатель 1. Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций (далее - ЕПГУ) в отчетном году, тыс. человек | тыс. человек | 119,97 | 149,3 | 149,3 | 164,64 |
114. | Весовое значение показателя 1 | Х | 1 | 1 | 1 | 1 |
115. | Региональный проект N 7 "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" за счет окружного бюджета, в том числе | 1702118 | 500567 | 395842 | 408372 | 397337 |
116. | Федеральный бюджет | 10209 | 4339 | 2794 | 3076 | 0 |
117. | Направление 3 "Обеспечение реализации Государственной программы" | |||||
118. | Всего | 925436 | 242984 | 216 529 | 228406 | 237517 |
119. | Федеральный бюджет | 6165 | 1389 | 1528 | 1595 | 1653 |
120. | Комплекс процессных мероприятий | |||||
121. | Комплекс процессных мероприятий 0Ц "Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти" за счет окружного бюджета, в том числе | 925436 | 242984 | 216529 | 228406 | 237517 |
122. | Федеральный бюджет | 6165 | 1389 | 1528 | 1595 | 1653 |
".
2. В приложении N 1:
2.1. заголовок графы 3 изложить в следующей редакции:
"Наименование мероприятия, характеристика (состав) мероприятия";
2.2. пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
"
2. | Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование системы оказания специализированной и иных видов медицинской помощи". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент здравоохранения автономного округа, автономный округ) | в рамках основного мероприятия реализуются следующие мероприятия: - осуществление выездов мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, в соответствии с графиком выездной работы; - посещение сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА; - прохождение гражданами профилактических медицинских осмотров и (или) диспансеризации; - участие поликлиник и поликлинических подразделений в создании и тиражировании новой модели организации оказания медицинской помощи; - обеспечение лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей; - обеспечение государственных бюджетных учреждений здравоохранения автономного округа лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для последующей выдачи отдельным льготным категориям граждан; - обеспечение содержания подведомственных департаменту здравоохранения государственных учреждений; - осуществление закупки услуг по организации санаторно-курортного лечения с целью проведения долечивания пациентов; - финансирование через систему обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) из окружного бюджета бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа: предоставляются межбюджетные трансферты на реализацию территориальной программы ОМС, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в части базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС; - субсидии некоммерческим организациям (организация и проведение консультативных, методических, профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению ВИЧ-инфекций в соответствии с Порядком предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, добровольческим (волонтерским) организациям на осуществление деятельности в сфере здравоохранения в автономном округе, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 25 июня 2021 года N 554-П; - вакцинопрофилактика, которая широко применяется во всем мире. За счет всех вакцинированных людей создается коллективный иммунитет, происходит замедление передачи возбудителя от человека к человеку и уменьшение циркуляции возбудителя инфекции, что является заслоном для распространения инфекции и возникновения эпидемий. В нашей стране вакцинация является государственной политикой, регламентированной соответствующими законами, два из которых: Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" и Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации. Дополнительно в автономном округе утверждены постановления Главного государственного санитарного врача автономного округа по различным аспектам прививочной работы; - развитие специализированных видов медицинской помощи на территории автономного округа, создание в округе межмуниципальных центров, региональных сосудистых и онкологического центров, оснащение их современным диагностическим оборудованием позволяют организовать оказание ВМП по профилям "нейрохирургия", "офтальмология", "травматология и ортопедия", "сердечно-сосудистая хирургия", "онкология", "абдоминальная хирургия", "акушерство и гинекология", "торакальная хирургия", "урология" в учреждениях здравоохранения автономного округа | - количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, составит 3,2 тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду; - число посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА к 2024 году в расчете на 1 сельского жителя составит 1,7; - доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения к 2024 году составит 66,9; - доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании новой модели организации оказания медицинской помощи, от общего количества таких организаций к 2024 году составит 57,8; - удовлетворение спроса на лекарственные препараты для медицинского применения, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей к 2025 году - 