ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2023 года N 52-П


О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 627-П



Правительство Челябинской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 627-П "О государственной программе Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2019, выпуск 11; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 июля 2020 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2020, выпуск 12; 2021, выпуск 1; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 15 июня 2021 г.; 24 июня 2021 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2021, выпуск 3; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 октября 2021 г.; 19 октября 2021 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2021, выпуск 4; 2021, выпуск 5; 2021, выпуск 6; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 4 марта 2022 г.; 2 июня 2022 г.; 9 августа 2022 г.; 31 октября 2022 г.; 16 ноября 2022 г.).


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР



Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 27 января 2023 г. N 52-П



Изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области"


1. В паспорте государственной программы Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" (далее именуется - государственная программа):


1) после абзаца третьего позицию, касающуюся соисполнителей государственной программы, дополнить абзацем следующего содержания:


"Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области";


2) позицию, касающуюся целевых показателей (индикаторов) конечного результата (показатели проекта), изложить в следующей редакции:

"Целевые показатели (индикаторы) конечного результата (показатели проекта)

-

уровень загрязнения атмосферного воздуха городов: Челябинск, Магнитогорск, Златоуст;

объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в крупных промышленных центрах Челябинске, Магнитогорске;

количество стационарных наблюдательных постов государственной сети наблюдения, с которых получена информация о состоянии загрязнения атмосферного воздуха;

средняя эффективность снижения уровня загрязнения воздуха в период НМУ в крупных промышленных центрах: Челябинск, Магнитогорск;

общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде;

численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде, от общего количества населения Челябинской области;

доля полигонного захоронения ТКО;

доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях;

доля населения, охваченного услугой по обращению с ТКО;

доля гидротехнических сооружений (далее именуются - ГТС), приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности;

класс качества воды в водоемах: река Ай, Аргазинское водохранилище, река Миасс;

количество водных объектов, на которых проведены мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации;

доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) границ водных объектов в протяженности береговых линий (границ водных объектов), требующих установления;

доля площади Челябинской области, занятая ООПТ;

увеличение площади ООПТ регионального значения;

продуктивность охотничьих угодий;

доля площади общедоступных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Челябинской области;

доля плановых проверок, по результатам проведения которых выявлены нарушения (в области охраны атмосферного воздуха), от общего количества проведенных проверок;

доля плановых проверок, по результатам проведения которых выявлены нарушения (в области обращения с ТКО), от общего количества проведенных плановых проверок;

доля плановых рейдовых осмотров водоохранных зон, по результатам проведения которых выявлены нарушения (в области охраны водных объектов), от общего количества проведенных плановых рейдовых осмотров водоохранных зон;

качество окружающей среды;

доля ООПТ регионального значения, по которым осуществляется ведение цифрового профиля, в общем количестве ООПТ регионального значения <*>;

уровень информированности граждан о качестве атмосферного воздуха <*>;

доля операторов обращения с отходами, осуществляющих передачу сведений в автоматическом режиме <*>;

доля объектов обращения с отходами, данные с которых поступают в систему обращения с ТКО <*>;

доля органов местного самоуправления, с которыми организовано информационное взаимодействие в электронной форме <*>;

доля водных объектов, по которым осуществляется ведение цифрового профиля, в общем количестве водных объектов, по которым организованы региональные наблюдения <*>;

доля заявителей (юридических лиц, муниципальных образований), использующих электронные сервисы для подачи заявок на получение трансфертов из областного бюджета, в общем количестве заявителей <*>;

количество видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнении функций, в том числе коммерческим организациям в соответствии с законодательством <*>;

доля сведений об охотничьих билетах федерального образца, переданных в электронном виде <*>;

доля проверяемых объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее именуется - ТОР КНД) <*>;

вовлеченность населения Челябинской области в природоохранную деятельность";


3) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований государственной программы, изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 19811169,42 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 8022536,82 тыс. рублей, из них по годам:

2020 год - 2498595,2 тыс. рублей;

2021 год - 3067342,72 тыс. рублей;

2022 год - 217175,2 тыс. рублей;

2023 год - 1556764,8 тыс. рублей;

2024 год - 456305,2 тыс. рублей;

