ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 февраля 2023 года N 42


Об утверждении Административного регламента Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

(с изменениями на 10 мая 2023 года)

(в ред. Приказа ДТЗН Свердловской области от 10.05.2023 N 136)




В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.04.2022 N 266н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда", Областным законом от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" и Постановлением Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 697-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:


1. Утвердить Административный регламент Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (прилагается).


2. Признать утратившим силу Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 25.04.2016 N 126 "Об утверждении Административного регламента Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2016, 5 мая, N 8043) с изменениями, внесенными Приказами Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 26.09.2016 N 278, от 20.12.2016 N 361, от 20.02.2017 N 60, от 27.04.2017 N 126, от 12.07.2018 N 208, от 31.05.2019 N 148 и от 26.06.2020 N 165.


3. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).


4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Директора Департамента Н.А. Бордюгову.



Директор Департамента
Д.А.АНТОНОВ



Утвержден
Приказом
Департамента по труду и
занятости населения
Свердловской области
от 14 февраля 2023 г. N 42
"Об утверждении
Административного регламента
Департамента по труду и занятости
населения Свердловской области
предоставления государственной услуги
по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда"



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА

(в ред. Приказа ДТЗН Свердловской области от 10.05.2023 N 136)




Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГЛАМЕНТА


1. Административный регламент Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга).


2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги государственными казенными учреждениями службы занятости населения Свердловской области (далее - центры занятости), в отношении которых Департамент по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент) осуществляет функции и полномочия учредителя, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с гражданами.



КРУГ ЗАЯВИТЕЛЕЙ


3. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - граждане).



ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


4. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:


1) в федеральной государственной информационной системе "Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://trudvsem.ru) (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/25719/1/info) (далее - Единый портал) и на официальном сайте Департамента (https://www.szn-ural.ru/services/description/36efdc1a-4517-44d3-bb52-b22adde16a4f) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги, в виде текстовой и графической информации (при наличии технической возможности);


2) непосредственно в помещениях центра занятости в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах;


3) в ходе консультаций с работниками центра занятости при личном приеме и по телефону.


Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты Департамента и центров занятости размещается на Едином портале по адресу: https://www.gosuslugi.ru/25719/1/info, на официальном сайте Департамента по адресу: https://www.szn-ural.ru/czn/index, а также предоставляется непосредственно работниками центров занятости при личном приеме, по телефону.


5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.


6. При общении с заявителями (по телефону или лично) работники центра занятости должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.


7. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.



Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ



НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


8. Наименование государственной услуги - "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда".



НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ


9. Государственная услуга предоставляется центрами занятости на территориях соответствующих муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.



НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЩЕНИЕ В КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


10. При предоставлении государственной услуги необходимость обращения в иные органы и организации отсутствует.


11. Запрещается требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг" (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП).



ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


12. Результатом предоставления государственной услуги является направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, оформленного в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в приложении N 2 к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.04.2022 N 266н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" (далее - Приказ Минтруда России от 27.04.2022 N 266н) (далее - заключение), включающего:


(в ред. Приказа ДТЗН Свердловской области от 10.05.2023 N 136)


1) рекомендации по поиску работы и формированию активной жизненной позиции, составлению резюме, совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем, совершенствованию навыков самопрезентации и адаптации в коллективе (при наличии);


2) результаты проведенного тестирования (при наличии);


3) результаты реализованных сервисов, с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии);


4) предложение обратиться в центр занятости с целью повторной подачи заявления о предоставлении государственной услуги, оформленного в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в приложении N 1 к Приказу Минтруда России от 27.04.2022 N 266н (далее - заявление), в случае если индивидуальный план реализации сервисов (мероприятий) по социальной адаптации гражданина (далее - план реализации сервисов (мероприятий)) выполнен не в полном объеме.


(в ред. Приказа ДТЗН Свердловской области от 10.05.2023 N 136)



СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ ОБРАЩЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, СРОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕНА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СРОК ВЫДАЧИ (НАПРАВЛЕНИЯ) ДОКУМЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


13. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 98 календарных дней, включая формирование и направление предложения гражданину о предоставлении государственной услуги, прием заявления, определение необходимости прохождения гражданином тестирования, подбор и назначение тестов, прохождение гражданином тестирования, обработку результатов тестирования, разработку и согласование с гражданином плана реализации сервисов (мероприятий), реализацию сервисов (мероприятий) по социальной адаптации в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий), обработку результатов реализации сервисов (мероприятий) и оформление рекомендаций гражданину, проведение индивидуальной консультации гражданина и назначение ему повторных или дополнительных сервисов при необходимости, формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги. Срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги не установлен.


(часть первая в ред. Приказа ДТЗН Свердловской области от 10.05.2023 N 136)


При обращении гражданина в государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) за содействием в подаче заявления в электронной форме срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня направления гражданином заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала (при наличии технической возможности), единой цифровой платформы.



НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Департамента по адресу: https://www.szn-ural.ru/services/description/36efdc1a-4517-44d3-bb52-b22adde16a4f и на Едином портале по адресу: https://www.gosuslugi.ru/25719/1/info. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов на своем официальном сайте в сети Интернет, а также на Едином портале.



ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ И УСЛУГ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ НЕОБХОДИМЫМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, И ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНИНОМ, СПОСОБЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАНИНОМ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ПОРЯДОК ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ


15. Документами и сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:


1) заявление гражданина;


2) сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу, представленные гражданином или полученные центром занятости на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина.


16. Заявление подается гражданином в центр занятости, в котором он состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы, Единого портала (при наличии технической возможности). До реализации технической возможности подачи заявления в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы подача заявления в центр занятости гражданином осуществляется на бумажном носителе.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»