Современный этап развития общества требует от системы образования поступательного развития, принципиально нового подхода к оценке качества образования, к организации научно-методического сопровождения инновационной деятельности, к повышению квалификации и переподготовки работников образования. Этим требованием продиктована стратегическая цель государственной политики в области образования: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Развитие системы образования Магаданской области осуществляется в соответствии с планами социально-экономического развития страны, Посланиями и Указами Президента Российской Федерации, национальным проектом "Образование", целевыми программами федерального и областного уровней.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Магаданской области "Развитие образования в Магаданской области" (далее - государственная программа) отражены в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. и от 21 апреля 2021 г., а также перечне поручений Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. N Пр-1249.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации:
- финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования мероприятий государственной программы, что осложнит оказание поддержки образовательных организаций, и как следствие - к росту социальной напряженности в обществе;
- операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий государственной программы;
- социальные риски связаны с дефицитом квалифицированных кадров в системе образования;
- риски возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут явиться результатом того, что учреждения с круглосуточным пребыванием детей имеют изношенные сети;
- информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации государственной программы.
В целях минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов государственной программы ответственным исполнителем государственной программы будет осуществляться мониторинг и контроль исполнения мероприятий государственной программы с учетом анализа социально-экономической ситуации в Российской Федерации и Магаданской области и принимаемых нормативных правовых актов в сфере социальной политики.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем государственной программы в процессе мониторинга реализации государственной программы и оценки эффективности ее реализации.
Основными характеристиками текущего состояния сферы образования Магаданской области являются: