Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 25 апреля 2016 года N 100-пп



2.5.4. Обоснование нормативов объектов в области здравоохранения


В соответствии с государственной программой Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп, в медицинских организациях Белгородской области продолжается работа по оптимизации коечного фонда и внедрению стационарозамещающих технологий.


В 2012 году обеспеченность койками дневного пребывания составила 18,3 процента на 10000 населения, что на 18,1 процента ниже среднего уровня в Российской Федерации. Количество коек в дневных стационарах в 2012 году составило 2818.


За последние пять лет сокращены объемы наиболее затратной круглосуточной стационарной помощи во всех муниципальных образованиях Белгородской области за счет сокращения 353 сверхнормативных коек. В 2012 году коечный фонд в медицинских организациях составил 12083 койки. Обеспеченность койками на 10000 населения ниже среднероссийского показателя и составляет 78,5 процента. В результате средняя длительность пребывания пациентов в круглосуточном стационаре снизилась на 0,8 процента и составила в целом по области 12 дней, что ниже среднероссийского уровня на 3,2 процента.


В целях повышения доступности специализированной медицинской помощи сельскому населению часть сокращенного коечного фонда централизована на уровне 20 межмуниципальных медицинских центров, в которых имеются необходимые кадровые и материальные ресурсы для оказания качественной медицинской помощи.


Реструктуризация коечного фонда за последние пять лет позволила снизить объемы дорогостоящей стационарной помощи на 5 процентов, увеличить объемы амбулаторно-поликлинической помощи на 2,2 процента, обеспечить рост объемов стационарозамещающих видов помощи более чем на 20 процентов.


В связи с развитием службы неотложной медицинской помощи и внедрением стационарозамещающих технологий необходимо дальнейшее перераспределение объемов медицинской помощи с круглосуточной стационарной помощи на первичную медико-санитарную помощь.


Обоснование расчетных показателей в области здравоохранения, принятых в нормативах, приведено в таблице 2.5.4.1.



Таблица 2.5.4.1


Обоснование расчетных показателей в области здравоохранения

N п/п

Нормируемый показатель

Обоснование

1

2

3

1.

Количество коек на 1000 жителей в областных, межрайонных больницах, в том числе детских

Приказ Минздрава России от 27 февраля 2016 года N 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения", государственная программа Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области", утвержденная постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп

2.

Количество коек на 1000 жителей в специализированных больницах (в том числе по профилю медицинской помощи)

Приказ Минздрава России от 27 февраля 2016 года N 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения"

3.

Количество госпиталей и диспансеров

Приказ Минздрава России от 27 февраля 2016 года N 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения"

4.

Количество коек на 1000 жителей в родильных домах

Федеральным законодательством нормы не установлены, значение показателя - по заданию на проектирование

5.

Количество медико-санитарных частей, в том числе центральных

Федеральным законодательством нормы не установлены, значение показателя - по заданию на проектирование

6.

Количество областных, межрайонных медицинских организаций скорой медицинской помощи и переливания крови

Федеральным законодательством нормы не установлены, значение показателя - по заданию на проектирование

7.

Количество санаторно-курортных организаций

Федеральным законодательством нормы не установлены, значение показателя - по заданию на проектирование

8.

Количество медицинских организаций особого типа

Федеральным законодательством нормы не установлены, значение показателя - по заданию на проектирование

9.

Количество медицинских организаций по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральным законодательством нормы не установлены, значение показателя - по заданию на проектирование