100%; - удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания, обеспечение которыми осуществляется в амбулаторных условиях за счет средств федерального и регионального бюджетов; - доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении к 2025 году - 3%; - полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленной потребности в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов для инвазивных лекарственных форм к 2025 году - 77,5%; - полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленной потребности в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов для неинвазивных лекарственных форм к 2025 году - 87,5%; - полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленной потребности в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов и психотропных веществ к 2025 году - 95%; - обеспечение более полного охвата населения реабилитационной медицинской помощью; - снижение уровня временной и стойкой нетрудоспособности населения автономного округа; - исполнение ежегодного плана вакцинации населения автономного округа; - смертность от новообразований (в том числе злокачественных): число умерших на 100 тысяч населения) до 2025 года 87,7; - доля посещений, осуществляемых выездными патронажными бригадами для оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях к 2025 году - 60%; - количество пациентов, которым оказана ВМП, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, к 2025 году, - 459 человек; - охват реабилитационной медицинской помощью пациентов к 2025 году - 78% |
3. | Комплекс процессных мероприятий "Мероприятия по борьбе с социально значимыми заболеваниями". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения автономного округа | в рамках оказания психиатрической и наркологической помощи населению автономного округа осуществляется: внедрение бригадных форм оказания психиатрической и наркологической помощи в условиях стационаров, дневных стационаров, психоневрологических диспансеров, оказание помощи на дому, а также совершенствование методов предупреждения психических и наркологических расстройств, в том числе в системе оказания первичной медико-санитарной помощи. В рамках предупреждения распространения ВИЧ-инфекции на территории автономного округа проводятся следующие мероприятия: 1) обеспечение охвата населения доступным и эффективным скринингом на ВИЧ-инфекцию в целях максимального выявления лиц с ВИЧ-инфекцией и дальнейшего привлечения их к услугам здравоохранения, дополняя механизмы уведомительного конфиденциального и дестигматизированного медицинского освидетельствования внедрением механизмов тестирования; 2) организация диспансерного учета всех впервые выявленных ВИЧ-инфицированных пациентов; 3) обеспечение диспансерного наблюдения лиц, живущих с ВИЧ, в целях контроля за состоянием здоровья пациентов, предупреждения прогрессирования заболевания; 4) увеличение охвата антиретровирусной терапией лиц с ВИЧ-инфекцией и его эффективности путем назначения лечения в наиболее короткие сроки после установления диагноза. Раннее начало антиретровирусной терапии направлено на достижение неопределяемой вирусной нагрузки, снижение числа осложнений у лиц с ВИЧ-инфекцией и увеличение продолжительности их жизни; 5) проведение трехэтапной химиопрофилактики (во время беременности, в родах, новорожденному) в целях снижения риска передачи ВИЧ от матери ребенку перинатальным путем; 6) организация межведомственного подхода и привлечение региональных структур и ведомств к профилактике ВИЧ-инфекции в автономном округе как среди населения в целом (первичная профилактика), так и среди ключевых и уязвимых в отношении ВИЧ-инфекции групп населения в целях повышения информированности населения по вопросам ВИЧ-инфекции; - проведение ежегодного конкурса на предоставление субсидий некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на реализацию профилактики ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций; - обеспечение содержания подведомственных департаменту здравоохранения государственных учреждений. До развития пандемии COVID-19 в автономном округе отмечался незначительный рост заболеваемости туберкулезом и это являлось следствием внедренных мероприятий, организованных в автономном округе, таких как применение принципа расширенного очага туберкулеза, более широкое использование компьютерной томографии в диагностике туберкулеза, изменение маршрутизации обследования биологического материала с целью своевременной диагностики туберкулеза, усиление контроля за проведением флюорографического обследования в социальных группах риска по туберкулезу и иных профилактических мероприятий по борьбе с туберкулезом. В 2020 году с учетом новой реалии пандемии была пересмотрена и продолжена работа противотуберкулезной службы как амбулаторного звена, так и стационарного. Еще более стали актуальны дистанционные технологии (видеоконтролируемое лечение) по ведению пациентов, которые были внедрены в работу службы и ранее. В последние годы сделан большой акцент на профилактическую работу, а именно на выявление латентной туберкулезной инфекции и работу в очагах по расширенному принципу. При этом работа в очагах туберкулеза организована не только по поиску источника инфекции, но и по выявлению латентной