2025 год - 226353,7 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 10086850,92 тыс. рублей, из них по годам:

2020 год - 964546,5 тыс. рублей;

2021 год - 767222,14 тыс. рублей;

2022 год - 1885235,88 тыс. рублей;

2023 год - 2276106,60 тыс. рублей;

2024 год - 2733332,80 тыс. рублей;

2025 год - 1460407,00 тыс. рублей;

средства местного бюджета - 309625,73 тыс. рублей, из них по годам:

2020 год - 207975,16 тыс. рублей;

2021 год - 61144,08 тыс. рублей;

2022 год - 40506,49 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 1392155,95 тыс. рублей, из них по годам:

2020 год - 141911,26 тыс. рублей;

2021 год - 1250244,69 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей";


4) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации государственной программы, изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

за период реализации государственной программы:

уровень загрязнения атмосферного воздуха Челябинска - повышенный, Магнитогорска - повышенный, Златоуста - повышенный;

объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в крупных промышленных центрах: Челябинске - 137,17 тыс. тонн, Магнитогорске - 182,7 тыс. тонн;

количество стационарных наблюдательных постов государственной сети наблюдения, с которых получена информация о состоянии загрязнения атмосферного воздуха, - 29;

средняя эффективность снижения уровня загрязнения воздуха в период НМУ в крупных промышленных центрах: Челябинск - 95 процентов, Магнитогорск - 93 процента;

общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, - 241,94 гектара;

численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде, от общего количества населения Челябинской области - 53,42 процента;

доля полигонного захоронения ТКО - 80 процентов;

доля населения, охваченного услугой по обращению с ТКО, - 90 процентов;

доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, - 1,64 процента;

доля ГТС, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности - 13,25 процента;

класс качества воды в водоемах: река Ай - очень загрязненная, Аргазинское водохранилище - загрязненная, река Миасс - очень загрязненная;

количество водных объектов, на которых проведены мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации, - 2;

доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) границ водных объектов в протяженности береговых линий (границ водных объектов), требующих установления, - 26,23 процента;

доля площади Челябинской области, занятая ООПТ, - 10,4 процента;

увеличение площади ООПТ регионального значения на 28942,17 гектара;

продуктивность охотничьих угодий - 45,71 рубля/гектар;

доля площади общедоступных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Челябинской области - 13,7 процента;

доля плановых проверок, по результатам проведения которых выявлены нарушения (в области охраны атмосферного воздуха), от общего количества проведенных проверок - 62 процента;

доля плановых проверок, по результатам проведения которых выявлены нарушения (в области обращения с ТКО), от общего количества проведенных плановых проверок - 62 процента;

доля плановых рейдовых осмотров водоохранных зон, по результатам проведения которых выявлены нарушения (в области охраны водных объектов), от общего количества проведенных плановых рейдовых осмотров водоохранных зон - 62 процента;

качество окружающей среды - 108,3 процента; доля ООПТ регионального значения, по которым осуществляется ведение цифрового профиля, в общем количестве ООПТ регионального значения - 100 процентов;

уровень информированности граждан о качестве атмосферного воздуха - 40 процентов;

доля операторов обращения с отходами, осуществляющих передачу сведений в автоматическом режиме, - 10 процентов;

доля объектов обращения с отходами, данные с которых поступают в систему обращения с ТКО, - 10 процентов;

доля водных объектов, по которым осуществляется ведение цифрового профиля, в общем количестве водных объектов, по которым организованы региональные наблюдения, - 47,5 процента;

доля органов местного самоуправления, с которыми организовано информационное взаимодействие в электронной форме, - 100 процентов;

доля заявителей (юридических лиц, муниципальных образований), использующих электронные сервисы для подачи заявок на получение трансфертов из областного бюджета, в общем количестве заявителей - 24 процента;

количество видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнении функций, в том числе коммерческим организациям в соответствии с законодательством, - 1 единица;

доля сведений об охотничьих билетах федерального образца, переданных в электронном виде, - 20 процентов;

доля проверяемых объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с использованием ТОР КНД, - 20 процентов;

вовлеченность населения Челябинской области в природоохранную деятельность - по факту".


2. В пункте 15 раздела IV государственной программы:


1) подпункт 2 изложить в следующей редакции:


"2) путем предоставления субсидий местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области в соответствии с утверждаемыми государственной программой порядками предоставления и распределения субсидий местным бюджетам:


на рекультивацию земельных участков, нарушенных размещением ТКО, и ликвидацию объектов накопленного экологического вреда в 2020 - 2022 годах (приложение 12);


на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде в 2023 - 2024 годах (приложение 35);


на рекультивацию земельных участков, нарушенных размещением ТКО, и ликвидацию объектов накопленного экологического вреда за счет средств областного бюджета в 2023 - 2024 годах (приложение 36);


на разработку проектной документации на рекультивацию земельных участков, нарушенных размещением ТКО, и ликвидацию объектов накопленного экологического вреда в 2022 - 2024 годах (приложение 25);


на ликвидацию несанкционированных свалок отходов в 2022 году (приложение 27);


на ликвидацию несанкционированных свалок отходов в 2023 - 2024 годах (приложение 28);


на государственную поддержку закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов в 2021 - 2022 годах (приложение 24);


на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обусловленных негативным воздействием вод, на 2020 - 2022 годы (приложение 14);


на реконструкцию и капитальный ремонт ГТС в целях обеспечения безопасности ГТС в 2020 году (приложение 15);


на реконструкцию и капитальный ремонт ГТС в целях обеспечения безопасности ГТС в 2021 - 2024 годах (приложение 22);


на капитальный ремонт ГТС в целях обеспечения безопасности ГТС в 2022 - 2025 годах (приложение 21);


на создание и развитие инфраструктуры для экологического туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения и прилегающих к ним территориях в 2023 году (приложение 33);";


2) абзац третий подпункта 9 изложить в следующей редакции:


"на проведение мероприятий по обеспечению функционирования и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в 2022 году (приложение 30);".


3. В разделе VI государственной программы:


1) в пункте 19:


в подпункте 1:


абзац второй изложить в следующей редакции:


"Общая стоимость мероприятия составит 56739,77 тыс. рублей, в том числе по годам:";


в абзаце шестом:


слова "12250,6 тыс. рублей" заменить словами "9509,7 тыс. рублей";


слова "3787,6 тыс. рублей" заменить словами "3477,1 тыс. рублей";


слова "8381,0 тыс. рублей" заменить словами "5956,6 тыс. рублей";


слова "82,0 тыс. рублей" заменить словами "76,0 тыс. рублей";


в абзаце седьмом:


слова "11247,6 тыс. рублей" заменить словами "9509,7 тыс. рублей";


слова "3787,6 тыс. рублей" заменить словами "3477,1 тыс. рублей";


слова "7374,6 тыс. рублей" заменить словами "5956,6 тыс. рублей";


слова "85,4 тыс. рублей" заменить словами "76,0 тыс. рублей";


в абзаце восьмом:


слова "10154,6 тыс. рублей" заменить словами "8985,3 тыс. рублей";


слова "3161,0 тыс. рублей" заменить словами "3477,1 тыс. рублей";


слова "6932,0 тыс. рублей" заменить словами "5432,2 тыс. рублей";


слова "61,6 тыс. рублей" заменить словами "76,0 тыс. рублей";


в подпункте 3:


в абзаце втором слова "3782215,01 тыс. рублей" заменить словами "3780115,5 тыс. рублей";


абзац четвертый изложить в следующей редакции:


"Общий объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия составит 133965,23 тыс. рублей, в том числе в 2020 году - 13385,83 тыс. рублей, в 2021 году - 6360,0 тыс. рублей на создание единого центра сбора и обработки данных систем (сетей) наблюдений за качеством атмосферного воздуха в Челябинской области в рамках реализации проекта ТСН; в 2022 году - 27133,9 тыс. рублей на приобретение передвижной автоматизированной лаборатории контроля качества атмосферного воздуха, 5 газоанализаторов; в 2023 году - 44058,4 тыс. рублей на приобретение 2 стационарных постов; в 2024 году - 43027,1 тыс. рублей на приобретение 2 стационарных постов;";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»