туберкулезной инфекции. С 2020 года в автономном округе внедрено качественное обследование групп риска по туберкулезу путем проведения пробы с диаскинтестом с целью выявления латентной туберкулезной инфекции и малых форм туберкулеза, выявление которых невозможно при массовом флюорографическом обследовании. По итогам 2020 года показатель "Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез" достигнут - 90% (целевой показатель программы "Развитие здравоохранения" составляет 87,2%), несмотря на вводимые ограничения по пандемии. Большая часть населения была обследована в период снятия ограничений к концу года | проведение мероприятий по оказанию психиатрической помощи позволит: - улучшить качество лечения и сократить показатель повторной госпитализации пациентов с психическими и наркологическими расстройствами; - организовать информирование большого количества населения автономного округа о данном виде помощи и позволит в перспективе сократить число суицидов и суицидальных попыток; - повысить уровень знаний в области диагностики и лечения психических и наркологических расстройств, что позволит внедрить новые формы профилактики и лечения психических и наркологических расстройств; - увеличить числа ремиссионных групп. Совершенствование методов диагностики туберкулеза среди населения позволит повысить процент больных туберкулезом, выявленных активно: - территориальная заболеваемость туберкулезом за 2020 год составила 19,7 на 100 тыс. населения (в абсолютных цифрах заболело 107 человек); (2019 год - 36,8 на 100 тыс. населения, темп снижения - 46,5%, 2018 год - 19,7 на 100 тыс. населения, темп снижения - 45,1%). Показатель распространенности туберкулезом за 12 месяцев 2020 года составил 76,4 на 100 тысяч населения - 416 человек (за 12 месяцев 2019 года - 104,0 на 100 тысяч населения - 566 человек), темп снижения составил 26,5%; - плановое значение показателя "Доля впервые выявленных больных туберкулезом" при профилактических осмотрах достигнет 65%; - достижение планового значения показателя "Охват вакцинацией против (от) гриппа к общей численности контингента, подлежащего вакцинации", к 2025 году - 95%; - достижение планового значения показателя "Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 наркологических больных среднегодового контингента)" к 2025 году - 18 человек; - достижение планового значения показателя "Число новых случаев инфицирования вирусом иммунодефицита человека, регистрируемых среди населения автономного округа" к 2025 году - 0,215 тыс. человек; - достижение планового значения показателя "Охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения в автономном округе" - 33% (по соглашению); - достижение планового значения показателя "Доля лиц с ВИЧ-инфекцией, сведения о которых внесены в Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в общем числе лиц с ВИЧ-инфекцией" - 100%; - достижение планового значения показателя "Доля лиц с ВИЧ-инфекцией, получающих антиретровирусную терапию, в общем числе лиц с ВИЧ-инфекцией, сведения о которых внесены в Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в общем числе лиц с ВИЧ-инфекцией" - 91%; - достижение планового значения показателя "Проведение химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку": - во время беременности - 96,6%; - во время родов - 97,1%; - новорожденному - 99,4%; - достижение планового значения показателя "Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез к 2025 году" - 72,8%; - при проведении профилактических осмотров доля впервые выявленных больных туберкулезом за 2020 год составила 64,3%; за 8 месяцев 2021 года - 54,4% |
";
2.3. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"
5. | Комплекс процессных мероприятий "Предоставление мер социальной поддержки в сфере здравоохранения". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения автономного округа | в рамках основного мероприятия реализуются следующие мероприятия: - предусмотрена выплата в размере 1 млн руб. прибывающим на работу врачам дефицитных специальностей. С 2022 года: - предусмотрены компенсационные выплаты при трудоустройстве на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек врачам в размере 2 млн руб., фельдшерам и акушеркам - 1 млн руб. С 2023 года: - предусмотрена единовременная компенсационная выплата в следующих размерах: 2 млн рублей для врачей и 1 млн руб. для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Арктической зоне Российской Федерации; 1 млн руб. для врачей и 0,5 млн рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек; - выплата единовременного пособия молодым специалистам в размере 100 тыс. руб.; - обеспечение жилыми помещениями медицинских работников, в том числе работников медицинских организаций первичного звена, скорой медицинской помощи и участников программы "Земский доктор" | - укомплектованность медицинских организаций; - обеспеченность населения необходимыми врачами; - улучшено качество оказания медицинских услуг; - доля медицинских работников, которым фактически предоставлены единовременные выплаты, в общей численности медицинских работников, которым запланировано предоставить указанные выплаты "Земский доктор", "Земский фельдшер", в 2025 году составит 100% |
";